Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Вариной С.Н., рассмотрев жалобу Тошбоева М.М. на постановление судьи Вологодского районного суда Вологодской области от 14.10.2013, которым
Тошбоев М.М., "ДАТА" года рождения, уроженец ... , признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации;
до момента выдворения Тошбоев М.М. помещен в специальное учреждение - казенное учреждение Вологодской области "Центр содержания иностранных граждан" ( "адрес"),
УСТАНОВИЛА:
"ДАТА" в ... часов ... минут в ходе проведения внепланового проверочного мероприятия мест пребывания иностранных граждан по адресу: "адрес" выявлен гражданин Узбекистана Тошбоев М.М., нарушивший режим пребывания в Российской Федерации, о чем "ДАТА" специалистом-экспертом отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Вологодской области в Вологодском районе Веселовой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании Тошбоев М.М. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал. Пояснил, что самостоятельно покинет территорию Российской Федерации.
Представитель УФМС России по Вологодской области по доверенности Веселова Е.В. в судебном заседании просила применить административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Судьей вынесено приведенное постановление.
В жалобе Тошбоевым М.М. поставлен вопрос об изменении вынесенного постановления в части исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Тошбоева М.М., представителя Управления Федеральной миграционной службы России по Вологодской области Крайневу Н.А., нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в части 1 статьи 5 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан, если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, срок его временного пребывания в Российской Федерации не может превышать девяносто суток.
В виде исключения из этого правила частью 5 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан предусмотрено, что срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче ему разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьями 13.1, 13.2 или 13.3 данного Закона.
В силу части 5 статьи 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан патент выдается на срок от одного до трех месяцев и этот срок может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня его выдачи. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, выданного в соответствии с Законом о правовом положении иностранных граждан, исчисляют и уплачивают налог на доходы, полученные от осуществления такой деятельности, в виде фиксированных авансовых платежей в размере ... рублей в месяц.
Частью 9 статьи 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан установлено, что в случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в статье 5 настоящего Закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, гражданин Узбекистана Тошбоев М.М. не выехал из Российской Федерации в течение 15 дней по окончании срока действия патента ( N ... от "ДАТА"), который закончился "ДАТА". Мер для продления срока временного пребывания на территории Российской Федерации заявителем до истечения срока действия патента так же им не предпринято.
Обстоятельства, установленные частью 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и исключающие обязанность выезда иностранного гражданина из Российской Федерации, отсутствуют.
Таким образом, гражданин Узбекистана Тошбоев М.М. нарушил срок временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, предусмотренный частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а именно, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента.
Факт совершения Тошбоевым М.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от "ДАТА" (л.д. 1), копией паспорта гражданина Республики Узбекистан и патента (л.д. 2), копией отрывной части бланка уведомления о прибытии и миграционной карты (л.д. 3), сведениями из электронной базы УФМС России (л.д. 4-8), объяснениями Тошбоева М.М., данными в ходе судебного заседания, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия Тошбоева М.М. правильно квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы о необоснованности назначения Тошбоеву М.М. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации несостоятелен.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении Тошбоеву М.М. административного наказания судьей требования статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
С учетом того, что в обжалуемом постановлении не решен вопрос об административном органе, на который должна быть возложена обязанность по исполнению наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, полагаю необходимым дополнить обжалуемое постановление указанием о возложении обязанности по административному принудительному выдворению Тошбоева М.М. на УФССП по Вологодской области.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах постановление судьи следует признать законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
постановление судьи Вологодского районного суда Вологодской области от 14.10.2013 дополнить следующим:
обязанность по административному принудительному выдворению Тошбоева М.М. возложить на УФССП по Вологодской области.
В остальном постановление оставить без изменения, жалобу Тошбоева М.М. - без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.