Судья Томского областного суда Кребель М.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Компания "Управа" Краснова А. Л. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 24 сентября 2013 года, вынесенное в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Компания "Управа" Краснова А. Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 18.06.2013 должностное лицо - директор общества с ограниченной ответственностью "Компания "Управа" (далее - ООО "Компания "Управа") Краснов А.Л. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 24.09.2013 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Краснова А.Л. - без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, директор ООО "Компания "Управа" Краснов А.Л. обратился с жалобой в Томский областной суд, в которой просит решение судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 24.09.2013 отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что прибор учета тепловой энергии, установленный в многоквартирном жилом доме /__/, не является общим имуществом многоквартирного дома. Полагает, что ООО "Компания "Управа" несет ответственность только за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, в то время как субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, является управляющая компания, которой переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации и обеспечению коммунальными услугами жилых домов. Указывает, что со стороны директора управляющей компании были предприняты все возможные меры по своевременной сдаче приборов учета тепловой энергии к учету. Обращает внимание, что в обжалуемом решении неверно указана сумма подлежащего взысканию штрафа.
Краснов А.Л., его защитник Нагаева Ю.В. в судебном заседании поддержали доводы жалобы.
Представитель Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области Газизов Р.М. в судебном заседании возражал против доводов жалобы.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, нахожу решение судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 24.09.2013 не подлежащим отмене.
Согласно оспариваемому постановлению правонарушение выразилось в том, что должностным лицом - директором ООО "Компания "Управа" - Красновым А.Л. не были соблюдены требования энергетической эффективности, предъявляемые к многоквартирным домам, а именно: по вине последнего прибор учета тепловой энергии в жилом доме /__/ не был принят к коммерческому учету.
В соответствии с ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (ч. 2 с. 161 Жилищного кодекса РФ).
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно преамбуле "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, настоящие Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество), а согласно п. 6 Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Частью 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
В отопительный сезон лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить действия, направленные на регулирование расхода тепловой энергии в многоквартирном доме в целях ее сбережения, при наличии технической возможности такого регулирования и при соблюдении тепловых и гидравлических режимов, а также требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил. Если расчеты за потребляемую в многоквартирном доме тепловую энергию осуществляются с учетом величины тепловой нагрузки, лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано определить величину тепловой нагрузки при соблюдении установленных требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил и произвести иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия в целях оптимизации расходов собственников помещений в многоквартирном доме на оплату тепловой энергии. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме информацию о проводимых в соответствии с требованиями настоящей части действиях или об отсутствии возможности их проведения по технологическим причинам (ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
Как следует из материалов дела, ООО "Компания "Управа", директором которой является Краснов А.Л., является управляющей организацией в отношении жилого дома, расположенного по адресу: /__/, с 09.06.2005. Прибор учета тепловой энергии в указанном жилом доме допущен к учету через 149 дней после начала отопительного сезона.
Указанные обстоятельства подателем жалобы не оспариваются.
Являясь должностным лицом, руководителем ООО "Компания "Управа", Краснов А.Л. не принял необходимых мер, направленных на обеспечение соблюдения ООО "Компания "Управа" своих обязанностей, предусмотренных Жилищным кодексом РФ и Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении N 69 от 05.06.2013, трудовым договором от 23.04.2009, приказом о приеме работника на работу N 28 от 24.04.2009, письмом N 359 от 22.04.2013, письмом N 340 от 17.04.2013, письмом N 19 от 01.02.2013, договором на оказание услуг по организации коммерческого учета тепловой энергии в многоквартирных домах N 18 от 01.08.2007, письмом N 495 от 28.05.2013, протоколом общего собрания собственников помещений жилого дома, расположенного по адресу: /__/, от 09.06.2005 N 1.
С учетом изложенного суд, вопреки доводам жалобы, пришел к правильному выводу о доказанности вины директора ООО "Компания "Управа" Краснова А.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
Действия директора ООО "Компания "Управа" Краснова А.Л. были правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что прибор учета тепловой энергии не является общим имуществом многоквартирного жилого дома, подлежит отклонению, поскольку противоречит действующему законодательству РФ, в частности положениям постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
Ссылка в жалобе на то, что ООО "Компания "Управа" не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, является несостоятельной, поскольку основана на неправильном понимании норм материального права.
Указание в жалобе на предпринятые Красновым А.Л. меры по сдаче приборов учета тепловой энергии к учету, не может являться основанием для отмены правильного по существу судебного постановления, поскольку в данном случае не имеет правового значения при правовой квалификации действий Краснова А.Л. как директора ООО "Компания "Управа".
Доводы жалобы, связанные с допущенными в решении судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 24 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении описками, не влияют на законность и обоснованность выводов должностного лица и судьи о наличии в действиях Краснова А.Л. состава административного правонарушения.
Иные доводы жалобы о несогласии с выводами суда неубедительны и основанием к отмене судебного решения не являются, поскольку по существу направлены на переоценку обстоятельств дела, которая верно дана судьей районного суда.
При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих отмену принятого решения, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы судьи надлежащим образом мотивированы в решении и основаны на имеющихся в деле доказательствах.
По своему виду и размеру назначенное Краснову А.Л. наказание отвечает требованиям закона.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.3 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 24 сентября 2013 года, вынесенное в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Компания "Управа" Краснова А. Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Компания "Управа" Краснова А. Л. - без удовлетворения.
Судья Томского областного суда М.В. Кребель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.