Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Бугакова О.А.,
судей Башкирова А.А., Назарова В.В.,
при секретаре Серегиной Е.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Призывной комиссии Тульской области на решение Центрального районного суда города Тулы от 21 августа 2013 года по делу по заявлению Зайцева М.А. о признании незаконным бездействия Призывной комиссии Тульской области, выразившегося в не вынесении решения.
Заслушав доклад судьи Назарова В.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Зайцев М.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Призывной комиссии Тульской области, выразившегося в не вынесении в отношении него решения.
В обоснование заявленных требований Зайцев М.А. указал, что ДД.ММ.ГГГГ им на имя заместителя председателя призывной комиссии г.Тулы было подано заявление с отказом от отсрочки, предоставленной ему на основании п.2 ст.24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе, в связи с чем просил провести в отношении него призыв на военную службу. 22.11.2012 г. он был вызван в отдел военного комиссариата Тульской области по г.Туле для получения направлений на лабораторные исследования. ДД.ММ.ГГГГ ему было проведено медицинское освидетельствование и на заседании призывной комиссии г.Тулы было принято решение об освобождении его от призыва на военную службу и зачислении в запас Вооруженных Сил РФ. ДД.ММ.ГГГГ в отношении него Призывной комиссией Тульской области было проведено контрольное медицинское освидетельствование, результаты которого ему объявлены не были. На призывную комиссию Тульской области он приглашён не был, вследствие этого ему не было известно о принятом решении. ДД.ММ.ГГГГ он подал заявление на имя заместителя председателя Призывной комиссии Тульской области о выдаче ему копии решения Призывной комиссии Тульской области в соответствии со ст.29 Федерального закона РФ "О воинской обязанности и воинской службе". ДД.ММ.ГГГГ он получил ответ, из которого следовало, что решение о его годности к военной службе призывной комиссией Тульской области не принималось в связи с отсутствием подлинников медицинских документов и рентгеновских снимков. ДД.ММ.ГГГГ он прошёл медицинское освидетельствование в призывной комиссии г.Тулы, которая ДД.ММ.ГГГГ вынесла решение о его освобождении от призыва на военную службу и зачислении в запас Вооружённых Сил РФ. ДД.ММ.ГГГГ он был вызван на контрольное медицинское освидетельствование в Призывную комиссию Тульской области, где ему сообщили, что без предоставления подлинников медицинских документов и рентгеновских снимков, в отношении него решения выноситься не будет. Полагал, что бездействие призывной комиссии Тульской области, выразившееся в не вынесении решения о его годности к военной службе, является незаконным.
Определением суда от 12.07.2013 г. к участию в деле в качестве третьего лица был привлечён Военный комиссариат Тульской области.
В судебное заседание суда первой инстанции истец Зайцев М.А. не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, представитель заявителя по доверенности - Голышев В.Г. поддержал заявленные требования по основаниям, приведённым в заявлении.
Представитель ответчика Призывной комиссии Тульской области при администрации Тульской области по доверенности - Земцова С.Г. в судебном заседании суда первой инстанции заявленные требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. Полагала, что каких-либо нарушений прав Зайцева М.А. Призывной комиссией Тульской области допущено не было.
Представитель третьего лица Военного комиссариата Тульской области по доверенности - Попов В.Н. в судебном заседании суда первой инстанции возражал против удовлетворения заявленных требований, просил отказать в их удовлетворении.
Решением Центрального районного суда г.Тулы от 21.08.2013 г. требования Зайцева М.А. были удовлетворены, суд признал незаконным бездействие Призывной комиссии Тульской области при администрации Тульской области, выразившееся в не вынесении решения в отношении Зайцева М.А.
В апелляционной жалобе ответчик Призывная комиссия при Администрации Тульской области просит решение суда первой инстанции отменить, полагая его незаконным и необоснованным.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Призывной комиссии при Администрации Тульской области по доверенности - Земцова С.Г. поддержала апелляционную жалобу по приведённым в ней доводам. Полагала, что заявитель допустил злоупотребление правом, поскольку не представил в призывную комиссию подлинники медицинских документов, которые могут являться основанием для освобождения Зайцева М.А. от военной службы.
Представитель третьего лица Военного комиссариата Тульской области по доверенности - Шлег С.М. в судебном заседании суда апелляционной инстанции полагал апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению, а решение Центрального районного суда г.Тулы от 21.08.2013 г. подлежащим отмене,
Заявитель Зайцев М.А. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, об отложении дела слушанием не ходатайствовал.
Судебная коллегия на основании ч.3 ст.167, ст.327 Гражданского процессуального кодекса РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося заявителя Зайцева М.А.
