Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Сидоренко М.И.,
судей Османова Т.С., Шапиева М.Р.,
с участием старшего помощника прокурора г.Каспийск Шахбанова Ю.Ш.
при секретаре Алиевой А.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению старшего помощника прокурора г.Каспийск Шахбанова Ю.Ш. на решение Каспийского городского суда от 26 июня 2013 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Османова Т.С., выслушав объяснения старшего помощника прокурора г.Каспийск Шахбанова Ю.Ш., просившего решение суда отменить по доводам апелляционного представления, объяснения представителя ПЖСК "Искра-44" адвоката Ханову З.М., полагавшую решение суда законным, обоснованным и подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г.Каспийск обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ПЖСК "Искра-44" и администрации городского округа "город Каспийск" о сносе незаконного строения и признания незаконным разрешения на строительство жилого дома.
Согласно искового заявления прокуратурой г.Каспийск по заданию прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка соблюдении ПЖСК "Искра-44" требований градостроительного законодательства в связи с самовольным строительством указанным кооперативом многоэтажного капитального объекта (возведены 4 этажа многоквартирного жилого дома) по адресу: "адрес" (недалеко от здания ОМВД по "адрес").
Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается для строительства многоэтажного жилого дома.
В соответствии с ч.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Часть 2 указанной статьи гласит, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
Согласно ч.5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, если при осуществлении строительства объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор (в данном случае это является обязательным), застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее, чем за семь рабочих дней до начала строительства объекта капитального строительства, должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещение о начале таких работ, к которому прилагаются копия разрешения на строительство и другие необходимые документы.
Указанные требования закона ПЖСК "Искра-44" не выполнены, тем самым уполномоченный орган - Управление государственного строительного надзора министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан был лишен возможности обеспечения контроля за качеством строительства.
Управлением по строительству и архитектуре администрации города Каспийск ПЖСК "Искра-44" на момент строительства и возведения 4 этажа объекта капитального строительства по "адрес" разрешение на строительство не было выдано. Названным потребительским жилищно-строительным кооперативом в 2012 году в нарушение градостроительного законодательства, при отсутствии разрешения возведены четыре этажа многоквартирного жилого дома.
Необходимость получения разрешения на строительство законодателем определена для обеспечения качества строительства. Его отсутствие создает угрозу безопасной эксплуатации возведенного объекта недвижимости, в связи с чем за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрена ответственность по ч.1 ст.9.5 КоАП РФ.
Управлением государственного строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан 15 января 2013 года ПЖСК "Искра-44" и его руководитель привлечены к ответственности по ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ за нарушение установленного порядка строительства (нет разрешения на строительство).
В нарушение требований градостроительного законодательства после возведения ПЖСК "Искра-44" четырех этажей многоквартирного жилого дома Управлением по строительству и архитектуре администрации городского округа "город Каспийск" 19 декабря 2012 года ПЖСК "Искра-44" выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства 9-этажного 198 квартирного жилого дома по адресу: "адрес" в "адрес".
Выдача данного разрешения на строительство капитального объекта означает попытку узаконения незаконного строительства, что противоречит содержанию названного документа.
Следует отметить, что по указанному адресу осуществляется строительство двух объектов капитального строительства - двух многоэтажных многоквартирных жилых домов, которые не связаны между собой. Разрешение от 19 декабря 2012 года на строительство объекта капитального строительства выдано одно без уточнения позиции и в силу этого является беспредметным из-за невозможности привязки к объекту строительства, что также свидетельствует о нарушении градостроительного законодательства.
Выдача разрешения на строительство 9-этажного жилого дома (после начала строительства и возведения 4 этажа) не порождает правовые последствия, предусмотренные градостроительным законодательством, поскольку к моменту начала строительства отношения не имеет, в силу этого архстройнадзор был лишен права контроля за ходом строительства, в связи с превышением властных полномочий.
Таким образом, разрешение от 19 декабря 2012 года, выданное Управлением по строительству и архитектуре администрации городского округа "город Каспийск" на строительство объекта капитального строительства 9-этажного 198 квартирного жилого дома по адресу: "адрес" в "адрес" является незаконным, т.к. выдано в нарушение норм градостроительного законодательства.
