Судья Верховного суда Республики Адыгея Муращенко М.Д, рассмотрев дело по жалобе заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетля А.Ш. на решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 28 августа 2013 года, в отношении Мекулова Назира Амербиевича, привлеченного к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Мекулов Н.А. постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 12.07.2013 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере "данные изъяты" руб.
Полагая данное постановление и назначенное наказание необоснованным, Мекулов Н.А. обжаловал его в судебном порядке.
Решением судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 28 августа 2013 года постановлено:
постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N N в отношении Мекулова Назира Амербевича отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить.
Освободить Мекулова Назира Амербевича от административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вязи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В жалобе на решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 28 августа 2013 года заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Адыгея Женетль А.Ш. просит отменить судебное постановление. Указывает, что вывод суда о малозначительности совершенного Мекуловым Н.А. правонарушения противоречит закону и доказательствам, имеющимся в материалах административного дела. Суд не учел, что данное правонарушение посягает на установленный законом режим государственного регулирования отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров для государственных нужд, и не относится к разряду малозначительных. Отказывая ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ " в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законом, Мекулов Н.А. не выполнил установленных Законом о размещении заказов требований, предусматривающих запрет на необоснованный отказ участникам в допуске к конкурсу, и не предприняла зависящих от него мер по их соблюдению. Кроме того, Мекулов Н.А. уже привлекался к административной ответственности по однородным правонарушениям.
Заслушав объяснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по доверенности Вдовиной О.Ю., поддержавшей доводы жалобы, объяснения Мекулова Н.А., возражавшего против удовлетворения жалобы и полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, проверив доводы жалобы, изучив административный материал, оценив в совокупности имеющиеся в материале доказательства, полагаю, что решение судьи подлежит оставлению без изменения в связи с нижеследующим.
Согласно ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Из материалов административного дела следует, что Постановлением Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетля А.Ш. от 12.07.2013 года Мекулов Н.А. начальник отдела по формированию и размещению государственного заказа без проведения торгов Министерства финансов Республики Адыгея, член Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение ч.2 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и ему назначено наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Основанием для привлечения Мекулова Н.А. к административной ответственности послужило решение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов от 13.11.2012г. года, согласно которому в действиях Единой комиссии по отказу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" филиал по Республике Адыгея в допуске к участию в конкурсе N28-К содержатся признаки нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 данной статьи случаев, не допускается.
В обоснование отказа в допуске к участию ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" к участию в конкурсе в Протоколе N "данные изъяты" от 30.10.2012 года N 1 указано: " На основании п.4 части статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ; заявка не соответствует п.4.1.1. Раздела 4, п.14 Раздела 15 конкурсной документации (отсутствуют конкретные характеристики объемов выполняемых работ и иных показателей в соответствии с техническим заданием (в п.1 (Выполняемые камеральные работы (расхождения в координатах)) раздела "порядок выполнения камеральных работ математической обработки геодезических измерений", в восьмом абзаце раздела "Требования к качеству выполняемых работ" (точность определения координат), в третьем абзаце раздела "Результат работ" (результат работ) предложения об условиях исполнения контракта сопровождаются словами "не должны", "должна", "должен").
Таким образом, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки Заявителя требованиям пункта 4.1.1 раздела 4 и пункта 14 раздела 15 конкурсной документации, в связи с использованием при описании условий исполнения контракта, слов "не должны", не состоятельна, а заявка соответствует требованиям указанных положений документации конкурса "данные изъяты".
В соответствии с пунктом 4.1.1. раздела 4 Конкурсной документации по проведению открытого конкурса N "данные изъяты" "Требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ" участник размещения заказа в своем предложении должен указать наименования, объемы выполняемых работ и иные показатели в соответствии с техническим заданием.
Пункт 14 Раздела 15 "Информационная карта" документации конкурса N "данные изъяты" также устанавливает требования к описанию выполняемых работ: "Участник размещения заказа представляет в составе заявки предложение о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ по форме 18.3.
Из материалов дела усматривается, что ссылка Единой комиссии в Протоколе на несоответствие заявки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" требованиям пункта 4.1.1 раздела 4 пункта 14 раздела 15 конкурсной документации, в связи с использованием при описании условий исполнения контракта слов "должна", несостоятельна, а его заявка соответствует требованиям вышеназванных положений документации конкурса N "данные изъяты"
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрен отказ участнику размещении заказа в допуске к участию в конкурсе, в случае соответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Поскольку заявка ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" содержит предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, соответствующее требованиям пункта 4.1.1. раздела 4 и пункта 14 раздела 15 документации конкурса N "данные изъяты", в действиях Единой комиссии по заказу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" филиал по Республике Адыгея в допуске к участию в конкурсе N "данные изъяты" содержатся признаки нарушения ст. 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, согласно которой отказ в допуске участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Следовательно, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. правомерно пришел к выводу о том, что в действиях члена Единой комиссии Мекулова Н.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ.
Предписание Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея о новом рассмотрении заявок на участие в конкурсе N "данные изъяты", выданное на основании решения от 13.11.2012 года по делу N N об отмене протокола оценки и сопоставления заявок от 31.11.2012г. N "данные изъяты", протокола рассмотрения заявок от 30.11.2012г. N "данные изъяты" и проведении повторной процедуры рассмотрения заявок было исполнено Единой комиссией Министерства финансов Республики Адыгея.
Однако, допуск к участию в конкурсе N "данные изъяты" ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по предписанию Адыгейского УФ АС России не повлиял на определение победителя конкурса.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, принимая во внимание, что совершенное Мекуловым Н.А. правонарушение не повлекло за собой вреда личности, обществу или государству, учитывая при этом отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что данное правонарушение не нарушает существенным образом охраняемые законом общественные правоотношения, судья пришел к правильному выводу о малозначительности совершенного им правонарушения.
Такой вывод судьи согласуется с позицией Верховного Суда РФ, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г., N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях", согласно которой в случае, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничится устным замечанием. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Доказательства, положенные судьей в основу своего вывода, сомнений в их достоверности не вызывают.
Порядок рассмотрения дела соблюден. Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.
По изложенным мотивам оснований, предусмотренных законом для отмены оспариваемого судебного постановления, не имеется.
При таких обстоятельствах, решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 28 августа 2013 года, следует признать законным и обоснованным, вынесенным в соответствии нормами административного права.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судья Майкопского городского суда Республики Адыгея от 28 августа 2013 года в отношении Мекулова Н.А., привлеченного к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетля А.Ш. - без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Адыгея - Муращенко М.Д.
Копия верна:
Судья Верховного суда
Республики Адыгея М.Д. Муращенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.