Судья Томского областного суда Шефер И.А., рассмотрев дело по жалобе защитника должностного лица директора ООО "УК "Стройсоюз" Федорова Д. В. Полещук А. Н. на постановление Административной комиссии Ленинского района г.Томска от 15 января 2013 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Томска от 27 февраля 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии Ленинского района г.Томска от 15 января 2013 года директор ООО "УК "Стройсоюз" Федоров Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях (далее КТОоАП), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Согласно постановлению административное правонарушение выразилось в том, что 18 декабря 2012 года в 10 час. 25 мин. Федоров Д.В., являясь директором ООО "УК "Стройсоюз", допустил нарушение пп. 3.1, 3.3 Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденного постановлением Администрации г. Томска от 11.11.2009 N1110, не организовал сбор твердых бытовых отходов в контейнеры, установленные на контейнерной площадке для домов по адресу: /__/, и вывоз отходов, что привело к скоплению мусора вне мест, определенных в соответствии с действующим законодательством.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Томска от 27 февраля 2013 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника директора ООО "УК "Стройсоюз" Федорова Д.В. Полещук А.Н. - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением административной комиссии и решением, защитник Федорова Д.В. Полещук А.Н. обратился с жалобой в областной суд, указав, что из описательно-мотивировочной части постановления следует, что административной комиссией установлено совершение административного правонарушения Федоровым Д.В. как должностным лицом, но из резолютивной части постановления следует, что наказание Федорову Д.В. назначено как гражданину, при этом свыше верхнего предела, предусматривающего административную ответственность для граждан. Фраза в резолютивной части постановления - в отношении должностного лица - директора ООО "УК "Стройсоюз", дописанная фраза от руки не может быть принята во внимание.
Федоров Д.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в соответствии с п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Защитник Федорова Д.В. Полещук А.Н. доводы жалобы в судебном заседании поддержал.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав защитника Федорова Д.В. Полещук А.Н., прихожу к выводу о том, что постановление Административной комиссии Ленинского района г.Томска от 15 января 2013 года и решение Ленинского районного суда г. Томска от 27 февраля 2013 года отмене не подлежат.
Часть 1 ст. 1.5 КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 8.14 ч. 1 КТОоАП нарушение установленного порядка вывоза бытового мусора, утилизации отходов, очистки выгребных ям, если вышеперечисленные действия не охватываются составами правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно п. 3.1 Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденного постановлением Администрации г. Томска от 11 ноября 2009 года N 1110, сбор отходов на территории муниципального образования "Город Томск" производится:
- в контейнеры-накопители мусоропроводов;
- в контейнеры (бункеры) для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках, в случае заключения производителями отходов соответствующих договоров со специализированными организациями либо организации вывоза отходов собственными силами;
- в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику, в случае заключения производителями отходов соответствующих договоров со специализированными организациями;
- в урны для мусора;
- в контейнеры и бункеры, установленные на территориях ликвидированных несанкционированных свалок отходов и вдоль транспортных магистралей, в соответствии с положениями раздела 11 настоящего Регламента.
Согласно п. 3.3 Регламента запрещается временное хранение отходов вне мест, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Как следует из ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом осмотра объекта благоустройства с фотоснимками мусорных контейнеров и территории вокруг контейнерной площадки по /__/, приказом о назначении директора ООО "УК "Стройсоюз", в их совокупности, судьей сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Федорова Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КТОоАП, поскольку из материалов дела следует, что Федоров Д.В., являясь директором ООО "УК "Стройсоюз", в нарушение указанных норм Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденного постановлением Администрации г. Томска от 11 ноября 2009 года N 1110, не организовал сбор твердых бытовых отходов в контейнеры, установленные на контейнерной площадке для домов по адресу: /__/, и вывоз отходов, что привело к скоплению мусора вне мест, определенных в соответствии с действующим законодательством.
Данные обстоятельства подтверждены доказательствами, нашедшими свое отражение в решении судьи, оценка которым была дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, что нашло свое достаточно полное отражение в решении судьи.
Приведенные доводы в жалобе о том, что Федоров Д.В. привлечен к административной ответственности как физическое лицо, а не как должностное, необоснованны, поскольку в постановлении указано привлечь: к административной ответственности должностное лицо Федорова Д.В. - директора ООО "УК "Стройсоюз". То, что должностное лицо и директор ООО "УК "Стройсоюз" указано "от руки" не свидетельствует о незаконности вынесенного Административной комиссией постановления.
При таких обстоятельствах судья обоснованно пришел к выводу о правомерности привлечения административной комиссией директора ООО "УК "Стройсоюз" Федорова Д.В. к административной ответственности по статье 8.14 ч. 1 КТОоАП как должностного лица.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи, в связи с чем законных оснований для отмены состоявшегося судебного решения не имеется.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Руководствуясь ст. 30.9, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление Административной комиссии Ленинского района г.Томска от 15 января 2013 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Томска от 27 февраля 2013 года оставить без изменения, жалобу защитника должностного лица - директора ООО "УК "Стройсоюз" Федорова Д. В. Полещук А. Н. - без удовлетворения.
Судья Томского областного суда И.А. Шефер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.