Строительство многоэтажного объекта капитального строительства (возведены четыре этажа) необходимо расценивать как самовольное строительство, так как разрешение на строительство объекта не было дано на момент строительства до возведения четырех этажей строящегося объекта. Опасность самовольного, без соответствующего разрешения строительства состоит в том, что в результате таких действий нарушаются планы архитектурной планировки и застройки города, искажается облик, нарушаются права и интересы граждан, создается угроза общественной, в частности экологической, пожарной и эксплуатационной безопасности, ограничивает и затрудняет доступ к жилым домам.
Таким образом, в результате незаконного строительства данного объекта капитального строительства нарушаются интересы государства и неопределенного круга лиц, т.к. нарушаются их права на безопасную эксплуатацию объекта, требования пожарной, экологической безопасности, право пользования объектом.
Интересы Российской Федерации заключаются в точном и неукоснительном соблюдении требований федерального законодательства, обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, а также в защите законных интересов и прав граждан, интересов государства и общества. Несоблюдение указанных требований градостроительного законодательства нарушаются интересы Российской Федерации, обеспечивающей верховенство и суверенитет закона на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Согласно части 2 названной статьи, самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.
Решением Каспийского городского суда от 26 июня 2013 года постановлено:
"В удовлетворении иска прокурора г.Каспийск в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ПЖСК "Искра-44" и Администрации г.Каспийск о сносе незаконного строения и признания незаконным разрешения на строительство жилого дома отказать".
В апелляционном представлении старшего помощника прокурора г.Каспийск указывается о незаконности судебного решения и подлежащим отмене. В обоснование доводов представления автором жалобы указывается, что суд мотивирует отказ тем, что не видит нарушений градостроительных норм, не позволяющих администрации городского округа "город Каспийск" выдать разрешение на строительство указанного многоэтажного жилого дома. В данном случае администрация городского округа "город Каспийск" в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдало разрешение на строительство многоэтажного дома по "адрес" в "адрес" ПЖСК "Искра-44".
Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается для строительства многоэтажного жилого дома.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Часть 2 указанной статьи гласит, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
Согласно ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, если при осуществлении строительства объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются копия разрешения на строительство и другие необходимые документы.
Указанные требования закона ПЖСК "Искра-44" не выполнены, тем самым уполномоченный орган - Управление государственного строительного надзора министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД был лишен возможности обеспечения контроля за качеством строительства.
Управлением по строительству и архитектуре администрации города
Каспийск ПЖСК "Искра-44" разрешение на момент строительства и возведения 4 этажа объекта капитального строительства по "адрес" строительства не было выдано, что следует из письма администрации ГО "город Каспийск" от 26 ноября 2012 года за N142-п. Названным потребительским жилищно-строительным кооперативом в 2012 году в нарушение градостроительного законодательства, при отсутствии разрешения возведены четыре этажа многоквартирного жилого дома.
Необходимость получения разрешения на строительство законодателем определен для обеспечения качества строительства. Его отсутствие создает угрозу безопасной эксплуатации возведенного объекта недвижимости, в связи с чем за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрена ответственность по ч.1 ст.9.5 КоАП РФ.
Управлением государственного строительного надзора министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан 15 января 2013 года ПЖСК "Искра-44" и его руководитель привлечены к ответственности по ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ за нарушение установленного порядка строительства (нет разрешения на строительство).
В нарушение требований градостроительного законодательства после возведения ПЖСК "Искра-44" четырех этажей многоквартирного жилого дома Управлением по строительству и архитектуре администрации городского округа "город Каспийск" 19 декабря 2012 года ПЖСК "Искра-44" выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства 9-этажного 198 квартирного жилого дома по адресу: "адрес".
Выдача данного разрешения на строительство капитального объекта означает попытку узаконения незаконного строительства, противоречит содержанию названного документа.
Также следует отметить, что по указанному адресу осуществляется строительство двух объектов капитального строительства - двух многоэтажных многоквартирных жилых домов, которые не связаны между собой. Разрешение от 19 декабря 2012 года на строительство объекта капитального строительства выдано одно без уточнения позиции и в силу этого является беспредметным из-за невозможности привязки к объекту строительству, что также свидетельствует о нарушении градостроительного законодательства.
Выдача разрешения на строительство 9-этажного жилого дома (после начала строительства и возведения 4 этажа) не порождает правовые последствия, предусмотренные градостроительным законодательством, поскольку к моменту начала строительства отношения не имеет, в силу этого архстройнадзор был лишен права контроля за ходом строительства, в связи с чем с момента выдачи является ничтожным, в том числе как выданный с превышением властных полномочий.