Проверив материалы дела в порядке ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя ответчика Призывной комиссии при Администрации Тульской области по доверенности Земцовой С.Г., мнение представителя третьего лица Военного комиссариата Тульской области по доверенности Шлег С.М., судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст.255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Зайцев М.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. является лицом призывного возраста и состоит на воинском учёте с ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ истец Зайцев М.А. подал в призывную комиссию г.Тулы заявление об отказе от отсрочки от призыва на военную службу, предоставленной ему на основании п.2 ст.24 Федерального закона "О воинской обязанности и воинской службе" в связи с учёбой в ГОУ ВПО ТулГУ по очной форме обучения.
Зайцев М.А. просил провести в отношении него призыв на военную службу.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Зайцева М.А. было направлено извещение о необходимости явки в отделение призыва отдела Военного комиссариата Тульской области для получения направления на лабораторные исследования.
В силу п.п.1, 3, 6 ст.1 Федерального закона от 28.03.1998 г. N53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с последующими изменениями и дополнениями) воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает, в том числе воинский учёт и призыв на военную службу.
Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (организации) и их должностные лица.
Как предусмотрено ст.26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению военного комиссара.
На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.
Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента РФ, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством РФ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, реализация полномочий по призыву граждан на военную службу на региональном уровне осуществляется единой системой военных комиссариатов и призывных комиссий субъекта РФ, деятельность которых помимо Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" нормативно регулируется подзаконными нормативными актами, в частности Положением о призыве на военную службу граждан РФ, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 г. N663, а также Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе, утверждённой Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 г. N400.
Исходя из положений п.33 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе, для осуществления призыва граждан на военную службу решением высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению военного комиссара субъекта РФ создаются призывные комиссии.
При обслуживании военным комиссариатом нескольких муниципальных образований призывная комиссия создается в каждом из них.
В городском округе призывные комиссии создаются, как правило, по числу военных комиссариатов, обслуживающих соответствующие территории округа, для принятия решений в отношении призывников, состоящих на воинском учёте в этих военных комиссариатах.
Указом губернатора Тульской области от 29.03.2012 г. N42 "О подготовке и проведении призыва граждан, проживающих на территории Тульской области, на военную службу в период с 1 апреля по 15 июля 2013 года" был утверждён состав призывных комиссий Тульской области и муниципальных районов и городских округов Тульской области.
ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией г.Тулы в отношении Зайцева М.А. было проведено медицинское освидетельствование, по результатам которого ему была установлена категория годности "В" (ограниченно годен к военной службе) и принято решение об освобождении его от призыва на военную службу согласно подп."а" п.1 ст.23 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в силу которой от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
Из выписки из книги протоколов заседаний призывной комиссии военного комиссариата Тульской области по г.Туле усматривается, что принятие решения об освобождении Зайцева М.А. от призыва на военную службу связано с наличием у него следующих заболеваний: плоскостопие 2 степени, артроз тароноладьевидных сочленений 3 стадии, С-образный сколиоз грудного отдела 1 степени, кифоз 1 степени.
В соответствии с п.п.2, 3 ст.29 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", призывная комиссия субъекта РФ, в том числе организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья; проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу.
Призывная комиссия субъекта РФ имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий. При этом одновременно с отменой решения нижестоящей призывной комиссии призывная комиссия субъекта РФ принимает одно из решений, указанных в п.1 ст.28 настоящего Федерального закона. При принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта РФ определяет вид и род войск Вооруженных Сил РФ, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.
ДД.ММ.ГГГГ Зайцев М.А. прошёл контрольное медицинское освидетельствование, после чего ДД.ММ.ГГГГ обратился в Призывную комиссию Тульской области с заявлением о выдаче ему копии решения.
Как следует из письма военного комиссара Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ по итогам проведения контрольного медицинского освидетельствования решение о годности Зайцева М.А. к военной службе не принималось, в связи с отсутствием в личном деле данного призывника подлинников медицинских документов и рентгеновских снимков, в связи с чем принятие решения было отложено на период весеннего призыва 2013 г.
ДД.ММ.ГГГГ Зайцев М.А. прошёл медицинское освидетельствование в призывной комиссии г.Тулы, по результатам которого было принято решение о его освобождении от призыва на военную службу и зачислении в запас ВС РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Зайцев М.А. был вызван на контрольное медицинское освидетельствование в призывную комиссию Тульской области, где ему разъяснили необходимость представления подлинников медицинских документов и рентгеновских снимков.
Таким образом, по результатам контрольного медицинского освидетельствования, проведённого в отношении Зайцева М.А. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г., какое-либо решение в отношении заявителя принято не было.
