Судья Верховного Суда Республики Татарстан Н.М. Хаертдинов, при секретаре судебного заседания А.Х. Зайниевой, рассмотрел жалобу защитника И.Р. Насибуллина - Я.А. Павловой (далее по тексту - заявитель) на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 26 августа 2013 года, вынесенное в отношении председателя аукционной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго - Вятского региона Федерального дорожного агентства" И.Р. Насибуллина по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав И.Р. Насибуллина, поддержавшего жалобу, объяснения представителя заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан - Л.Р. Исмагиловой, возражавшей против удовлетворения жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан от 09 июля 2013 года NА04-627/2013 председатель аукционной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго - Вятского региона Федерального дорожного агентства" И.Р. Насибуллин привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей.
Решением судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 26 августа 2013 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан от 09 июля 2013 года оставлено без изменения, жалоба И.Р. Насибуллина - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит отменить решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 26 августа 2013года как незаконное и необоснованное.
Судья Верховного Суда Республики Татарстан считает подлежащим оставлению без изменения решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 26 августа 2013 года по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на предмет: "Выполнение работ по объекту: Ремонт моста через реку Тоша на км 100+670 автомобильной дороги Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск Республика Татарстан" было размещено ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго - Вятского региона Федерального дорожного агентства" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22 февраля 2013года.
В документации об аукционе заказчиком ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго - Вятского региона Федерального дорожного агентства" установлено требование к предоставлению заявки в части указания конкретных показателей, а именно к некоторым показателям присутствует сноска " показатели, значение которых не могут изменяться".
Согласно протоколу рассмотрения заявок NА-69-13 от 18 марта 2013года на участие в данном аукционе было подано семь заявок, заявки участников с порядковыми номерами 3,4,5,6,7 были отклонены аукционной комиссией государственного заказчика.
Однако, заявки с порядковыми номерами 3,6,7 были отклонены ввиду не предоставления конкретных показателей всех товаров, а именно не представлены конкретные показатели по всем товарам (материалам), за исключением щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, требования к которым изложены в приложении N5 к документации об аукционе.
Вместе с тем, представленные в данных заявках показатели полностью соответствовали требованиям, указанным заказчиком.
При наличии таких обстоятельств, заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 3,6,7 аукционной комиссией государственного заказчика в нарушение требований части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов были отклонены необоснованно.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, аукционной документацией, актом по результатам проведенной плановой выездной проверки ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго - Вятского региона Федерального дорожного агентства", письменными объяснениями.
Указанные доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Следовательно, действия И.Р. Насибуллина, как председателя аукционной комиссии государственного заказчика, правильно квалифицированы по ч.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
И.Р. Насибуллин привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание, назначенное ему, соответствует санкции ч.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы защитника И.Р. Насибуллина - Я.А. Павловой о том, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с порядковыми номерами 3,4,5,6,7 был сделан на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не могут служить основанием для отмены решения судьи районного суда.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Заявки участников размещения заказов с порядковыми номерами 3,6,7 соответствовали требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Следовательно, законных оснований для отклонения указанных заявок не имелось.
Решение судьи районного суда отвечает требованиям закона, оснований к его отмене в порядке, предусмотренном статьей 30.7 КоАП РФ, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 26 августа 2013 года по данному делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу защитника И.Р. Насибуллина - Я.А. Павловой - без удовлетворения.
Судья Н.М. Хаертдинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.