Таким образом, разрешение от 19 декабря 2012 года, выданное Управлением по строительству и архитектуре администрации городского округа "город Каспийск" на строительство объекта капитального строительства 9-этажного 198 квартирного жилого дома по адресу: "адрес". 23, "адрес" является незаконным, т.к. выдано в нарушение норм градостроительного законодательства, указанных выше.
Строительство многоэтажного объекта капитального строительства
(возведены 4 этажа) необходимо расценивать как самовольное строительство, так как разрешение на строительство объекта не было дано на момент строительства до возведения четырех этажей строящегося объекта. Опасность самовольного, без соответствующего разрешения строительства состоит в том, что в результате таких действий нарушаются планы архитектурной планировки и застройки города, искажается облик, нарушаются права и интересы граждан, создается угроза общественной, в частности экологической, пожарной и эксплуатационной безопасности, ограничивает и затрудняет доступ к жилым домам.
Таким образом, в результате незаконного строительства данного объекта капитального строительства нарушаются интересы государства и неопределенного круга лиц, т.к. нарушаются их права на безопасную эксплуатацию объекта, требования пожарной, экологической безопасности, право пользования объектом.
Интересы Российской Федерации заключаются в точном и неукоснительном соблюдении требований федерального законодательства, обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, а также в защите законных интересов и прав граждан, интересов государства и общества. Несоблюдение указанных требований градостроительного законодательства нарушаются интересы Российской Федерации, обеспечивающей верховенство и суверенитет закона на всей территории Российской Федерации.
Ссылка суда на Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" является ошибочной, так как в данном случае речь идет о защите права собственности и других вещных прав, о чем указано в названии документа.
В пункте 26 данного Постановления Пленума указано, что, рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. При этом, отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию. В данном пункте Постановления Пленума говорится об исках о признании права собственности на самовольную постройку, а судом не рассматривался вопрос о защите права собственности, в том числе на самовольную постройку, и других вещных прав.
Кроме того, суд, ссылаясь на п.26 Постановления Пленума не проверил требования данного пункта: "суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан".
Таким образом, судом допущен односторонний подход в рассмотрении иска прокурора (в интересах ПЖСК "Искра-44") в нарушении градостроительного законодательства, противопожарных, санитарных норм при возведение многоэтажного, многоквартирного жилого дома, а также без контроля со стороны Управления государственного строительного надзора министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД и Управления по строительству и архитектуре администрации города Каспийск.
Судом сделан ошибочный вывод, что разрешение на строительство может быть выдано на любом этапе строительства, в том числе и на незаконно самовольно возведенные (возводимые) объекты начатые и на завершающем этапе их строительства. Такая позиция противоречит фундаментальным требования административного и градостроительного законодательства, так как отрицается сама необходимость разрешительного способа правового регулирования, предусмотренный ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Разрешение на строительство объекта выдается после проведения проверок и предполагает проведение проверок осуществления разрешенной деятельности уже после их выдачи, т.е. госстройнадзор - уполномоченный орган по контролю и надзору в сфере строительства к исполнению контрольно-надзорных полномочий приступает лишь после получения разрешения, выдаваемого органами местного самоуправления. В оспариваемом случае разрешение выдано на начатый объект, когда был возведен 4-й этаж многоэтажного дома. Об обязательности получения разрешения до начала строительства подтверждено и постановлением органа административной юрисдикции в сфере строительства, которыми привлечен к административной ответственности застройщик. Судом данное обстоятельство не исследовано и не принято во внимание.
Суд, ссылаясь на заключение и решение комиссии (не ясно по статусу, компетенции), также указал в решении, что начатый строительством объект строительства отвечает требования безопасности. Противоречия и нарушения законодательства очевидно. С одной стороны суд констатирует, что разрешение может быть выдано на любом этапе строительства, а с другой - что разрешение дано с учетом заключения комиссии - это и есть противоречие в решении суда. Дача разрешения на незаконно возводимый объект (по возведении 4-х этажей) - это и есть признание права собственности на самовольную постройку, что в соответствии со ст. 222 ГК РФ является полномочиями суда, а не комиссии, которая состоит из должностных лиц, ответственных за недопущение незаконного строительства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Основным доводом исковых требований прокурора г.Каспийск к ПЖСК "Искра - 44" о сносе незаконного строения, является отсутствие разрешения на строительство у ПЖСК "Искра - 44" при начале строительства объекта капитального строительства - многоквартирного жилого дома, по адресу: "адрес".
