Постановление Тамбовского областного суда от 07 октября 2013 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Тамбовского областного суда Коропенко Л.Е.,
рассмотрев жалобу в порядке надзора ТОГБУЗ МЦ МР "Резерв" в лице *** Воробьевой М.Н. на постановление мирового судьи судебного участка N 7 Октябрьского района г. Тамбова от 25 апреля 2013 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 16 июля 2013 годы, вынесенные в отношении ТОГБУЗ МЦ МР "Резерв" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
*** прокуратурой при проведении соблюдения законодательства о труде в период с *** года в учреждении ТОГБУЗ МЦ МР "Резерв" было установлено:
по *** складу:
по состоянию на *** года имелась свободная вакансия *** ставки ***;
в течение *** года и по состоянию на *** года имелась свободные вакансии - *** ставка ***, *** ставки - должности
*** (по состоянию на *** года), *** ставки ***, в течение *** года и по состоянию на *** года имелась свободная вакансия *** ставки ***, с *** года по состоянию на *** года имеется свободная вакансия ( *** ставка) ***.
по складу N ***:
с *** года по состоянию на *** года ( *** ставка) ***, с *** года по *** года имелась свободная вакансия *** ставки ***, с *** года по *** года имеются свободные вакансии *** ставок ***, с *** года по *** года имелась свободная вакансия ( *** ставка) ***.
По состоянию на *** года сведения об имеющихся вакансиях в органы службы занятости *** не представлялись.
Данные обстоятельства послужили поводом для возбуждения *** прокурором *** года дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ТОГБУЗ МЦ МР "Резерв", расположенный по адресу: ***.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 7 Октябрьского района г. Тамбова от 25 апреля 2013 года ТОГБУЗ МЦ MP "Резерв" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде предупреждения.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 16 июля 2013 года названное постановление было оставлено без изменения, жалоба ТОГБУЗ МЦ MP "Резерв" - без удовлетворения.
В поданной в порядке надзора 07 августа 2013 года жалобе ТОГБУЗ МЦ MP "Резерв" в лице *** Воробьёвой М.Н. просит об отмене названных судебных постановлений и прекращении производства по делу.
В обоснование указывает на то, что, исходя из смысла ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ и п. 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", обжалуемое постановление было вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, т.к., по мнению заявителя, данный срок, не являющийся длящимся, исчислялся с 01 января 2013 года (со дня, следующего за днём совершения административного правонарушения или дня, следующего за последним днём периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности в случае бездействия).
Мотивируя, ведет речь об ошибочности выводов судебных инстанции касательно даты начала исчисления срока давности привлечения с 31 января 2013 года, т.е. с даты окончания проведения прокурорской проверки.
Полагает, что при изучении правомерности постановления мирового судьи, районный суд вышел за рамки рассмотрения объёма обвинения.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ с учётом вышесказанного полагает, что производство по делу подлежит прекращению.
Кроме того, считает, что при рассмотрении дела судом второй инстанции не была дана надлежащая юридическая оценка нарушениям требований, предъявляемых ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ, допущенных мировым судьёй.
Заявляет, о неправомерности толкования п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в РФ", допущенной судебными инстанциями.
Ссылается на то, что судом не были приняты во внимание такие доказательства невиновности учреждения как "Письмо N *** от *** года", являющееся приложением к "Ходатайству о прекращении производства по делу об административном правонарушении", объяснения специалиста по кадрам Б. И.И., так и иные документы служебного пользования учреждения, имеющиеся в материалах дела.
Обращает внимание на то, что, согласно повестки N *** от *** года, представленной *** прокуратурой *** в подтверждение факта надлежащего извещения Воробьевой М.Н. о времени и месте составления постановления, она была направлена ей ни как официальному представителю учреждения, а как физическому лицу, совершившему административное правонарушение. При таких обстоятельствах названный документ не мог использоваться в качестве соответствующего доказательства по делу.
Поясняет, что вывод суда об обращении учреждения в ТОГКУ ЦЗН *** является необоснованным, так как не соответствует действительности.
Подытоживая, говорит о том, что ТОГБУЗ МЦ MP "Резерв", являясь режимным объектом (указ Президента РФ от 30 ноября 1995 года N 1203), в первую очередь, руководствуется положениями Закона РФ "О государственной тайне", вследствие чего не было обязано предоставлять спорные сведения, так как, согласно бланкам (заявление анкета), подаваемым в ТОГКУ ЦЗН, является необходимым указание конкретного адреса предприятия, что является нарушением ст. 5 названного Закона, в которой прописано то, что сведения о дислокации структурных подразделений и назначении составляют государственную тайну.
Изучив доводы жалобы в порядке надзора по материалам истребованного дела, прихожу к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 настоящего Кодекса, - в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
При этом давность привлечения к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ) составляет три месяца.
Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку не является длящимся правонарушением. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношение которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинается течь с момента наступления указанного срока.
В соответствии с ч.3 ст. 25 Закона РФ "О занятости населения в РФ" от 19 апреля 1991 года N 1032-1 работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Таким образом, правовым актом определен срок исполнения предоставления вышеуказанной информации - ежемесячно.
Моментом совершения правонарушения в данном случае будет являться следующий за последним днем срока, в котором необходимо было представить соответствующую информацию, а именно - 01 января 2013 года.
Из материалов дела видно, что постановление мирового судьи имело место 25 апреля 2013 года, т.е. за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные постановления подлежат отмене, а производство по делу - прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 7 Октябрьского района г. Тамбова от 25 апреля 2013 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 16 июля 2013 годы отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении ТОГБУЗ МЦ MP "Резерв" прекратить.
Заместитель председателя
Тамбовского областного суда: Коропенко Л.Е.
***
***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.