Судья Смоленского областного суда Туникене М.В., рассмотрев жалобу главы администрации Прудковского сельского поселения Иванченко Николая Петровича на решение судьи Починковского районного суда Смоленской области от 17.09.2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Смоленской области от (дата) глава муниципального образования Прудковского сельского поселения Починковский район Смоленской области Иванченко Н.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты".
Решением судьи Починковского районного суда Смоленской области от (дата) постановление от (дата) в отношении должностного лица Иванченко Н.П. изменено: исключены выводы о незаконном увольнении ФИО3 на основании ч.6 ст.81 ТК РФ в связи с утратой доверия; а также выводы о нарушении ч.1 ст.193 ТК РФ, назначенное наказание в виде административного штрафа снижено до "данные изъяты". В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе в областной суд Иванченко Н.П. просит отменить судебное постановление как незаконное, ссылаясь на то, что он является депутатом Прудковского сельского поселения и кандидатом в депутаты Смоленской областной Думы пятого созыва, в связи с чем судьей не соблюден особый порядок привлечения его к административной ответственности.
Заслушав доводы Иванченко Н.П., проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу судебное постановление подлежащим отмене.
В силу ч.2 ст.1.4 КоАП РФ особые условия привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Согласно ч.1 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии со ст.72 вышеуказанного закона ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
В силу ч.4 ст.26 Закона Смоленской области от 30.05.2007г. N37-з "О выборах депутатов Смоленской областной Думы" решения о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу могут быть приняты с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Смоленской области. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении зарегистрированного кандидата может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Смоленской области. Зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Смоленской области. В соответствии с пунктом 4 статьи 41 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при даче соответствующего согласия руководитель следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Смоленской области, прокурор Смоленской области обязаны известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.
Оставляя постановление главного государственного инспектора труда от (дата) о привлечении должностного лица к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ без изменения в части, судья районного суда не дал надлежащей оценки тому обстоятельству, что Иванченко Н.П., являясь главой муниципального образования и кандидатом в депутаты Смоленской областной Думы пятого созыва, мог быть привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения только в судебном порядке и с согласия прокурора Смоленской области.
Принимая во внимание изложенное, считаю, что в ходе производства по делу не было представлено достоверных доказательств, подтверждающих соблюдение особых условий привлечения к административной ответственности должностного лица, выполняющего определенные государственные функции.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Смоленской области от 16.08.2013г. и решение судьи Починковского районного суда Смоленской области от 17.09.2013г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении должностного лица Иванченко Николая Петровича отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья М.В. Туникене
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.