Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:
Председательствующего Худиной М.И.,
судей: Залевской Е.А., Небера Ю.А.,
при секретаре Биляк Е.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по заявлению Зубарева С. Т. к Отделению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области о признании решения об аннулировании регистрации автомобиля незаконным, возложении обязанности провести регистрационные действия по постановке автомобиля на учет, выдать свидетельство о регистрации транспортного средства, государственные регистрационные знаки на автомобиль
по апелляционной жалобе истца Зубарева С. Т. на решение Северского городского суда Томской области от 15 июля 2013 года.
Заслушав доклад судьи Залевской Е.А., объяснения представителя заявителя Пожилова Д.А,, действующего на основании доверенности от 17.04.2013, представителя заинтересованного лица Отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области Осипенко С.В., действующего на основании доверенности от 09.01.2013, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Зубарев С.Т. (далее - заявитель, апеллянт) обратился с заявлением в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к Отделению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области (далее - ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области, заинтересованное лицо), просил суд признать решение заинтересованного лица по аннулированию регистрации автомобиля /__/ незаконным, в устранение препятствий в пользовании автомобилем обязать ОГИБДД УМВД РФ по ЗАТО Северск Томской области провести регистрационные действия по постановке на учет автомобиля /__/, выдать ему свидетельство о регистрации транспортного средства и государственные регистрационные знаки на вышеуказанный автомобиль.
Просил также взыскать с ОГИБДД УМВД РФ по ЗАТО Северск Томской области в его пользу расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
В обоснование заявленных требований в письменном заявлении, в пояснениях суду первой инстанции в лице представителя Пожилова Д.А. указал, что в январе 2013 года приобрел автомобиль /__/; идентификационный номер (VIN) /__/: тип тс - легковой, (универсал); год выпуска - /__/, шасси N - не установлен; кузов /__/; двигатель /__/; цвет -серебристый.
Прежний собственник снял автомобиль с регистрационного учета в г. Москве, сдал государственные регистрационные знаки, после чего на автомобиль были выданы транзитные номера. Сделка по приобретению автомобиля происходила на авторынке в г. Томске, он был указан в качестве нового владельца в паспорте транспортного средства (далее - ПТС) /__/. После заключения договора купли-продажи автомобиля он обратился в ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области с заявлением о постановке на регистрационный учет данного автомобиля и автомобиль был поставлен на такой учёт, 22.01.2013 ему было выдано свидетельство о регистрации транспортного средства /__/ и государственные регистрационные знаки - /__/. При этом признаков подложности документов инспекторы не обнаружили.
В апреле 2013 года из ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области в его адрес пришло письмо о том, что содержание паспорта транспортного средства /__/, выданного 15.07.2009 Центральной акцизной таможней на автомобиль /__/, изменялось в местах расположения имеющихся изображений первых двух цифр " /__/", букв " /__/" серии и первых трех цифр " /__/" номера документа способом подчистки и дорисовки, в связи с чем с 21.03.2013 регистрация автомобиля аннулирована.
В тот же месяц письмом от 18.04.2013 УМВД России по ЗАТО Северск Томской области сообщило, что 21.03.2013 по результатам проведенной процессуальной проверки возбуждено уголовное дело N 13/336 по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации, а в мае 2013 года уголовное дело было приостановлено в связи с тем, что лицо, подлежащее привлечению к уголовной ответственности, не установлено. В дальнейшем в результате проверки правоохранительных органов не было установлено каких-либо противоправных действий с вышеуказанным автомобилем и в возбуждении уголовного дела было отказано.
Аннулированием регистрации автомобиля нарушены его права и интересы, оснований для вывода о том, что автомобиль не соответствует безопасности дорожного движения и оснований для запрета его эксплуатации, нет. Транспортное средство прошло таможенную проверку, информация о том, что оно незаконно ввозилось на территорию Российской Федерации, отсутствует, номерные агрегаты автомобиля, имеющие маркировочные обозначения, не подвергались видоизменению, перебивке. Оригинал ПТС находится в Красноярском крае, вопрос выдачи паспорта транспортного средства будет решаться им в подразделении таможенной службы. Вместе с тем сотрудники ГИБДД не выявили обстоятельств, препятствующих эксплуатации автомобиля, так как подложный ПТС к числу таких обстоятельств не относится.
