Решение Верховного Суда Республики Мордовия от 29 октября 2013 г.
(Извлечение)
Судья Верховного Суда Республики Мордовия Г.К.Екония с участием секретаря судебного заседания Е.А. Лебедевой, рассмотрев в открытом судебном заседании от 29 октября 2013 года в городе Саранске жалобу заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Ленинскому району городского округа Саранск УФССП России по Республике Мордовия М.А. Мещерякова на решение судьи Ленинского районного суда города Саранска от 27 июня 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Ленинскому району городского округа Саранск УФССП России по Республике Мордовия М.А. Мещерякова от 24 мая 2013 года N134 на Администрацию городского округа Саранск наложен административный штраф в размере "данные изъяты" рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Ленинского районного суда города Саранска от 27 июня 2013 года постановление по делу об административном правонарушении отменено и производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Ленинскому району городского округа Саранск УФССП России по Республике Мордовия М.А. Мещеряков подал жалобу на решение судьи районного суда, ссылаясь по существу на то, что вина городской администрации в совершении административного правонарушения установлена, а обратный вывод судьи не соответствует обстоятельствам дела.
В судебном заседании заместитель старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Ленинскому району городского округа Саранск УФССП России по Республике Мордовия М.А. Мещеряков доводы жалобы поддержал.
В судебном заседании представитель Администрации городского округа Саранск С.А. Токарев относительно жалобы возразил.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность решения судьи районного суда, судья верховного суда республики приходит к следующему.
Часть 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность юридических лиц за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Такое административное правонарушение влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 29 июня 2012 года Ленинским районным судом города Саранска выдан исполнительный лист серии ВС N 018415535, обязывающий Администрацию городского округа Саранск обеспечить ФИО11 по месту жительства в черте городского округа Саранск вне очереди жилой площадью не менее 33 квадратных метров общей площади благоустроенного жилого помещения по договору социального найма.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Ю.А. Журавлевой от 18 июля 2012 года N259176/12/15 возбуждено исполнительное производство и городской администрации установлен пятидневный срок для добровольного исполнения содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Н.В. Лопатиной от 6 августа 2012 года на городскую администрацию наложен исполнительский сбор в размере "данные изъяты" рублей за неисполнение городской администрацией исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Определением Ленинского районного суда города Саранска от 27 августа 2012 года городской администрации предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 1 декабря 2012 года.
19 апреля 2013 года судебный пристав-исполнитель Ю.А. Журавлева установила городской администрации новый срок для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования (13 мая 2013 года) и предупредила городскую администрацию об административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях.
Содержащееся в исполнительном документе требование в установленный срок городская администрация не исполнила, о чём 13 мая 2013 года судебным приставом-исполнителем Ю.А. Журавлевой составлен Акт совершения исполнительных действий.
В связи с указанным событием в отношении городской администрации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 стати 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чём 13 мая 2013 года судебным приставом-исполнителем Ю.А. Журавлевой составлен протокол об административном правонарушении.Постановлением заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Ленинскому району городского округа Саранск УФССП России по Республике Мордовия М.А. Мещерякова от 24 мая 2013 года N134 на городскую администрацию наложен административный штраф в размере "данные изъяты" рублей за совершение указанного административного правонарушения.
Отменяя постановление по делу об административном правонарушении и прекращая производство по делу, судья районного суда пришёл к правильному выводу о том, что вина городской администрации в совершении административного правонарушения не установлена.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае городская администрация, наделённая государственными полномочиями Республики Мордовия по обеспечению детей-сирот и лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями, не была обеспечена органами государственной власти Республики Мордовия финансовыми средствами, необходимыми для осуществления государственного полномочия по обеспечению ФИО5 жилым помещением.
Так, согласно служебной записке финансового управления Администрации городского округа Саранск от 29 октября 2013 года N593-исх в бюджете городского округа Саранск на 2013 год запланированы средства в виде субвенции из республиканского бюджета Республики Мордовия в сумме "данные изъяты" тысяч рублей.
По состоянию на 13 мая 2013 года (последний день нового срока, установленного судебным приставом-исполнителем для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования) запланированные средства в бюджет городского округа Саранск не поступили.
Реальной возможности для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об обеспечении ФИО5 жилым помещением у городской администрации, принявшей все зависящие от неё меры, не имелось, и обратное не доказано.
Следовательно, вина городской администрации в совершении административного правонарушения не установлена.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 настоящего Кодекса.
Таким образом, судья районного суда правильно отменил постановление по делу об административном правонарушении и прекратил начатое в отношении городской администрации производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что вина городской администрации в совершении административного правонарушения установлена, отклоняются как несоответствующие обстоятельствам дела.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7-30.9, 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Мордовия
РЕШИЛ:
оставить решение судьи Ленинского районного суда города Саранска от 27 июня 2013 года без изменения, жалобу заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Ленинскому району городского округа Саранск УФССП России по Республике Мордовия М.А. Мещерякова без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора путём подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия на имя председателя верховного суда республики.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия Г.К. Екония
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.