Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Наумова В.И.,
судей коллегии Атрошкиной В.Т., Ощепкова Н.Г.,
при секретаре Бакиевой Г.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Кириллова В.В. на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2013 года.
Заслушав доклад судьи суда ЯНАО Атрошкиной В.Т., объяснения истца Кириллова В.В., представителя ответчика Управления Пенсионного фонда в городе Салехарде Парфёновой Е.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кириллов В.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Салехарде ЯНАО, ООО "Аккорд", Департаменту по труду и социальной защите населения ЯНАО об установлении мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам труда.
В обоснование иска указывал, что 14 сентября 2012 года был уволен со службы в Главном управлении МЧС России по ЯНАО по пункту "б" части 1 статьи 58 (по достижении предельного возраста) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года N4202-01. С 2 октября 2012 года по настоящее время работает в ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по ЯНАО" вольнонаёмным. Распоряжением от 19 июля 2012 года N176-р ему присвоено звание "Ветеран труда". По состоянию на 12 марта 2013 года его страховой стаж составлял более 30 лет, в районах крайнего Севера - более 15 лет. 12 марта 2013 года обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в городе Салехард с заявлением об определении права назначения трудовой пенсии по старости по достижению 55 лет, для получения мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам труда, однако ему в этом отказано. Полагая отказ незаконным, просил установить меры социальной поддержки, предоставляемые ветеранам труда и произвести перерасчёт жилищно-коммунальных услуг с апреля 2013 года.
В судебном заседании Кириллов В.В. иск поддержал по указанным в нем доводам.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в городе Салехарде Ярыгина Т.Н., действующая на основании доверенности в судебном заседании суда первой инстанции возражала против заявленных требований, полагала Управление Пенсионного фонда РФ в городе Салехарде ненадлежащим ответчиком, поскольку не осуществляет предоставление мер социальной поддержки.
Представитель ответчика Департамента по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард Ядне С.В., действующая на основании доверенности, против иска также возражала.
Представитель ответчика ООО "Аккорд", извещенный о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании суда первой инстанции не принимал.
Судом постановлено решение об отказе в иске.
С решением суда не согласен истец Кириллов В.В., в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении иска. Не согласен с выводами суда относительно предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда после назначения трудовой пенсии по старости. Полагает, что из толкования части 1 статьи 5 Закона N62-ЗАО от 3 ноября 2006 года следует, что предоставление таких мер связано не с назначением пенсии по старости, а с установлением её, то есть с подтверждением, определением наличия такого права. Полагает, что имеет такое право.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчик Управление Пенсионного фонда РФ в городе Салехарде указывает на законность и обоснованность решения суда, и несостоятельность доводов апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу статьи 22 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N62-ЗАО от 3 ноября 2006 года "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе" ветеранам труда предоставляются меры социальной поддержки в виде возмещения расходов в размере 50 процентов оплаты занимаемой общей площади в жилых помещениях любой формы собственности в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения; возмещения расходов в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - по оплате стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива.
В силу положений Закона ЯНАО N62-ЗАО и Постановления Правительства ЯНАО от 21 декабря 2006 года N592-П "Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Ямало-Ненецком автономном округе" установление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе ветеранам труда носит заявительный характер
Как видно из дела, Кириллов В.В. 1957 года рождения, является ветераном труда с 19 июля 2012 года и получателем пенсии по выслуге лет, предоставленной в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" с 15 сентября 2012 года.
Как установлено судом первой инстанции, истец с заявлением об установлении мер социальной поддержки в органы социальной защиты населения по месту жительства на территории автономного округа не обращался, в их установлении органом социальной защиты ему не отказывалось.
Обращение Кириллова В.В. в Управление Пенсионного фонда РФ в городе Салехарде 12 марта 2013 года связано с разъяснением ему права на трудовую пенсию по старости.
Возникновение права на предоставление мер социальной поддержки ветерану труда, являющемуся получателем пенсии, назначенной по иным основаниям, чем предусмотрено Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" законодатель связывает с достижением им возраста дающего право на пенсию по старости в соответствии с названным Федеральным законом (часть 3 статьи 4 Закона ЯНАО N62-ЗАО). Общеустановленным возрастом для назначения пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для мужчин является 60 лет, для женщин 50 лет (статья 7 Федерального закона).
Довод истца в обоснование исковых требований о том, что им достигнут 55 летний возраст дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с наличием стажа в условиях Крайнего Севера,несостоятелен.
Исходя из положений Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" снижение общеустановленного возраста для назначения пенсии по старости связано непосредственно с назначением досрочной трудовой пенсии по старости, в то время как истец является получателем пенсии по выслуге лет и с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в орган пенсионного обеспечения не обращался.
В указанных обстоятельствах вывод суда об отказе в иске является обоснованным, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Салехардского городского суда от 29 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий /подпись/
Судьи /подписи/
Копия верна:
Судья суда ЯНАО В.Т. Атрошкина
Копия верна:
Секретарь суда ЯНАО Н.Н. Копейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.