Согласно ст. 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Согласно положениям части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
В соответствии с частью 17 статьи 46 (об особенностях подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа) Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
В части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ дано понятие разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что постановлением администрации города Каспийск от 24 марта 2012 года утвержден градостроительный план земельного участка расположенного по адресу: "адрес", кадастровый номер 05:48:000031:4.
Из утвержденного градостроительного плана следует, что площадь земельного участка составляет 6100 кв.м.
07 марта 2012 года ПЖСК "Искра-44" администрацией города Каспийск выдано разрешение на строительство многоквартирного жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: Республика Дагестан, "адрес".
Отказывая прокурору г.Каспийск в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из тех обстоятельств, что оспариваемое прокурором г.Каспийск постановление об утверждении градостроительного плана земельного участка от 24 марта 2012 года и разрешение на строительство от 19 декабря 2012 года приняты компетентным органом, в пределах его полномочий, без наличия процедурных нарушений. Кроме того, судом установлено, что права неопределенного круга лиц и интересы Российской Федерации заявителей оспариваемыми постановлением и разрешением не нарушаются; доводы заявителей о нарушении, соответствия проектируемого объекта требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, пожарной, промышленной и иной безопасности заключениями компетентных органов не подтверждены.
Земельный участок по "адрес" находится на застроенной территории "адрес", он сформирован и поставлен на кадастровый учет, право собственности на него зарегистрировано в ЕГРП; земельный участок, на котором возводится спорное строение, принадлежит на праве собственности Салиховой Р.А., с которой ПЖСК "Искра 44" заключило договор аренды для строительства вышеуказанного объекта; градостроительный план испрошен с намерением запроектировать и осуществить новое капитальное строительство многоквартирного жилого дома, что отвечает закону и правам собственника.
Согласно проведенных испытаний при даче заключения по определению состояния строительных конструкций 9-этажного 198 квартирного дома в "адрес", выданного "Некоммерческим партнерством комплексного объединения проектировщиков", установлено соответствие всем имеющимся нормативам по прочности бетонного сжатия монолитных железобетонных конструкций и технологических норм.
Кроме того, согласно заключения данного экспертами "Дагестанского центра негосударственного экспертизы" Министерства регионального развитии РФ установлено, что проектная и рабочая документация на строительство 9-этажного 198 квартирного жилого дома в "адрес" соответствует требованиям нормативных технических документов и результатам инженерных изыскания, которые также соответствуют требованиям нормативных технических документов и рекомендуется к утверждению.
На основании вышеуказанных документов, и с учетом, что строительство объекта начато без соответствующего разрешения, была создана комиссия по обследованию земельного участка и объекта самовольного строительства по адресу "адрес", в которую вошли первые зам. главы Администрации ГО "город Каспийск", начальник Управления по строительству и архитектуре ГО "Город Каспийск", начальник юридического отдела, начальник Управления земельных отношений Администрации ГО "город Каспийск" и ведущий специалист Управления по строительству и архитектуре.
Вышеуказанная комиссия установила, что при строительстве объекта ПЖСК "Искра 44" вид разрешенного использования земельного участка - строительство многоэтажного жилого дома не нарушает. Строительство ведется согласно проектной документации и положительному заключению N05-1-4-0032-12 от 23 апреля 2012 года. В результате данного обследования комиссия пришла к выводу о возможности сохранения самовольного строения и рекомендовала выдать разрешение на строительство многоэтажного жилого дома по "адрес".
Исходя из чего, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел нарушений градостроительных норм, не позволявших администрации городского округа "город Каспийск" выдачу разрешения на строительство многоэтажного жилого дома по "адрес", в связи с чем администрация городского округа "город Каспийск" в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ ПЖСК "Искра 44" выдало разрешение на строительство многоэтажного дома по указанному адресу.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
По существу доводы апелляционной жалобы повторяют процессуальную позицию прокуратуры г.Каспийск в суде первой инстанции и являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, мотивы, по которым суд отверг позицию истца детально приведены в решении суда, оснований не согласиться с выводами суда судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Правовых оснований к отмене решения суда, установленных требованиями ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Каспийского городского суда от 26 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционное представление старшего помощника прокурора г.Каспийск Шахбанова Ю.Ш. - без удовлетворения.
Председательствующий Сидоренко М.И.
Судьи Османов Т.С.
Шапиев М.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.