СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,
судей Архаровой Л.В., Орловой И.А.,
при секретаре Забоевой Н.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании 31 октября 2013 года дело по апелляционной жалобе М. на решение Сыктывкарского городско суда Республики Коми от 14 августа 2013 года, по которому оставлены без удовлетворения исковые требования М. к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании незаконным отказа в присвоении звания "Ветеран труда", обязании присвоить звание "Ветеран труда" и выдать соответствующее удостоверение.
Заслушав доклад судьи Орловой И.А., объяснения представителя Агентства Республики Коми по социальному развитию К., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
М. обратилась в суд с иском к Агентству РК по социальному развитию о признании незаконным отказа в присвоении звания "Ветеран труда", обязании присвоить звание "Ветеран труда" и выдать соответствующее удостоверение.
В судебном заседании истец требования поддержала. Представитель Агентства РК по социальному развитию в удовлетворении требований просил отказать.
Представитель ГУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района" в судебное заседание не явился.
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, указывая на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель ответчика с доводами жалобы не согласилась, решение суда просила оставить без изменения.
На рассмотрение и разрешение апелляционной жалобы истец, представитель третьего лица ГУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района" не явились, несмотря на извещение о времени и месте апелляционного рассмотрения. Истец направила заявление о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.
В этой связи суд апелляционной инстанции постановил о рассмотрении жалобы в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены правильного решения суда не находит.
Из материалов дела следует и установлено судом, что постановлением Президиума Совета Центросоюза РФ от 18 мая 2011 года N 06-107 истец награждена почетной грамотой за многолетний добросовестный труд в потребительской кооперации, кроме того, М. 18 июня 1982 года награждена значком "Отличник советской потребительской кооперации". 13 июня 2013 года истец обратилась в ГБУ РК "ЦСЗН Корткеросского района" с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда" на основании удостоверения о награждении значком и почетной грамоты. Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 20 июня 2013 года N 1408 истцу отказано в присвоении звания "Ветеран труда" ввиду отсутствия оснований в части отнесения к ведомственным знакам отличия в труде почетной грамоты Президиума Совета Центросоюза РФ, значком "Отличник советской потребительской кооперации".
Разрешая спор и отказывая М. в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что почетная грамота за добросовестный труд, которой истец награждена на основании постановления Президиума Совета Центросоюза РФ от 18 мая 2011 года N 06-107, значок "Отличник советской потребительской кооперации" не являются ведомственными знаками отличия в труде и не дают право для присвоения звания "Ветеран труда".
Судебная коллегия с выводом суда соглашается и находит его правильным, основанным на нормах права, регулирующих спорные правоотношения.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами труда являются, в частности, лица, награжденные орденами и медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Согласно пункту 4 указанной статьи порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2007 года N 302 утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" на территории Республики Коми. Согласно подпункту 1 пункта 3 Положения звание "Ветеран труда" присваивается гражданам, награжденным орденами или медалями либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Согласно п. 6 Положения документами, подтверждающими награждение ведомственными знаками отличия в труде, являются наградные документы, выданные в установленном порядке по перечню ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", согласно приложению N 2 к настоящему Положению. При присвоении звания "Ветеран труда" учитываются ведомственные знаки за отличия в труде в соответствии с профессиональной деятельностью, с соблюдением условий, что решение о награждении принято непосредственно в отношении конкретного работника (служащего), состоявшего в штате учреждения, организации или работающего (служащего) в организациях (учреждениях), на предприятиях, подведомственных соответствующему федеральному органу.
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Ведомством является центральный орган государственного управления в виде комитета, комиссии, инспекции, главного управления при правительстве, осуществляющий наряду с министерствами руководство отдельными сферами деятельности, совокупностью организаций, учреждений, предприятий.
Перечень министерств и ведомств, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в различных сферах деятельности, приведен в Указе Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти". Центросоюз Российской Федерации в этот перечень не входит.
В силу Закона Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" Центральный союз потребительских обществ России не наделен функциями государственного управления и не является государственной структурой Российской Федерации.
Ссылка в жалобе на судебную практику Верховного суда Республики Коми не может быть принята во внимание судебной коллегией, поскольку решения судов по иным гражданским делам не имеют преюдициального значения при рассмотрении данного спора.
Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, судом не допущено.
Доводов, опровергающих правильность выводов суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 августа 2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу М. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.