Транспортное средство неоднократно проходило государственный техосмотр, на автомобиль выдавались документы, подтверждающие его соответствие безопасности дорожного движения - талон техосмотра, диагностическая карта. Проверкой автомобиля занималась специализированная организация, осуществляющая контроль за соответствием безопасности дорожного движения, он противоправных действий не совершил, является добросовестным приобретателем автомобиля.
ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области требования не признал, пояснив суду в лице представителя Осипенко С.В., в письменном отзыве (листы дела 44-47), что действия должностных лиц ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск об аннулировании и изъятии у Зубарева С.Т. регистрационных документов на автомобиль /__/ являются законными, основаны на положениях нормативных актов и законов, непосредственно регулирующих их деятельность.
В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и послуживших основанием для аннулирования регистрационного действия, восстановление регистрационного учета производится в соответствии с решением указанного органа с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства. В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.
Согласно справке об исследовании отдела по ЗАТО Северск ЭКЦ УМВД России по Томской области бланк паспорта транспортного средства /__/ соответствует по виду и способу нанесения изображения, наличию и расположению защитных элементов образцам аналогичной продукции, выпускаемой предприятием Гознак. Содержание представленного документа в местах расположения имеющихся изображений первых двух цифр " /__/", букв " /__/" серии и первых трех цифр " /__/" номера документа изменялось способом подчистки и дорисовки. Поэтому у РЭО ГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск имелись законные основания аннулировать регистрацию автомобиля /__/, приобретенного Зубаревым С.Т.
О подложности ПТС стало известно из запроса из Красноярского края о том, что там ставился на учет автомобиль, у которого была выявлена подделка агрегатов. Для определения подложности ПТС была проведена экспертиза. Визуально определить подложность ПТС при постановке автомобиля на учёт было невозможно. В настоящее время ПТС автомобиля опечатан и находится в материалах уголовного дела, которое приостановлено, проверка еще не закончилась.
Обжалуемым решением на основании пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пунктов 3, 19, 51 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N1001 "О порядке регистрации транспортных средств", пункта 14.3.9 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.12.2000 N1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору", пунктов 6,9 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утверждённого приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23.06.2005 N496/192/134, в удовлетворении требований Зубарева С.Т. отказано.
В апелляционной жалобе Зубарев С.Т. просит решение Северского городского суда Томской области от 15.07.2013 отменить, принять новое решение об удовлетворение исковых требований в полном объеме.
В обоснование жалобы указывает, что постановлением Конституционного Суда Российской Федерации N5-П от 22.04.2011 разрешено, что сам по себе факт подделки паспорта транспортного средства не может выступать непреодолимым препятствием для восстановления регистрационного учета транспортного средства - при условии установления его соответствия требованиям безопасности дорожного движения.
С учётом положений пункта 51 Правил регистрации автомототранспотных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, являющихся приложением к приказу МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", в случае обжалования собственником транспортного средства действий органов и должностных лиц, осуществляющих регистрацию транспортных средств, суд, принимая решение по делу, не вправе исходить из одного лишь факта подделки ПТС, совершённой иным лицом,- без установления и оценки по общим правилам доказывания, предусмотренным главой 6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выдача диагностической карты транспортного средства от 05.06.2013, талона о прохождении государственного технического осмотра является доказательством соответствия вышеуказанного автомобиля установленным требованиям безопасности дорожного движения.
Поскольку автомобиль /__/, идентификационный номер (VIN) /__/, является технически исправным, соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в розыске не значится, то возбуждение уголовного дела по части 1 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации по признакам подложности паспорта транспортного средства не является достаточным основанием для прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства.
Таким образом, обстоятельств, препятствующих допуску автомобиля для эксплуатации и совершения регистрационных действий, нет.
Считает необоснованным вывод суда о том, что только свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения является документом, подтверждающим соответствие автомобиля /__/ (идентификационный номер (VIN) /__/) требованиям безопасности дорожного движения. Поскольку в конструкцию автомобиля изменения не вносились, технический осмотр автомобиль прошёл, то на него незаконно возложена обязанность по оформлению и предоставлению свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.
В возражениях на апелляционную жалобу ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области считает, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Зубарева С.Т. нет.
В судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке представители лиц, участвующих в деле, поддержали изложенные позиции.
Обсудив и изучив материалы дела, заслушав объяснения участвовавших в апелляционном производстве лиц, рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для изменения или отмены судебного решения.
