Судья Смоленского областного суда Назаренко Т.Н.,
при секретаре Чащиной Л.В.,
рассмотрев жалобу администрации МО "данные изъяты" на решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 15 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 19.5 КоАПРФ, в отношении юридического лица - администрации МО "данные изъяты"
УСТАНОВИЛА:
Старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора Сениным С.Е. в отношении юридического лица - администрации МО "данные изъяты" 20 августа 2013 года вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5. ч. 10 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа "данные изъяты"
Решением судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 15 октября 2013 года постановление оставлено без изменения, жалоба администрации МО "данные изъяты"- без удовлетворения.
В настоящей жалобе в Смоленский областной суд поставлен вопрос об отмене решения судьи со ссылкой на его незаконность, поскольку в деле отсутствуют доказательства виновности органа местного самоуправления в совершении инкриминируемого административного правонарушения, кроме того, допущены нарушения процессуальных норм при вынесении оспариваемого решения.
Заслушав объяснения представителя Администрации МО Козлова П.А., возражения должностного лица Сенина С.Е., изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу решение районного судьи правильным.
Согласно ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны: выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
Согласно приказу Минтранса РФ от 08 февраля 2011 года N 42 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровень безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" в целях обеспечения транспортной безопасности необходимо: обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ. (п. 5.7); разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ. (п. 5.8).
В соответствии со статьей 5 Закона N 16-ФЗ порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением.
Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 N 87. В соответствии с указанным Порядком результаты проведенной оценки уязвимости направляются в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении. При этом срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца (пункт 5).
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ возлагает на субъект транспортной инфраструктуры обязанность по разработке плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, но исполнение данной обязанности законодатель поставил в зависимость от результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.
Из материалов дела усматривается, что распоряжением УГАН НОТБ ЦФО
Ространснадзора от 02 августа 2013 года была назначена
внеплановая документарная проверка с 12 августа 2013 года по 23 августа 2013 года с целью исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений от 28 февраля 2013 года, срок исполнения которого истекал 12 августа 2013 года. О дате и времени проведения проверки администрация МО "данные изъяты" была извещена надлежащим образом, о чем имеется соответствующая запись в акте и уведомительное письмо на имя главы администрации муниципального образования "данные изъяты" от 01.08.2013. По итогам проверки составлен акт от 15 августа 2013 года, из которого следует, что администрацией не выполнено четыре пункта (из пяти) требований предписания, а именно: в нарушение п.5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности учитывающие уровни безопасности, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011 года N42 (далее Требования) отсутствует утвержденная ФДА оценка уязвимости автовокзала "данные изъяты"; в нарушение ст.9 Федеральный закон от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее N16-ФЗ от 09.02.2007 ), п.5.8. Требований, отсутствует утвержденный ФДА план обеспечения транспортной безопасности автовокзала; в нарушение ст. 12 N16-ФЗ от 09.02.2007, приказа Министерства транспорта РФ от 16.02.2011 N56, п.5.6.10 Требований отсутствует порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; в нарушение п.5.14 Требований отсутствует информация в наглядной форме всех физических лиц, находящихся на автовокзале, о требованиях законодательства о транспортной безопасности. На основании установленных обстоятельств, должностным лицом УГАН НОТБ ЦФО 15 августа 2013 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации МО "данные изъяты", копия которого вручена представителю привлекаемого юридического лица - Щербакову А.А., где было указано время и место рассмотрения административного правонарушения. Также Щербакову А.А. была вручена и копия определения о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении от 15.08.2013 с разъяснением процессуальных прав.
Судьей районного суда установлено, что в материалах дела имеется доверенность от 06.08.2013, выданная главой администрации МО "данные изъяты" В.Е. Балалаевым на имя Щербакова А.А. сроком на три месяца, согласно которой Щербаков А.А. уполномочивается быть представителем администрации МО "данные изъяты" в Управлении Государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу по всем касающимся указанного органа местного самоуправления вопросам, в связи с этим, последнему предоставлено право на предоставление документов о выполнении выданного УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора предписания от 28.02.2013, а также на подписание и получение всех необходимых документов, подлежащих выдаче администрации муниципального образования "данные изъяты", предоставлено право расписываться и выполнять все действия, связанные с данной доверенностью.
При таких обстоятельствах судья обоснованно отклонил возражения администрации МО о процессуальных нарушениях при вынесении предписания от 28 февраля 2013 года.
Судья также установил, что автовокзалу администрации МО присвоена четвертая категория объекта транспортной инфраструктуры, он внесен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта. Уведомление о присвоении автовокзалу четвертой категории получено администрацией 18.07.2011, соответственно, проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждения в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ должно было быть осуществлено в период с 18 июля 2011 года по 18 октября 2011 года. Во исполнение указанных требований закона администрация 20 февраля 2013 года заключила договор с ООО "Антарестрансавто" о возмездном оказании услуг по проведению работ по оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, определении степени защищенности объекта от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства. Срок проведения оценки уязвимости объекта определен с 20 февраля по 20 марта 2013 года. 02 апреля 2013 года ООО "Антарестрансавто" направило спорный отчет в Федеральное дорожное агентство (ФДА). До настоящего времени отсутствует утвержденная ФДА оценка уязвимости, отсутствует утвержденный ФДА план обеспечения транспортной безопасности автовокзала, а на момент проверки (15.08.2013) также отсутствовала информация в наглядной форме всех физических лиц, находящихся на автовокзале, о требованиях законодательства о транспортной безопасности. С 20 февраля 2013 года по настоящее время ООО "Антарестрансавто" не исполнило принятые на себя обязательства перед администрацией МО "данные изъяты" по составлению отчета уязвимости ОТИ и утверждения его в исполнительном органе.
Вместе с тем, указанные обстоятельства обоснованно не приняты во внимание судьей как основание для освобождения администрации МО от административной ответственности, поскольку с ее стороны достаточных и эффективных действий, направленных на исполнение договора в срок, о понуждении как исполнителя в договоре на составление отчета и предъявление его для утверждения, так и ФДА по рассмотрению отчета оценки уязвимости ОТИ в установленный законом срок, не предпринималось.
Исследовав представленные доказательства, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения в связи с тем, что администрация МО "данные изъяты" не предприняла все зависящие от нее меры по получению утвержденного отчета оценки уязвимости, результаты которого взаимосвязаны с разработкой плана обеспечения транспортной безопасности. Заключение договора по проведению услуг не снимает с юридического лица обязанности контролировать его исполнение в установленные сроки.
Наказание назначено в соответствии с требования КоАП РФ, при этом определен минимальный размер штрафа.
Иные доводы жалобы по существу направлены на переоценку установленных судьей обстоятельств, являлись предметом судебной проверки, не нашли своего подтверждения.
Решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области является законным и обоснованным, оснований для отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
РЕШИЛА:
Решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 15 октября 2013 года в отношении юридического лица - администрации МО "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу администрации МО "данные изъяты" - без удовлетворения.
Судья Смоленского областного суда Т.Н. Назаренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.