Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Сивец О.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Иминова М. на постановление Черногорского городского суда Республики Хакасия от 22 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, которым
Иминов М.,
признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации, с содержанием в СПАА ЦИАЗ УМВД России по г. Абакану до выдворения.
Огласив жалобу, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Иминова М., его защитника Коробейникова Н.А., поддержавших доводы жалобы, изучив материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
постановлением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 22 октября 2013 года Иминов М. привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Обстоятельства административного правонарушения указаны в постановлении суда.
Не согласившись с постановлением суда, Иминов М. обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Хакасия, в которой просит отменить постановление. Указывает на нарушение судом норм материального права и на процессуальные нарушения, допущенные в ходе рассмотрения дела, что повлекло нарушение его права на защиту. Протокол об административном правонарушении считает недопустимым доказательством.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия находит постановление суда законным и обоснованным.
В силу ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Объективной стороной состава административного правонарушения, за совершение которого Иминов М. привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как следует из оспариваемого постановления является нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Как установлено пунктом 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон о правовом положении) временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание (ст. 2 Закона о правовом положении).
Миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 2 Закона о правовом положении).
Статьями 7, 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрена обязанность постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина временно пребывающего на территории РФ.
Вина Иминова М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждена достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле, исследованных в судебном заседании, приведенных в постановлении суда, и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Так, суд обоснованно сослался на протокол "данные изъяты" об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в "адрес" в ходе проверочного мероприятия по адресу: "данные изъяты" был выявлен Иминов М., который нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившейся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (л.д. 1). Довод жалобы о недопустимости данного доказательства, несостоятелен. Протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит достаточно полное описание события правонарушения и не содержит каких-либо существенных невосполнимых недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.
Указанные обстоятельства также подтверждаются: справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной начальником УФМС России по РХ о том, что по вопросу продления срока пребывания в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Иминов М. в отделение УФМС России по Республике Хакасия в г. Черногорске не обращался (л.д. 4), объяснениями Иминова М., данными в ходе рассмотрения дела, который с нарушением согласился (л.д. 9).
С учетом данных об отсутствии фактов обращения с заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции по истечению определенного срока пребывания, суд первой инстанции сделал правильный вывод о нарушении Иминовым М. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в неоформлении документов, дающих право на законное пребывание (проживание) в Российской Федерации по истечении срока законного пребывания и не принятии самостоятельных мер по выезду из Российской Федерации, и мотивировал свои выводы о нарушении Иминовым М. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации
Довод жалобы о нарушении судом первой инстанции норм материального права, является несостоятельным.
Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан от 30.11.2000 "О взаимных безвизовых поездках граждан" (ратифицировано Российской Федерацией Федеральным законом от 07.08.2001 N 114-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан") - далее Соглашение - установлен безвизовый порядок въезда, выезда, пребывания, следования транзитом и передвижения граждан Кыргызской Республики в РФ.
Статья 6 Соглашения устанавливает, что граждане государств Сторон, нарушившие положения настоящего Соглашения или правила пребывания на территории государств Сторон, несут ответственность в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого совершено нарушение.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").
В силу вышеприведенных положений действующего законодательства Иминов М. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в не принятии самостоятельных мер по выезду из Российской Федерации по истечении срока законного пребывания. Собранные по делу доказательства являются достаточными, чтобы опровергнуть доводы жалобы и исключить сомнения в виновности Иминова М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Выводы суда мотивированы, оснований с ними не согласиться не имеется. Сомнений в полном, объективном, всестороннем выяснении всех обстоятельств дела не имеется.
Вопреки доводам жалобы, рассмотрение дела об административном правонарушении произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства, какого-либо ограничения прав Иминова М. не допущено. Из материалов дела следует, что Иминову М. были разъяснены : право пользовать родным языком, право пользоваться услугами переводчика, право пользоваться юридической помощью защитника (л.д.8). Иминов М. пояснил, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, ходатайств о допуске защитника не заявлял, заявив что свои интересы будет представлять самостоятельно ( л.д.9). При таких обстоятельствах, какого либо ограничения права на защиту Иминова М. не допущено.
При назначении наказания суд учел характер совершенного правонарушения, личность виновного и все обстоятельства дела, назначив справедливое наказание, с учетом его целей, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Черногорского городского суда Республики Хакасия от 22 октября 2013 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении гражданина Кыргызской Республики Иминова М. оставить без изменения, а жалобу Иминова М. - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда Республики Хакасия Г.А. Когай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.