Между тем, согласно п.п.1, 6 ст.28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Председатель призывной комиссии объявляет решение гражданину, в отношении которого оно принято, и по требованию гражданина выдает ему копию решения.
Приведённая норма закона императивно обязывает призывную комиссию принять одно из вышеперечисленных решений.
В силу п.51 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе, призывная комиссия субъекта РФ, в том числе организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу или получивших отсрочку от призыва на военную службу по состоянию здоровья; осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий; проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождения от призыва на военную службу;
При этом члены призывной комиссии субъекта РФ могут наделяться следующими правами и обязанностями:
- уточнять у граждан, не пребывающих в запасе, фактические данные, необходимые для принятия решения в соответствии с законодательством РФ;
- отвечать за соответствие принятых решений в отношении граждан, не пребывающих в запасе, законодательству РФ;
- знать законодательство РФ по вопросам призыва граждан на военную службу;
- изучать накануне дня заседания призывной комиссии субъекта РФ личные дела граждан, не пребывающих в запасе, определяя при этом, какие сведения для принятия решения требуют уточнения;
- принимать участие в работе призывной комиссии субъекта РФ;
- подписывать протокол заседания призывной комиссии, в который внесены решения, принимаемые призывной комиссией субъекта РФ;
На рассмотрение призывной комиссии субъекта РФ представляются личные дела призывников, в отношении которых приняты решения об освобождении от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья (при необходимости представляются для медицинского освидетельствования призывники) и о призыве на военную службу, но не реализованные в течение текущего призыва на военную службу по различным основаниям. Личные дела призывников, которые освобождены от призыва или которым предоставлены отсрочки от призыва по основаниям, не связанным с состоянием здоровья, представляются на рассмотрение призывной комиссии субъекта РФ выборочно - по решению председателя призывной комиссии субъекта РФ.
Призывная комиссия субъекта Российской Федерации, рассмотрев личные дела призывников, не позднее 15 июля (31 декабря):
а) принимает решение: об утверждении или отмене решения нижестоящей призывной комиссии об освобождении призывника от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва по состоянию здоровья. При этом одновременно с отменой решения принимает одно из решений, указанных в Федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе".
б) заносит в протокол заседания призывной комиссии субъекта Российской Федерации согласно приложению N38 к настоящей Инструкции вновь принятое в отношении гражданина решение и в конце рабочего дня подписывает его.
Выписки из протокола призывной комиссии субъекта Российской Федерации, оформленные в установленном порядке, помещаются в личные дела призывников.
Личные дела призывников с оформленными в установленном порядке выписками из решений призывной комиссии субъекта РФ не позднее 5 рабочих дней со дня принятия этих решений через представителей военных комиссариатов или в ином порядке возвращаются в военные комиссариаты.
В военном комиссариате с получением личного дела призывника в течение 3 рабочих дней производится запись в графе 7 протоколов призывной комиссии об отмене решения с указанием даты, номера протокола и принятого призывной комиссией субъекта РФ решения (повторно призывник в протокол не записывается).
Проанализировав приведённые положения закона применительно к установленным по делу обстоятельствам, получившим надлежащую правовую оценку по правилам ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что после проведения контрольного медицинского освидетельствования в отношении Зайцева М.А., призывная комиссия в срок не позднее 15.07.2013 г. должна была принять решение об утверждении или отмене решения призывной комиссии г.Тулы.
Невыполнение призывной комиссией Тульской области указанной обязанности не соответствует требованиям вышеприведённых положений закона, регулирующих правоотношения в сфере воинского учёта и военного призыва, в связи с чем суд пришёл к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Зайцевым М.А. не были предоставлены членом Призывной комиссии Тульской области подлинники медицинских документов, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание по следующим основаниям.
Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 г. N400 (в редакции приказа Министра обороны РФ от 29.06.2012 г. N1661) был утверждён Перечень документов, подтверждающих наличие у гражданина оснований для освобождения его от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу, для признания его не подлежащим призыву на военную службу и для предоставления ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежащих предоставлению призывной комиссии (в военный комиссариат).
Как предусмотрено п.1 данного Перечня, при рассмотрении вопроса об освобождении гражданина от исполнения воинской обязанности или от призыва на военную службу призывной комиссии представляются подлинники следующих документов:
признанного не годным или ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья:
- акт исследования состояния здоровья с указанием результатов проведенных исследований и поставленного диагноза, выписка из истории болезни, заверенные подписями главного врача и лечащего врача медицинского учреждения и печатью медицинского учреждения;
- лист медицинского освидетельствования с заключением врачей-специалистов о категории годности призывника (для граждан, освидетельствуемых заочно, - медицинские документы с основными сведениями, послужившими основанием для признания лица инвалидом).
