Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев В.А.
при секретаре Садыковой А.Р.,
с участием защитников лица, привлекаемого к административной ответственности Узловой О.В. и Корытцева А.Е.,
представителя административного органа Галимуллина Ф.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 31 июля 2013 года дело по жалобе Агашина Д.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 30 апреля 2013 года, вынесенным старшим государственным инспектором отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Ижевску, глава администрации г. Ижевска Агашин Д.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе Агашина Д.В. на постановление по делу об административном правонарушении, постановление оставлено без изменения, жалоба Агашина Д.В. - без удовлетворения.
В жалобе на решение судьи районного суда Агашин Д.В. просит отменить решение, ссылаясь на необоснованное привлечение его к административной ответственности. В целях решения вопроса местного значения городского округа администрацией города принято постановление от 30 сентября 2011 года N 966 "Об организации благоустройства и обеспечении дорожной деятельности в границах муниципального образования "Город Ижевск", которым определены муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, уполномоченные на заключение муниципальных контрактов на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения. Решением Городской думы г. Ижевска от 24 апреля 2008 года N 391 создано структурное подразделение администрации г. Ижевска - Управление благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска, осуществляющее управленческие функции в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения г. Ижевска. Управление благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска, располагавшее сведениями о ходе ремонта автомобильной дороги "адрес", к участию в деле не привлекалось. Вместе с тем, согласно информации, предоставленной Управлением благоустройства и транспорта, в период с ночи ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ дефекты асфальтобетонного покрытия указанного участка дороги были устранены. Таким образом, глава администрации г. Ижевска не является субъектом административного правонарушения по ст. 12.34 КоАП РФ, а само событие правонарушения отсутствует.
В судебном заседании защитник Агашина Д.В. - Узлова О.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Старший государственный инспектор отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Ижевску Галимуллин Ф.А. с жалобой не согласился, считая вынесенные по делу акты законными и обоснованными.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены либо изменения состоявшегося по делу решения.
При рассмотрении жалобы Агашина Д.В. в суде первой инстанции подробно исследованы обстоятельства вменяемого ему административного правонарушения, доводы и возражения лиц, участвующих в деле.
Оценка представленных доказательств произведена судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Должностным лицом и судьей действия главы администрации г. Ижевска Агашина Д.В. квалифицированы по ст. 12.34 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"- ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-93", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине - 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Основанием для привлечения Агашина Д.В. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что он, являясь главой администрации г. Ижевска, должностным лицом, ответственным за состояние дорог, не исполнил надлежащим образом обязанности по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 час. 30 мин. до 12 час. 15 мин. ст. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по "адрес" Галимуллиным Ф.А. с участием свидетелей Соловьева М.А. и Шагапова С.Г. в ходе надзора за эксплуатационным состоянием уличной дорожной сети г. Ижевска выявлены недостатки в содержании проезжей части "адрес" (на участке от "адрес" до "адрес"). Обнаружено 67 выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 Опасные участки дорог не огорожены и не обозначены временными дорожными знаками. Указанные недостатки зафиксированы в акте выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ. Измерения проведены измерительными приборами.
В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона N 131 от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 27 ст. 40 Устава Муниципального образования "город Ижевск" в обязанность главы администрации города входит организация обеспечения исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" федеральными законами, законами Удмуртской Республики.
Согласно п. 5 ст. 9 Устава Муниципального образования "город Ижевск" - к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Соответственно на главу администрации города Ижевска возложены государственные функции по организации и обеспечению содержания дорог в безопасном для движения состоянии.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
По делу установлено, что Агашин Д.В., не исполнил свои служебные обязанности по организации и обеспечению содержания дороги "адрес" в безопасном для движения состоянии, что установлено материалами дела, в частности актом выявленных недостатков в содержании дорог.
Таким образом, обоснованность привлечения Агашина Д.В. к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ сомнений не вызывает, Агашин Д.В. является субъектом указанного административного правонарушения.
Создание структурных подразделений не является основанием для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи, поскольку не указывает на невозможность осуществления главой администрации города своих полномочий либо их ограничение.
Ссылка в жалобе на отсутствие события правонарушения противоречит материалами дела, в частности, акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ. Приложенный к жалобе акт о приемке выполненных работ по устранению дефектов на участках дороги установленные актом от ДД.ММ.ГГГГ недостатки не опровергает, поскольку датирован ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах решение судьи районного суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Агашина Д.В. - без удовлетворения.
Судья В.А. Соловьев
Копия верна судья Соловьев В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.