Материалами дела установлено и не оспаривается апеллянтом, что Зубарев С.Т на основании договора купли-продажи от 13.01.2013 купил у Г. автомобиль /__/, /__/ года выпуска, идентификационный номер (УПЧ) /__/, за /__/ рублей, был указан в качестве собственника спорного автомобиля в ПТС серии /__/, выданном 15.07.2009.
22.01.2013 заявитель обратился в ГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск с заявлением о регистрации указанного автомобиля, предоставив паспорт транспортного средства серии /__/, страховой полис серии ВВВ /__/, договор купли-продажи, квитанцию, транзитные номера, паспорт. Автомобиль был поставлен на регистрационный учет, Зубареву С.Т. было выдано свидетельство о регистрации серии /__/, регистрационные знаки /__/, паспорт транспортного средства серии /__/.
В дальнейшем в связи с возбуждением уголовного дела ПТС серии /__/ номер /__/ был изъят у Зубарева С.Т. (лист дела 31), при его исследовании было установлено, что бланк паспорта транспортного средства /__/ соответствует по виду и способу нанесения изображений, наличию и расположению защитных элементов, образцам аналогичной продукции, выпускаемой предприятием Гознак, его содержание в местах расположения имеющихся изображений первых двух цифр " /__/", букв " /__/" серии и первых трех цифр " /__/" номера документа изменялось способом подчистки и дорисовки, что подтвердилось справкой об исследовании отдела по ЗАТО Северск экспертно-криминалистического цента УМВД России по Томской области от 15.03.2013 ( лист дела 30).
21.03.2013 аннулирована регистрация спорного автомобиля, о чём заявителю сообщено письмом ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск N 39-22 1493 от 21.03.2013 ( листы дела 11-12).
28.03.2013 постановлением дознавателя ОД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области по факту внесения неустановленным лицом в неустановленное время в неустановленном месте изменений путем подчистки и дорисовки в ПТС серии /__/ номер /__/ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении неустановленного лица (лист дела 9).
26.04.2013 предварительное следствие (дознание) по уголовному делу N 2013/336 приостановлено, лицо, совершившее преступление, объявлено в розыск (лист дела 10).
Отказывая Зубареву С.Т. в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что эксплуатация транспортного средства в отсутствие надлежащим образом оформленного паспорта транспортного средства действующим законодательством запрещена, свидетельство о соответствии автомобиля требованиям безопасности Зубаревым С.Т. не было получено в установленном порядке, спор об истребовании имущества из чужого незаконного владения в настоящем деле отсутствует.
Судебная коллегия поддерживает данный вывод.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Реализация прав в отношении транспортного средства, которое является источником повышенной опасности, имеет свои особенности и ограничения, обусловленные спецификой его правового режима, связанной с техническими характеристиками, представляющими повышенную опасность для окружающих.
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, установил порядок регистрации транспортных средств в качестве обязательного условия допуска их к дорожному движению.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 указанного Федерального закона, допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Из данной нормы следует, что отсутствие документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, препятствует его регистрации.
Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134, предусмотрено, что паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию (пункт 1).
В силу пунктов 6, 9 указанного положения на транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации, паспорта транспортных средств выдаются таможенными органами Российской Федерации. Наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном главой II настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении. Бланки паспортов изготавливаются в виде одного листа размером 210 х 297 мм, относятся к специальной продукции, подлежащей строгому учету, имеют отличительные коды субъектов Российской Федерации в соответствии с Перечнем цифровых кодов регионов Российской Федерации, применяемых на бланках паспортов транспортных средств и паспортов шасси транспортных средств, а также учетные серию, номер и полиграфические средства защиты. При изготовлении паспортов их учетные серии и номера одновременно не повторяются.
Паспорта, выдаваемые таможенными органами и имеющие закрепленные за ними учетные серии, не могут выдаваться подразделениями Госавтоинспекции, организациями и предпринимателями.
Копии паспортов, выполненные любым способом, в том числе фотокопии или светокопии, не могут служить заменой подлинников паспортов.
Таким образом, паспорт транспортного средства является документом, подтверждающим техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте.
Пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001, (далее по тексту - Правила) также предусмотрено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в пункте 33 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, утверждённого тем же приказом.
