Заместитель председателя Томского областного суда Школяр Л.Г., рассмотрев надзорную жалобу защитника ОГБУ "Зырянское межрайонное ветеринарное управление" Севостьяновой Н. Г. на постановление мирового судьи судебного участка Зырянского судебного района Томской области от 03 апреля 2013 года и решение судьи Зырянского районного суда Томской области от 23 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка Зырянского судебного района Томской области от 03.04.2013 ОГБУ "Зырянское межрайонное ветеринарное управление" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Решением судьи Зырянского районного суда Томской области от 23.05.2013 указанное постановление оставлено без изменения.
В надзорной жалобе защитник ОГБУ "Зырянское межрайонное ветеринарное управление" Севостьянова Н.Г. просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что запрашиваемые распоряжением N 01-05-14 от 14.01.2013 документы ОГБУ "Зырянское межрайонное ветеринарное управление" не ведет, поскольку отсутствует нормативная обязанность по их ведению, а инструкция по ветеринарному учету и отчетности, утв. Минсельхозом СССР 03.09.1975, и Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утв. Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 27.12.1983, предусматривают ведение данных документов администрациями рынков и структурными подразделениями ветеринарно-санитарных станций на рынках. Кроме того, при вынесении постановления мировой судья не учел, что ранее за непредставление указанных выше документов ОГБУ "Зырянское межрайонное ветеринарное управление" было привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1, то есть административный орган квалифицировал одни и те же действия по двум статьям КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы защитника ОГБУ "Зырянское межрайонное ветеринарное управление" Севостьяновой Н.Г., оснований для удовлетворения данной жалобы не усматриваю.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что руководителем Управления Россельхознадзора по Томской области было издано распоряжение N 01-05-14 от 14.01.2013 о проведении внеплановой выездной документарной проверки в период с 06.02.2013 по 05.03.2013 в отношении ОГБУ "Зырянское межрайонное ветеринарное управление" в связи с истечением срока исполнения предписания N 117 от 09.02.2012, с указанием в п. 11 перечня и сроков предоставления документов, необходимых для проверки.
ОГБУ "Зырянское межрайонное ветеринарное управление" было надлежащим образом уведомлено о проведении внеплановой выездной и документарной проверки, о чем свидетельствует подпись начальника учреждения К.
Документы, истребуемые у ОГБУ "Зырянское межрайонное ветеринарное управление", перечень которых указан в п. 11 распоряжения N 01-05-14 от 14.01.2013, были необходимы для проверки исполнения выданного ранее предписания.
Актом проверки В N 01-05-14 от 05.03.2013 было выявлено частичное непредставление документов, истребуемых распоряжением N 01-05-14 от 14.01.2013, а именно не представлены журналы по формам: 23-вет "Журнал ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, рыбы, раков, яйца"; 24-вет "Журнал учета ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных продуктов"; 25-вет "Журнал экспертизы пищевых продуктов растительного происхождения"; 26-вет "Журнал экспертизы меда", а также не представлены акты, подтверждающие проведения обеззараживания и утилизацию мяса и мясных продуктов, конфискатов, выявленных после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения ОГБУ "Зырянское межрайонное ветеринарное управление" административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении В N 07-08 от 12.03.2012 (л.д.3), распоряжением руководителя Управления Россельхознадзора по Томской области было издано распоряжение N 01-05-14 от 14.01.2013 (л.д.5-6),актом внеплановой документарной выездной проверки В N 01-05-14 от 05.03.2013 (л.д.7-8), актом обследования ОГБУ "Зырянское межрайонное ветеринарное управление" от 22.02.2013 (л.д.9), актом обследования ОГБУ "Зырянское межрайонное ветеринарное управление" от 06.02.2013 (л.д.10), предписанием N 117 от 09.02.2012 об устранении нарушений правил и норм (л.д.12-13), копией Устава ОГБУ "Зырянское межрайонное ветеринарное управление" (л.д.45-53), копией распоряжения и.о. Губернатора Томской области N 24-ра от 17.01.2013 о назначении на должность начальника ОГБУ "Зырянское межрайонное ветеринарное управление".
