Судья Верховного Суда Республики Татарстан В.А. Терехин рассмотрел при секретаре судебного заседания Ю.А. Багавиевой жалобу И.Т. Фаттахова (далее - заявитель) на решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 23 сентября 2013 г.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитника заявителя Н.Н. Ахмадеевой и представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Н.В. Царевой,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25 июля 2013 г. N А06-589/2013 заявитель как должностное лицо - председатель МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет) привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
Решением судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 23 сентября 2013 г. жалоба заявителя на это постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель выражает несогласие с решением, просит его отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела усматривается, что в ходе плановой проверки соблюдения Комитетом антимонопольного законодательства, проведенной в период с 1 февраля 2012 г. по 31 марта 2012 г. на основании приказа УФАС России по Республике Татарстан от 23 января 2012 г. N 02/21-пр, было выявлено следующее.
23 ноября 2009 г. между Комитетом и ЗАО АИБ "Ипотека-Инвест" был заключен на срок до 20 ноября 2010 г. договор аренды объекта муниципального нежилого фонда - помещений общей площадью 106,6 кв. м в доме 58 по ул. Восстания г. Казани; пунктом 2.5 договора предусматривалось его возобновление на тех же условиях на неопределенный срок в случае, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя.
Соответствующее продление срока договора аренды муниципального имущества влекло или могло повлечь недопущение, ограничение и устранение конкуренции.
Комитет, руководителем которого являлся заявитель, предоставил ЗАО АИБ "Ипотека-Инвест" муниципальную преференцию, которая не была согласована с УФАС России по Республике Татарстан; необходимые в данном случае торги не проводились.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении и другими имеющимися в деле доказательствами.
Следовательно, содеянное заявителем правильно квалифицировано по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание, назначенное ему, соответствует санкции ч.1ст.14.9 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что решение по настоящему делу не могло быть принято судьей районного суда до рассмотрения арбитражным судом дела об оспаривании заявителем решения комиссии УФАС России по Республике Татарстан, которое предшествовало вынесению постановления о назначении ему административного наказания, не основаны на нормах законодательства об административных правонарушениях, в связи с чем не принимаются во внимание.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 23 сентября 2013 г. оставить без изменения, а жалобу И.Т. Фаттахова без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.