Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 17 сентября 2013 года, которым оставлено без изменения постановление начальника УФМС России по Ямало-Ненецкому АО Костюка И.С. от 20 августа 2013 года о назначении ИП Мамедову А.У. штрафа в размере "данные изъяты" рублей,
УСТАНОВИЛ:
В результате проверки сведений, содержащихся в базе данных УФМС России по Ямало-Ненецкому АО. Центральной базе данных учёта иностранных граждан, АРМ ППО "Трудовая миграция" было установлено, что в УФМС России по ЯНАО 15 июня 2013 года поступило уведомление о привлечении гр. Республики Кыргызстана Эсенбаева А. к трудовой деятельности от ИП Мамедова А.У.о.
25 июля 2013 года в отношении ИП Мамедова назначена внеплановая документарная проверка, в ходе которой Мамедовым представлены сведения о том, что им заключен трудовой договор с гр. Республики Кыргызстана Эсенбаевым А., однако уведомление о прибытие в новое место пребывания Эсенбаева А. в МО УФМС в г. Салехард не поступило.
В силу ч.3 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" для постановки на миграционный учёт Эсенбаева А., ИП Мамедов А.У. был обязан не позднее 7 рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина, то есть не позднее 25 июня 2013 года, предоставить уведомление о прибытии Эсенбаева А. в место пребывания в орган миграционного учёта непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг в г. Салехард. Эта обязанность ИП Мамедовым А.У. на время привлечения к ответственности выполнена не была.
Его действия должностным лицом квалифицированы по ч.4 ст. 18.9 Кодекса РФ об АП, как неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учёта.
Указанным выше решением судья, рассмотрев дело по жалобе защитника Уткина И.Н., оставил постановление без изменения.
В жалобе защитник Уткин И.Н. поставил вопрос об отмене постановления и решения, прекращении дела, полагая, что выводы обжалуемых решений не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку по его мнению постановление в разных его частях, исходя из инициалов Мамедова, содержит указание на разных лиц, а также, что в отношении привлечённого к ответственности ИП Мамедова, какие-либо проверочные мероприятия сотрудники УФМС не проводили, о внеплановых проверках ИП не уведомлялся.
Проверив материалы, заслушав Мамедова А.У. и его защитника Уткина И.Н. по доводам жалобы и обстоятельствам дела, должностное лицо Атаманова В.В., просившего в удовлетворении жалобы отказать, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Частью 4 ст. 18. 9 Кодекса РФ об АП предусмотрена ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения состоит в том, что принимающая сторона (т.е. и организация, и российский гражданин, и постоянно проживающие в РФ иностранный гражданин либо лицо без гражданства) не исполняет обязанности в связи с осуществлением миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.
Правонарушение совершается путем бездействия, считается оконченным с момента совершения.
Частью 3 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрена обязанность работодателя об уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета принимающей не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
Из собранных должностным лицом материалов, которые были исследованы судьёй и получили надлежащую оценку, следует вывод о том, что ИП Мамедовым такая обязанность выполнена не была, что влечёт за собой квалификацию его действий по ч.4 ст. 18.9 Кодекса РФ.
Что касается доводов защитника об указании должностным лицом в своём постановлении на разные субъекты административной ответственности, то они не соответствуют материалам дела.
Привлекая к ответственности ИП Мамедова А.У. и вынося в отношении него постановление, должностное лицо сослался в нём на имевшую место по другому делу внеплановую документарную проверку в отношении другого лица - ИП Мамедова М.У., результаты которой, в том числе явились поводом для возбуждения административного производства. Данное обстоятельство не является технической ошибкой (опиской).
Согласно Примечанию к статье 18.1 Кодекса РФ об АП за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Таким образом, постановление в части размера назначенного наказания, также является законным.
Допущенная должностным лицом описка в вводной части постановления в части полного наименования ИП не ставит под сомнение его правильность, кроме того фактически устранена судьёй в обжалуемом решении.
Учитывая изложенное и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП,
РЕШИЛ:
Решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 20 августа 2013 года по ч.4 ст. 18.9 Кодекса РФ об АП в отношении ИП Мамедова Акифа Узеира оглы оставить без изменения, жалобу его защитника Уткина И.Н без удовлетворения.
Судья /подпись/ Домрачев И.Г.
Копия верна: судья И.Г. Домрачев
Секретарь суда Н.Н. Копейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.