Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Грымзиной Е.В.,
судей Горковенко В.А., Алябьева Д.Н.,
при секретаре Чекашовой С.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Быковского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Садовского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области о понуждении принять меры, направленные на официальное опубликование сведений о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за первый квартал 2013 года,
по апелляционной жалобе администрации Садовского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области
на решение Быковского районного суда Волгоградской области от 20 августа 2013 года, которым постановлено:
исковые требования прокурора Быковского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Садовского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области обязать официально опубликовать сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за первый квартал 2013 года - удовлетворить.
Обязать администрацию Садовского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области в течение месяца со дня вступления решения в законную силу официально опубликовать сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за первый квартал 2013 года.
Заслушав доклад судьи Горковенко В.А., выслушав пояснения прокурора М.Н.Л., полагавшей, что решение суда законно и обоснованно, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Быковского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к администрации Садовского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области о понуждении принять меры, направленные на официальное опубликование сведений о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за первый квартал 2013 года.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведённой проверки установлено, что ответчиком в нарушение требований закона официально не опубликованы сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за первый квартал 2013 года.
С учётом уточнения к иску просил в судебном порядке обязать администрацию Садовского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области в течение месяца со дня вступления решения в законную силу официально опубликовать сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за первый квартал 2013 года.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик, администрация Садовского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, оспаривает постановленное судом решение, просит его отменить и принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, в пределах доводов жалобы, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ст. 5 Бюджетного кодекса РФ, решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ, принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией).
Согласно ст. 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N131-ФЗ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанцией, 19 апреля 2013 года главой Садовского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области издано постановление N 19 "Об исполнении бюджета Садовского сельского поселения за первый квартал 2013 года", которым утверждён отчёт об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал 2013 года, расходы по муниципальным служащим администрации Садовского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Кроме того, главой Садовского сельского поселения принято решение N31/88 от 04 марта 2011 года, которым утверждено Положение "О порядке официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Администрации Садовского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области".
В соответствии с п. 1 ст. 2 указанного Положения официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном средстве массовой информации.
Пунктом 3 ст. 2 Положения предусмотрено, что официальному опубликованию подлежит проект бюджета Садовского сельского поселения, решение о его утверждении, годовой отчёт об исполнении бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Удовлетворяя заявленные исковые требования суд первой инстанции исходил из того, что администрацией Садовского сельского поселения сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за первый квартал 2013 года, не опубликованы.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции, который подтверждается представленными доказательствами и объяснениями сторон.
Доводы жалобы о том, что официальное опубликование сведений о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за первый квартал 2013 года является нецелесообразным, поскольку указанные сведения помещены на сайте и на стенде Садовского сельского поселения и администрации Быковского муниципального района, являются несостоятельными, поскольку законодательством прямо предусмотрено официальное опубликование за счёт средств соответствующего бюджета.
Иных доводов о наличии обстоятельств, являющихся основанием для отмены определения суда, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем оснований, предусмотренных ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Быковского районного суда Волгоградской области от 20 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Садовского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области - без удовлетворения.
Председательствующий: подпись
Судьи: подписи
Верно:
Судья Волгоградского областного суда В.А.Горковенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.