Данные доказательства являются допустимыми и достоверными, объективно ничем не опровергнутыми.
Факт совершения ОГБУ "Зырянское межрайонное ветеринарное управление" правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, полностью нашел свое подтверждение в суде на основании доказательств, исследованных и оцененных судьями в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ наряду с иными доказательствами в их совокупности. Достоверность и допустимость собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств проверялись мировым судьей, а затем при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда, оснований подвергать сомнению данные доказательства по делу не имеется.
При таких обстоятельствах действия ОГБУ "Зырянское межрайонное ветеринарное управление" правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ. Оснований сомневаться в выводах мирового судьи не имеется.
Довод надзорной жалобы о том, что у ОГБУ "Зырянское межрайонное ветеринарное управление" отсутствует нормативная обязанность по ведению истребуемых документов, поскольку предусматривают их администрациями рынков и структурными подразделениями ветеринарно-санитарных станций на рынках, не может быть принят во внимание.
В соответствии с п. 1.1 "Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности" (утв. Минсельхозом СССР 03.09.1975), на которую ссылается ОГБУ"Зырянское межрайонное ветеринарное управление", учет и отчетность в ветеринарном деле основаны на первичной регистрации и обобщении данных о движении заболеваний и падеже животных (включая птиц, пушных зверей, разводимых в хозяйствах, рыб и пчел), диагностических исследованиях, профилактических, лечебных и ветеринарно-санитарных мероприятиях, проводимых учреждениями государственной ветеринарной сети и работниками ветеринарной службы в колхозах, совхозах, комплексах, других хозяйствах, на предприятиях и в организациях, а также на транспорте и государственной границе.
Согласно разделу 2 Устава ОГБУ"Зырянское межрайонное ветеринарное управление" учреждение в пределах своей компетенции осуществляет, в том числе, профилактические, диагностические, лечебные и ветеринарно-санитарные мероприятия. Следовательно, все мероприятия, проводимые ОГБУ"Зырянское межрайонное ветеринарное управление", должны быть учтены и оформлены надлежащим образом, что свидетельствует об обязанности ведения соответствующей формы отчетности.
Ссылка в жалобе на то, что мировой судья не учел, что ранее за непредставление указанных выше документов ОГБУ "Зырянское межрайонное ветеринарное управление" уже было привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, является несостоятельной. Указанный довод был предметом рассмотрения судьей районного суда, и в решении по жалобе ему была дана надлежащая оценка. Так, в решении верно указано, что объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 19.4.1 и ст. 19.7 КоАП РФ, различна, поскольку по ст. 19.7 КоАП РФ учреждение привлечено за непредставление в орган государственного контроля (надзора) запрошенных сведений, а по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) в виде непредставления документов, что повлекло невозможность проведения проверки в полном объеме.
Более того, материалы дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих то, что за непредставление документов, запрашиваемых распоряжением N01?05-14 от 14.01.2013 Управления Россельхознадзора по Томской области, ОГБУ "Зырянское межрайонное ветеринарное управление" ранее было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях ОГБУ"Зырянское межрайонное ветеринарное управление" состава вмененного административного правонарушения, вжалобе не приведено.
Постановление о привлечении ОГБУ "Зырянское межрайонное ветеринарное управление" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ОГБУ "Зырянское межрайонное ветеринарное управление" в пределах санкции ст.19.7 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу об административном правонарушении судебные акты сомнений в законности и обоснованности не вызывают, а потому оснований для их отмены не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Томского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка Зырянского судебного района Томской области от 03 апреля 2013 года и решение судьи Зырянского районного суда Томской области от 23 мая 2013 года оставить без изменения, надзорную жалобу защитника ОГБУ "Зырянское межрайонное ветеринарное управление" Севостьяновой Н. Г. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Томского областного суда Л.Г. Школяр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.