В силу пунктов 2, 51 Правил регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции, на которые возложена данная функция, в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями, связанными с использованием транспортных средств, исполнения законодательства о военно-транспортной обязанности и налогового законодательства; не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.
Также подпунктом "з" пункта 12 положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, а именно: изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения; имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки; владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности.
Из данных норм следует, что приобретение права на транспортное средство, а также нахождение транспортного средства в исправном техническом состоянии, но при отсутствии действительного ПТС, а также сертификации автомобиля на соответствие требованиям безопасности дорожного движения, не порождает обязанность органов ГИБДД допустить данное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его.
Судебная коллегия находит доводы апеллянта об обратном неубедительными.
Выводы суда полностью соответствуют правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 07.12.2006 N544-О, о том, что государственная регистрация транспортных средств в подразделениях ГИБДД, предусмотренная Федеральным законом (пункт 3 статьи 15) как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности. Однако такое ограничение нельзя рассматривать как недопустимое, поскольку оно направлено на защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, в том числе права на обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями ГИБДД, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов.
Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 22.04.2011 N 5-П также разъяснено, что сам по себе факт отсутствия паспорта транспортного средства не может выступать непреодолимым препятствием для регистрации транспортного средства - при условии установления его соответствия требованиям безопасности дорожного движения. В случае обжалования собственником транспортного средства действий органов и должностных лиц, осуществляющих регистрацию транспортных средств, суд, принимая решение по делу, не вправе исходить из одного лишь факта отсутствия паспорта транспортного средства - без установления и оценки по общим правилам доказывания, предусмотренным главой 6 ГПК Российской Федерации всех обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
При разрешении настоящего дела суд правильно принял во внимание, что у Зубарева С.Т. не просто отсутствовал ПТС на транспортное средство, а обоснованно учёл, что в ходе административной проверки обнаружены признаки его подделки, что давало основания для вывода о несоответствии автомобиля требованиям безопасности дорожного движения.
Оценка соответствия транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения должна подтверждаться, как следует из приведённых положений закона, соответствующими документами, а учитывая, что материалами дела установлено и подтверждено, что ПТС, представленный Зубаревым С.Т., обладает признаками подложности, вывод суда о том, что документов, подтверждающих соответствие транспортного средства требованиям безопасности, не имеется, в связи с чем у ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области отсутствует возможность допустить транспортное средство заявителя к участию в дорожном движении, является верным.
Данный вывод также согласуется и с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 в целях реализации Федерального закона от 27.12.2002 N-184-ФЗ "О техническом регулировании". Указанным техническим регламентом определено, что оценка соответствия типов транспортных средств (шасси) осуществляется перед выпуском их в обращение и проводится в форме одобрения типа. Номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) вносится в паспорт транспортного средства (шасси) каждого транспортного средства (шасси), относящегося к типу, в отношении которого установлено соответствие требованиям данного технического регламента. В паспорт транспортного средства (шасси) вносятся все особые отметки по ограничению в применении транспортного средства (шасси), содержащиеся в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси). Наличие в паспорте транспортного средства (шасси) номера одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) является необходимым условием для выпуска транспортного средства (шасси) в обращение ( пункты 16,65).
Изложенное выше также опровергает довод Зубарева С.Т. о том, что паспорт транспортного средства не является документом, подтверждающим его соответствие требованиям безопасности дорожного движения.
Ссылка апеллянта на то, что он является добросовестным приобретателем автомобиля, не может быть принята во внимание, поскольку приобретение права собственности на транспортное средство автоматически не порождает обязанность подразделений ГИБДД допустить транспортное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его. Положения статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации о добросовестном приобретателе в данном случае неприменимы, поскольку право на автомобиль никем не оспаривается, названная норма регулирует отношения между собственником имущества и его приобретателем, органы ГИБДД участником данных правоотношений не являются.
Следовательно, обстоятельства, свидетельствующие о добросовестности приобретения имущества, в данном случае правового значения не имеют и не влияют на правильность выводов суда о правомерности действий ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области, аннулировавшего регистрацию автомобиля заявителя при обнаружении признаков подделки ПТС.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения по доводам апелляционной жалобы не имеется, суд не допустил также нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену судебного решения в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба Зубарева С.Т. - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьёй 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Северского городского суда Томской области от 15 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Зубарева С. Т. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.