Судья Верховного Суда Республики Татарстан В.А. Терехин рассмотрел при секретаре судебного заседания Ю.А. Багавиевой жалобу защитника Р.Р. Шайхиева - Е.Н. Гайнудиновой на решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 27 августа 2013 г.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитника Р.Р. Шайхиева - Е.Н. Гайнудиновой и представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Л.Р. Исмагиловой,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 июля 2013 г. N А04-583/2013 член Единой комиссии по размещению муниципального заказа Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан Р.Р. Шайхиев (далее - заявитель) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты"
Решением судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 27 августа 2013 г. жалоба заявителя на это постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, защитник заявителя выражает несогласие с постановлением и решением, просит их отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Частью 6 ст.41.11 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлены случаи, когда заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела усматривается, что 20 мая 2013 г. Единой комиссией по размещению муниципального заказа Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан был проведен открытый аукцион в электронной форме на ремонт системы отопления в МБДОУ "Детский сад "Лесная сказка" МКУ "Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан".
27 мая 2013 г. в ходе рассмотрения комиссией УФАС по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов жалобы ООО "ПромСтройСервис" на действия названной комиссии при проведении этого аукциона было выявлено следующее.
В составе вторых частей заявок участников размещения заказа - ООО "Гостек" и ООО "ДевонСтройСервис" имелись решения об одобрении крупной сделки соответственно на сумму не более "данные изъяты". по одной сделке и на сумму не более "данные изъяты". по одной сделке, то есть меньше начальной цены контракта, указанной в информационной карте аукционной документации, - "данные изъяты"
Таким образом, заявки этих участников размещения заказа подлежали отклонению, однако Единой комиссией по размещению муниципального заказа Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан, членом которой является заявитель, они отклонены не были.
Следовательно, содеянное заявителем правильно квалифицировано по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание, назначенное ему, соответствует санкции ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что ввиду совпадения видов деятельности, предусмотренных уставами ООО "Гостек" и ООО "ДевонСтройСервис", с предметом аукциона эти участники размещения заказа могли не предъявлять решения о крупных сделках, каковыми в силу п.1 ст.46 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности, не принимаются во внимание, поскольку участие ООО "Гостек" и ООО "ДевонСтройСервис" в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не может рассматриваться как обычная хозяйственная деятельность.
Факт признания недействительным 29 августа 2013 г. Арбитражным судом Республики Татарстан решения УФАС по Республике Татарстан от 27 мая 2013 г. также не может быть принят во внимание, поскольку названное решение не определяло судьбу постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 июля 2013 г. N А04-583/2013, принятого в рамках дела об административном правонарушении.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 27 августа 2013 г. оставить без изменения, а жалобу защитника Р.Р. Шайхиева - Е.Н. Гайнудиновой без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.