Судья Тульского областного суда Кабанов О.Ю.,
при секретаре Гришиной Д.Г.,
рассмотрев жалобу Ребровой Т.Л.на решение судьи Советского районного суда г. Тулы от 12.09.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Реброва Т.Л. обратилась в Советский районный суд г.Тулы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Тульской области N от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ.
Решением судьи Советского районного суда г. Тулы от 12.09.2013 года Ребровой Т.Л. отказано в удовлетворении заявленных требований.
В жалобе Реброва Т.Л. просит отменить постановление Государственной жилищной инспекции Тульской области N от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Советского районного суда г. Тулы от 12.09.2013 года как незаконные и необоснованные.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснениеРебровой Т.Л., судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Судьей районного суда установлено, что должностным лицом Государственной жилищной инспекции Тульской области ДД.ММ.ГГГГ с 10час.30мин. до 12час 00 мин. в процессе проверки информации,размещенной ТСЖ " П" на сайте www.tula.ru в разделе "Жилищная реформа" в сети Интернет в рамках Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N731, выявлено нарушение пунктов 8(1)д,е;9(1)а-е; 9(2); 11(1)а,б-д; 12; 13(1); 14 а-в;16 а.
По результатам проверки Инспекцией в отношении председателя ТСЖ " П" Ребровой Т.Л. составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ N об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, а ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией вынесено постановление N о назначении административного наказания по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере " ... " руб.
Частью 1 ст.7.23.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Из материалов дела следует, чтоТСЖ " П" обязано было разместить (опубликовать) информацию в рамках Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в полном объеме до ДД.ММ.ГГГГ года.
Однако, первая информация о ТСЖ " П" и не в полном объеме была предоставлена для размещения на городском сайте по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (письмом ТСЖ без номера с отметкой администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ N), что является нарушением обязательного общего срока размещения информации (23.05.2012).
Таким образом, ТСЖ " П" не были соблюдены сроки стандарта раскрытия информации в полном объеме, что подтверждается актом проверки Государственной жилищной инспекции Тульской области N от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием N от 24.05.2013года, протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав и оценив по правилам ст.26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства судья районного суда установил факт нарушения ТСЖ " П" требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N731, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ.
Вместе с тем постановление Государственной жилищной инспекции Тульской области N от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ и решение судьи Советского районного суда г. Тулы от 12.09.2013 года нельзя признать и обоснованными по следующим основаниям.
Согласно п.3 ч.1 ст.29.1 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.
Факт отсутствия в резолютивной части оспариваемого постановления наименования лица, которому назначено административное наказание, подтверждается материалами дела.
Изложенное свидетельствует о том, что административным органом достоверно не установлено лицо, подлежащее административной ответственности.
Частью 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ установлена административная ответственность, как для должностных лиц, так и юридических лиц.
Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Поскольку в резолютивной части постановления N от ДД.ММ.ГГГГ не указано лицо, которому назначено административное наказание, что является нарушением п.3 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, оспариваемое постановление, а также решение судьи Советского районного суда г. Тулы от 12.09.2013 года подлежат отмене.
Согласно ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, составляет два месяца.
Факт несоблюдения ТСЖ " П" требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, выявлен Государственной жилищной инспекции Тульской области ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ истек ДД.ММ.ГГГГ года.
Исходя из положений п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении является безусловным обстоятельством, исключающим дальнейшее рассмотрение дела (в том числе обсуждение вопросов о наличии или отсутствии события и состава правонарушения, виновности лица) по существу.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом указанных обстоятельств, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Взыскание в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении с Государственной жилищной инспекции Тульской области компенсации морального вреда в размере " ... " руб., о чем указано в жалобе, не предусмотрено нормами КоАП РФ.
Руководствуясь п.6 ч.1 ст.24.5, 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление Государственной жилищной инспекции Тульской области N от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Советского районного суда г. Тулы от 12.09.2013 года отменить.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении, возбужденному по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, прекратить по основаниям, предусмотренным п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.