Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Лиджиев С.В. при секретаре Горяевой Я.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Рарова С.В. - Бугрушева А.В. на постановление судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 18 июня 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя Главы Администрации г. Элисты Рарова С.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 18 июня 2013 г. первый заместитель Главы Администрации г. Элисты Раров С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " руб.
Не согласившись с названным постановлением, защитник Рарова С.В. - Бугрушев А.В. подал жалобу, в которой просит названное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Считает, что в нарушение ст. 24.1 КоАП РФ суд неправильно применил нормы материального права и не принял во внимание фактические обстоятельства по делу. Указывает, что вины Рарова С.В. в неисполнении предписания в установленный срок не имеется ввиду наличия объективных причин и необходимости соблюдения требований строительных норм.
В судебном заседании защитник Рарова С.В. - Бугрушев А.В., поддержав доводы жалобы, потвердил, что первый заместитель Главы Администрации г. Элисты Раров С.В. является должностным лицом, ответственным за состояние дорог на территории г. Элисты.
Проверив доводы жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, ознакомившись с материалами дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В силу ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно пп. "б" п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711) Госавтоинспекция имеет право давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.
Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Как следует из п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
По смыслу приведенных норм, должностные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны выполнять адресованные им предписания Госавтоинспекции об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. В случае неисполнения предписания в установленный срок данные должностные лица привлекаются к административной ответственности.
Из материалов дела видно, что 18 марта 2013 г. Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Республике Калмыкия Раевым В.Н. выдано предписание первому заместителю Главы Администрации г. Элисты Рарову С.В. об устранении нарушений ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию улиц и дорог в населенных пунктах" по ул. Ленина г. Элисты. Информацию о выполнении предписания было предложено представить до 10.00 час. 28 марта 2013 г.
В указанный срок законные требования должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области безопасности дорожного движения, выполнены не были, в связи с чем 01 апреля 2013 г. в отношении первого заместителя Главы Администрации г. Элисты Рарова С.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела актом обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети от 18 марта 2013 г., предписанием от 18 марта 2013 г., протоколом об административном правонарушении 08СЕ 463120 от 01 апреля 2013 г., оцененными судьей городского суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, следует согласиться с выводом судьи городского суда о том, что бездействие первого заместителя Главы Администрации г. Элисты Рарова С.В. содержит состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Довод жалобы о невозможности исполнения предписания в установленный срок (до 10.00 час. 28 марта 2013 г.) ввиду отсутствия устойчивых положительных температур со ссылкой на требования строительных норм является необоснованным. В силу п.п. 5.1.1, 5.1.2 Технических правил ремонта и содержания городских дорог (утв. приказом Роскоммунхоза от 24 декабря 1993 г. N 65), п. 12.3.1 Свода правил СП 78.13330.2012 "СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2012 г. N 272), абз. 2 п. 5.5. Пособия по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов (к СНиП 3.06.03-85 и СНиП 3.06.06-88) при низких температурах допускается ремонт покрытий автомобильных дорог с применением асфальтобетонных смесей для заделки выбоин и просадок.
Кроме того, надлежащих доказательств в подтверждение наличия неблагоприятных погодных условий с 19 по 28 марта 2013 г. суду не представлено.
Иные доводы жалобы не влияют на законность принятого по делу постановления.
Следовательно, при рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ установлены все юридически значимые обстоятельства административного правонарушения.
Действия первого заместителя Главы Администрации г. Элисты Рарова С.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений КоАП РФ, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, которые были допущены при рассмотрении настоящего дела и повлияли на исход дела, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи Элистинского городского суда не имеется.
Руководствуясь требованиями ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 18 июня 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя Главы Администрации г. Элисты Рарова Сергея Васильевича оставить без изменения, жалобу защитника Рарова С.В. - Бугрушева А.В. - без удовлетворения.
Судья (подпись) С.В. Лиджиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.