- карта медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Гражданин, признанный не годным к военной службе, освобождается от исполнения воинской обязанности, а гражданин, признанный ограниченно годным к военной службе, - от призыва на военную службу.
Копии указанных в настоящем приложении документов, подтверждающих наличие у гражданина основания для освобождения его от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу или для предоставления ему отсрочки от призыва на военную службу, а также справки с места жительства и места работы (учёбы), приобщаются к материалам личного дела призывника.
В личном деле Зайцева М.А. имеются копии медицинских документов, в частности листов медицинского освидетельствования, протоколов медицинского заключения и акта исследования состояния здоровья.
Таким образом, при условии надлежащего исполнения призывной комиссией требований приказа Министра обороны РФ от 02.10.2007 г. N400, приобщение копий медицинских документов входит в компетенцию самой комиссии и предполагает проверку их подлинности.
Из пояснений представителя ответчика следует, что копии указанных документов были приобщены к личному делу призывной комиссией г.Тулы.
В то же время, в случае наличия сомнений в обоснованности предоставления освобождения от исполнения воинской обязанности или отсрочки от призыва на военную службу, вышестоящая призывная комиссия не лишена возможности проверки такой обоснованности путём реализации своих полномочий в административном порядке.
Исходя из положений п.22 Положения о военно-врачебной экспертизе, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 г. N123, по решению призывной комиссии субъекта РФ контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, может проводиться заочно путём изучения их личных дел и медицинских документов, представленных в призывную комиссию субъекта РФ. При необходимости проводится очное контрольное медицинское освидетельствование указанных граждан.
Медицинский осмотр и контрольное медицинское освидетельствование осуществляются врачами - членами призывной комиссии субъекта РФ: хирургом, терапевтом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, дерматовенерологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.
В случае выявления у гражданина при медицинском осмотре перед направлением к месту прохождения военной службы или при контрольном медицинском освидетельствовании отклонений в состоянии здоровья, изменяющих его категорию годности к военной службе, призывная комиссия субъекта РФ отменяет решение призывной комиссии, о чём сообщается гражданину и в соответствующую призывную комиссию.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, правовой механизм, обеспечивающий деятельность призывной комиссии, объективно позволяет указанному органу разрешать вопрос об обоснованности освобождения граждан от призыва на военную службу, в том числе при отсутствии волеизъявления указанных лиц на предоставление подлинников медицинских документов при проведении контрольного медицинского освидетельствования.
Доводы апелляционной жалобы о прекращении деятельности призывной комиссии Тульской области основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, поскольку указом губернатора Тульской области от 25.09.2013 г. N139 одновременно с признанием утратившим силу указа губернатора Тульской области от 29.03.2012 г. N42 "О подготовке и проведении призыва граждан, проживающих на территории Тульской области, на военную службу в период с 1 апреля по 15 июля 2013 года" был утверждён состав призывных комиссий на период проведения призыва граждан с 1 октября по 31 декабря 2013 г.
Таким образом, формирование в установленном законом порядке нового состава призывных комиссий Тульской области для обеспечения подготовки и призыва граждан на военную службу на период с 1 октября по 31 декабря 2013 г., не является реорганизацией либо упразднением органа, наделённого отдельными властными полномочиями в области призыва граждан на военную службу.
По сути, доводы апелляционной жалобы являлись предметом исследования и рассмотрения суда первой инстанции, по существу сводятся к иной оценке имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств и, как не опровергающие выводы суда, не являются основанием для отмены постановленного по делу решения.
Таким образом, правильно определив обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, проанализировав собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства по правилам ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд первой инстанции постановил решение в соответствии с нормами материального и процессуального законов, оснований для отмены которого судебная коллегия по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
Выводы суда, изложенные в решении, основаны на анализе действующего законодательства и материалах дела.
Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда города Тулы от 21 августа 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Призывной комиссии Тульской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Стр.62
Дело N33-2630 Судья Гришина Л.Ю.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
24 октября 2013 года город Тула
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Бугакова О.А.,
судей Башкирова А.А., Назарова В.В.,
при секретаре Серегиной Е.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Призывной комиссии Тульской области на решение Центрального районного суда города Тулы от 21 августа 2013 года по делу по заявлению Зайцева М.А. о признании незаконным бездействия Призывной комиссии Тульской области, выразившегося в не вынесении решения.
Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда города Тулы от 21 августа 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Призывной комиссии Тульской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.