Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2013 года, по делу об административном правонарушении в отношении Игнатова О.В. предусмотренном ч. 2 ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора ДПС ОМВД России по г. Губкинский от 30 августа 2013 года, Игнатов О.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере "данные изъяты" рублей, в связи с тем, что он ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 35 минут в "адрес", управляя автомобилем "Киа Спектра" государственный регистрационный знак N, в нарушение п.1.3 ПДД РФ и требований дорожного знака 6.4. с табличкой 8.17 припарковал свой автомобиль в месте парковки для водителей инвалидов.
Решением судьи Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2013 года, названное постановление должностного лица о назначении административного наказания было оставлено без изменения, а жалоба Игнатова О.В. - без удовлетворения
В жалобе и дополнении к ней на указанное решение судьи, Игнатов О.В., просит его отменить. Полагает, что его процессуальные права при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушены, инспектор ДПС не указал незаинтересованных свидетелей, ему не были разъяснены процессуальные права, судом допрошены инспекторы ДПС которые являются лицами, заинтересованными в деле.
Игнатов О.В. извещался судом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявил, в связи с чем, на основании п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассматривается в отсутствие указанного лица.
В удовлетворении ходатайства Игнатову О.В. изложенное в дополнении к жалобе об истребовании документов необходимо отказать, поскольку сведений, что имеются и иные документы, за исключением дела об административном правонарушении, не имеется.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
30.08.2013 г. должностное лицо (ИДПС ОГИБДД ОМВД РФ по г. Губкинский) рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Игнатова О.В. посчитав, что его процессуальные права не нарушены, признал Игнатова О.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначил ему административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
С указанными выводами должностного лица согласиться нельзя.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание должностным лицом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Исходя из положений п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решив на стадии подготовки к рассмотрению вопрос о назначении места и времени рассмотрения дела и вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо должен надлежащим образом известить указанное лицо о принятом решении.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо, рассматривающее дело выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В соответствии с пунктом 115 и пунктом 116 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения", лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с ним; при отсутствии оснований для вынесения постановления по делу об административном правонарушении (пункт 120 настоящего Административного регламента) сотрудником, составившим протокол об административном правонарушении, рассмотрение дела о котором находится в компетенции органов внутренних дел, в протоколе указывается место (адрес, телефон, наименование подразделения, номер кабинета) и время (не позднее пятнадцати суток с момента составления протокола) рассмотрения дела, о чем уведомляется лицо, в отношении которого оно возбуждено, а также потерпевший.
В постановлении о назначении административного наказания должностным лицом не указано, что Игнатов О.В. был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Как следует из протокола об административном правонарушении, графа "место и время рассмотрения дела об административном правонарушении" не содержит указаний на конкретную дату, время и место.
Слова в указанной графе "на месте" не могут подменить собой доведения до участника производства по делу об административном правонарушении, информации о конкретном времени и месте рассмотрения дела.
Кроме этого, по смыслу приведенных законоположений, должностное лицо, выясняя, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимая решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела, должен учитывать, предоставлялся ли данным лицам срок, достаточный для своевременной подготовки к делу. Этот срок должен определяться в каждом случае с учетом места жительства лиц, участвующих в деле, их осведомленности об обстоятельствах дела.
Согласно правовой позиции Европейского Суда по правам человека, изложенной в Постановлении от 7 июня 2007 г. по делу "Ларин и Ларина против России", какой бы способ (извещения сторон) не был выбран, необходимо выяснить, была ли отсутствующая сторона вызвана в соответствии с установленными законом нормами, и затем определить, есть ли необходимость в переносе заседания.
Как видно из протокола об административном правонарушении, Игнатов О.В. выразил с ним несогласие. К указанному протоколу об административном правонарушении не прилагаются материалы фото-видео записи, иные доказательства. По существу должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания располагало лишь протоколом об административном правонарушении, составленном этим же должностным лицом.
При таких данных, рассмотрение дела об административном правонарушение фактически сразу же после составления протокола об административном правонарушении, не позволило Игнатову О.В. реализовать свои процессуальные права, предусмотренные ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе право на защиту, право заявлять ходатайства, выразить свое мнение по достаточности имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
При этом Игнатов О.В. в жалобе на постановление о назначении административного наказания, поданной в Губкинский районный суд, указывал на наличие очевидца Виноградову, которая должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве свидетеля не допрашивалась.
Кроме этого в положениях ч.1 и ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ предусмотрен лишь один случай назначения административного наказания при совершении физическим лицом административного правонарушения, это согласие с наличием события административного правонарушения и назначенным ему административным наказания.
Данная ситуация к такому случаю не относиться.
В связи с чем, дело об административном правонарушении подлежало рассмотрению по правилам положений главы 29 КоАП РФ с подготовкой к его рассмотрению.
Иных сведений, позволяющих прийти к выводу о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а также о достаточности и разумности срока предоставленного Игнатову О.В. для подготовки к рассмотрению дела в целях реализации его процессуальных прав, материалы дела не содержат.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Указанные обстоятельства, судьей Губкинского районного суда при рассмотрении жалобы Игнатова О.В., учтены не были, при том, что судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ).
При таких данных, при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения названных процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ).
С учетом изложенного постановление инспектора ДПС ОМВД по г. Губкинский от 30 августа 2013 года и решение судьи Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2013 года, вынесенные в отношении Игнатова О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек 30 октября 2013 года.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса истечение срока давности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
С учетом того, что на момент рассмотрения в суде Ямало-Ненецкого автономного округа жалобы Игнатова О.В. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
жалобу Игнатова О.В. удовлетворить.
Постановление инспектора ДПС ОМВД России по г. Губкинский от 30 августа 2013 года, решение судьи Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2013 года, вынесенные в отношении Игнатова О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья подпись
Копия верна: Судья суда ЯНАО Н.Г. Ощепков
Копия верна: Секретарь суда Н.Н. Копейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.