Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:
председательствующего Юровой О.В.,
судей Лелекова Н.Г., Медведевой И.А.,
при секретаре Ибрагимовой Ю.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл на решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 13 августа 2013 года, которым постановлено:
Взыскать с Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл в пользу Губернаторова А.Е. компенсацию в связи с несвоевременной выплатой пособия при увольнении в размере ... руб. ... коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Юровой О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Губернаторов А.Е. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл (далее - УФСКН России по Республике Марий Эл) о взыскании компенсации за несвоевременную выплату единовременного пособия при увольнении в размере ... руб. ... коп. В обоснование иска указал, что проходил службу в органах наркоконтроля с ... года. Приказом по УФСКН России по Республике Марий Эл "номер" от "дата" исключен из списков сотрудников органа наркоконтроля в связи с увольнением по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии. На момент назначения пенсии на "дата" выслуга лет в календарном исчислении составила ... года ... месяцев ... дней, в связи с чем размер единовременного пособия при увольнении должен составлять 7 окладов денежного содержания. Однако при увольнении ему в соответствии с приказом от "дата" выплачено единовременное пособие при увольнении в размере 2 окладов денежного содержания, а недополученное пособие в размере 5 окладов выплачено "дата". В связи с чем истцом исчислена компенсация за задержку выплаты пособия с "дата" по "дата" в размере ... руб. ... коп.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Управление ФСКН России по Республике Марий Эл просит решение суда отменить и принять новое решение, которым отказать Губернаторову А.Е. в удовлетворении его исковых требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Указали, что единовременное пособие при увольнении в размере 5 окладов денежного содержания начислено Губернаторову А.Е. согласно приказа "номер" от "дата" на основании постановления Правительства РФ N 303 от 06 апреля 2013 года (вступило в силу с 18 апреля 2013 года), определяющего порядок исчисления общей продолжительности службы для выплаты сотрудникам органов по контролю наркотических средств и психотропных веществ единовременного пособия при увольнении. Выплата указанного пособия истцу была возможна только 19 апреля 2013 года, в связи с чем компенсация может быть начислена только за период с "дата" по "дата".
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя УФСКН России по Республике Марий Эл Васеневой С.В., просившей решение суда отменить по основаниям, изложенным в жалобе, Губернаторова А.Е., просившего решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, судебная коллегия оснований для отмены или изменения решения суда не находит.
При рассмотрении дела суд правильно определил характер правоотношений между сторонами и закон, подлежащий применению при рассмотрении дела, на основании которого верно определил круг обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела по существу.
В силу статьи 1 Федерального закона РФ от 30.12.2012 г. N 283-Ф3 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 01.01.2013 г. данным законом регулируются отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах ... по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также с предоставлением им иных социальных гарантий. Согласно части 7 статьи 3 Федерального закона, сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.
Согласно части 13 статьи 3 Федерального закона для целей, предусмотренных частями 7 и 10 настоящей статьи, периоды, подлежащие включению в общую продолжительность службы в учреждениях и органах, и порядок исчисления общей продолжительности службы в учреждениях и органах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что истец Губернаторов А.Е. состоял с ответчиком Управление ФСКН России по Республике Марий Эл в трудовых отношениях с "дата", работая в должности ... Приказом Управления ФСКН России по Республике Марий Эл "номер" от "дата" Губернаторов А.Е. исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля с "дата" в связи с увольнением по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии. Данным приказом определено выплатить истцу единовременное пособие в размере 2 окладов денежного содержания. Кроме того, согласно приказу выслуга лет для назначения пенсии на "дата" составила ... год ... месяц, учеба - ... года ... месяца ... дней. Ответчиком истцу была начислена сумма единовременного пособия при увольнении в размере 2 окладов денежного содержания.
Из материалов дела усматривается, что на момент увольнения истца Правительством Российской Федерации не был установлен порядок исчисления общей продолжительности службы в учреждениях и органах, не определены периоды, подлежащие включению в общую продолжительность службы в учреждениях и органах, для начисления суммы единовременного пособия в соответствии с Федеральным законом РФ от 30.12.2012г. N 283-Ф3.
Судебная коллегия считает, что при принятии решения суд первой инстанции правомерно исходил из положений действовавшего на момент увольнения истца ( "дата") Федерального закона РФ от 30.12.2012 г. N 283-Ф3 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013г. N 303 "Об определении периодов, подлежащих включению в общую продолжительность службы, и порядка исчисления общей продолжительности службы для выплаты сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации единовременного пособия при увольнении, выплаты оклада по специальному званию гражданам, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы в них менее 20 лет, а также для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения", вступившего в силу 18 апреля 2013 года установлено, что при определении периодов, подлежащих включению в общую продолжительность службы, и при исчислении общей продолжительности службы для выплаты сотрудникам учреждений и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременного пособия при увольнении, применяется соответствующий порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий лицам, проходившим службу в указанных учреждениях и органах, устанавливаемый Правительством Российской Федерации. При этом периоды, подлежащие включению в выслугу лет для назначения пенсий лицам, проходившим службу в указанных учреждениях и органах, включаются в общую продолжительность службы в календарном исчислении. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.
На основании изложенного, учитывая, что действие приведенного выше Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года в соответствии с положениями абз.2 п.1 ст.4 ГК РФ, судебная коллегия соглашаясь с выводами суда первой инстанции, считает, что при выслуге лет истца, исчисляемой для назначения пенсии, и которая составляет свыше 20 лет ответчиком надлежало выплатить истцу единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, установленных сотруднику на день увольнения со службы. В связи с принятием Постановления Правительства РФ от 06.04.2013г. N 303 ответчиком был издан приказ от "дата" "номер", в соответствии с которым определено право истца на получение денежного содержания в размере 5 окладов денежного довольствия (с учетом выплаченных двух окладов). Выплата единовременного пособия при увольнении в размере 5 окладов денежного содержания произведена ответчиком "дата".
Поскольку выплата причитающихся денежных средств не была произведена при увольнении, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования истца о взыскании в его пользу денежной компенсации за задержку выплаты указанных сумм. Расчет подлежащей взысканию за период с "дата" по "дата" денежной компенсации в размере ... руб. ... коп. за нарушение срока выплаты денежных сумм судом первой инстанции произведен правильно и соответствует требованиям ст.236 ТК РФ.
Доводы апелляционной жалобы УФСКН России по Республике Марий Эл, аналогичные тем, которые были положены в основу возражений на иск, о том, что начисление единовременного пособия при увольнении в размере 7 окладов денежного содержания было возможно только с 19 апреля 2013 года, то есть после принятия постановления Правительства РФ N 303 от 06 апреля 2013 года, основаны на неправильном понимании норм материального права ответчиком.
Данные доводы являлись предметом исследования суда первой инстанции, получили надлежащую оценку в решении суда.
Таким образом, верно определив юридически значимые обстоятельства, не допустив нарушений норм материального или процессуального права, суд принял законное и обоснованное решение.
Оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, по доводам жалобы судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда проверены исходя из доводов апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 13 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл - без удовлетворения.
Председательствующий Юрова О.В.
Судьи Лелеков Н.Г.
Медведева И.А.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.