Судья Верховного Суда Республики Татарстан В.А. Терехин рассмотрел при секретаре судебного заседания Ю.А. Багавиевой жалобу защитника А.В. Чукина - Я.А. Павловой на решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 26 августа 2013 г.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитников А.В. Чукина - З.В. Панковой и И.Р. Насибуллина, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Л.Р. Исмагиловой,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 9 июля 2013 г. N А04-624/2013 член аукционной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" А.В. Чукин (далее - заявитель) привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Решением судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 26 августа 2013 г. жалоба защитника заявителя на это постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, защитник заявителя выражает несогласие с постановлением и решением, просит их отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.ч.4, 5 ст.41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из дела усматривается, что 21 марта 2013 г. государственным заказчиком - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" был проведен открытый аукцион в электронной форме на предмет "Выполнение работ по ремонту моста через реку Тоша на км 100+670 автомобильной дороги Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск, Республика Татарстан".
На участие в данном аукционе было подано 7 заявок; аукционной комиссией государственного заказчика, в составе которой находился заявитель, заявки участников под порядковыми номерами 3, 4, 5, 6 и 7 были отклонены.
В ходе плановой выездной проверки ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства", проведенной на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 марта 2013 г. N 01/121-пр, выяснилось следующее.
Заявки с порядковыми номерами 3, 6 и 7 были отклонены по мотиву непредставления конкретных показателей по всем товарам (материалам), за исключением щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, требования к которым изложены в приложении 5 к документации об аукционе.
Между тем, данные заявки полностью соответствовали требованиям, установленным заказчиком в названной документации.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом проверки от 13 мая 2013 г., упомянутыми заявками и другими доказательствами, совокупность которых позволяла рассмотреть как само дело по существу, так и жалобу на постановление должностного лица.
Следовательно, содеянное заявителем правильно квалифицировано по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание, назначенное ему, соответствует санкции ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы защитника заявителя о правомерности отклонения аукционной комиссией заявок с порядковыми номерами 3, 6 и 7 не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются имеющимися в деле доказательствами, которые подтверждают факт нарушения порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 26 августа 2013 г. оставить без изменения, а жалобу защитника А.В. Чукина - Я.А. Павловой без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.