Судья Верховного Суда Республики Татарстан Н.М. Хаертдинов, при секретаре судебного заседания А.В. Егорове, рассмотрел жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан Д.Ф. Мухаметзянова (далее по тексту - заявитель) на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 08 октября 2013 года, вынесенное в отношении заместителя председателя аукционной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго - Вятского региона Федерального дорожного агентства" И.Р. Насибуллина по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан - Л.Р. Исмагиловой, поддержавшей жалобу, а также защитника И.Р. Насибуллина - З.В. Панкову, возражавшую против удовлетворения жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан от 13 августа 2013 года NА04-757/2013 заместитель председатель аукционной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго - Вятского региона Федерального дорожного агентства" И.Р. Насибуллин привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 23599,70 рублей.
Решением судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 08 октября 2013 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан от 13 августа 2013 года отменено, производство по делу прекращено.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит отменить решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 08 октября 2013 года как незаконное и необоснованное.
Судья Верховного Суда Республики Татарстан считает подлежащим оставлению без изменения решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 08 октября 2013 года по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на предмет: "Разработка проектной документации по объекту: Ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке 225 - км 248+600, Удмуртская Республика было размещено ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго - Вятского региона Федерального дорожного агентства" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15 мая 2013года.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, на участие в данном аукционе было подано восемь заявок, каждая из которых признана соответствующей требованиям действующего законодательства о размещении документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме вторая часть заявки "данные изъяты"" признана несоответствующей требованиям действующего законодательства о размещении заказов, победителем открытого аукциона в электронной форме признана заявка участника с порядковым номером 3 - ООО "Институт Разработки Проектных решений", как предложивший наименьшую цену государственного контракта, составляющую 1058 806 руб. 60 коп.
По результатам проведения вышеуказанного открытого аукциона между государственным заказчиком и победителем данного размещения заказа заключен государственный контракт на разработку проектной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме вторая часть заявки "данные изъяты"" признана несоответствующей требованиям действующего законодательства о размещении заказов, в связи с отсутствием копий учредительных документов (устава общества), действующих на дату окончания подачи заявок, а именно в реестре участников размещения заказа содержится устав "данные изъяты"" в редакции от 06 августа 2010года, при этом согласно информации с официального сайта Федеральной налоговой службы 24 августа 2012года в учредительные документы Общества вносились изменения.
Вторая часть заявки участника открытого аукциона в электронной форме - "данные изъяты"" содержала наряду с уставом общества документ, подтверждающий внесение изменений в учредительные документы юридического лица, с отметкой о получении данного документа регистрирующим органом - Инспекцией Федеральной налоговой службой по городу Чебоксары.
Привлекая к административной ответственности И.Р. Насибуллина по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа исходило из того, что "данные изъяты"" в соответствии с требованиями действующего законодательства приложены ко второй части заявки устав юридического лица в действующей редакции, а также документ, свидетельствующий о внесении изменений в учредительные документы. Следовательно, по мнению должностного лица, аукционная комиссия государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго - Вятского региона Федерального дорожного агентства" в нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов необоснованно отклонила заявку участника размещения заказа - ООО "ГрадоПроект".
Отменяя постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан от 13 августа 2013 года, судья районного суда исходил из отсутствия состава административного правонарушения в действиях заместителя председателя аукционной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго - Вятского региона Федерального дорожного агентства" И.Р. Насибуллина.
С таким выводом судьи районного суда следует согласиться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказов может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
В силу части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться, в том числе, копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В данном случае, аукционная комиссия ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго - Вятского региона Федерального дорожного агентства" установила, что представленная "данные изъяты" заявка не соответствует установленным пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов требованиям в связи с отсутствием копии учредительных документов, действующих на дату и времени окончания подачи заявок. Данный документ не находился в реестре участников размещения заказов.
Более того, исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки, установлен частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Учредительные документы участника размещения заказа в указанный перечень не входят.
В силу пункта 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов указанные документы должны находиться в реестре участников размещения заказов.
При наличии таких обстоятельств, судья районного суда пришел к правильному выводу об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан от 13 августа 2013 года и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях И.Р. Насибуллина состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы Д.Ф. Мухаметзянова о том, что нормы статьи 41.11 Закона о размещении заказов предъявляет требования ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а не к реестру участников размещения заказа, не могут служить основанием для отмены решения судьи районного суда.
В силу части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Поскольку содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, устав "данные изъяты"", содержал недостоверные сведения, у аукционной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго - Вятского региона Федерального дорожного агентства" имелись предусмотренные частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов основания для отклонения заявки "данные изъяты"".
При наличии таких обстоятельств судья районного суда пришел к правильному выводу об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан от 13 августа 2013 года и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях заместителя председателя аукционной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго - Вятского региона Федерального дорожного агентства" И.Р. Насибуллина, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение судьи районного суда отвечает требованиям закона, оснований к его отмене в порядке, предусмотренном статьей 30.7 КоАП РФ, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 08 октября 2013 года, вынесенное в отношении заместителя председателя аукционной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго - Вятского региона Федерального дорожного агентства" И.Р. Насибуллина по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан Д.Ф. Мухаметзянова - без удовлетворения.
Судья Н.М. Хаертдинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.