Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Охапкиной Г.А.,
судей Слепухина Л.М., Соколовой М.В.,
при секретаре Лемеховой И.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению и.о. прокурора Шекснинского района Ананьева В.Н. на решение Шекснинского районного суда от 29 августа 2013 года, которым прокурору Шекснинского района в удовлетворении исковых требований о признании одновременного занятия Вершининой В.А. должности председателя КСП Шекснинского муниципального района и члена ТИК Шекснинского муниципального района не соответствующими части 7 статьи 7 Федерального закона N6-ФЗ от 07 февраля 2011 года "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и признании бездействия председателя КСП Шекснинского муниципального района Вершининой В.А. в части неисполнения обязанности по уведомлению в письменной форме своего работодателя - председателя Представительного Собрания Шекснинского муниципального района о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, не соответствующим пункту 11 части 1 статьи 12 Федерального закона N 25-ФЗ от 02 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации" и части 2 статьи 11 Федерального закона N 273-Ф3 от 25 декабря 2008 года "О противодействии коррупции" - отказано.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Слепухина Л.М., объяснения Вершининой В.А., представителя избирательной комиссии Вологодской области Блинова А.В., заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Зязиной В.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района N ... от "ДАТА" Вершинина В.А. назначена председателем контрольно-счетной палаты (КСП) Шекснинского района, решением Представительного Собрания района N ... от "ДАТА" она назначена председателем КСП района до окончания срока полномочий Представительного Собрания нового созыва.
Постановлением избирательной комиссии Вологодской области N ... от "ДАТА" Вершинина В.А. назначена в состав членов территориальной избирательной комиссии (ТИК) Шекснинского муниципального района с правом решающего голоса.
28 февраля 2013 года прокурор Шекснинского района обратился в суд с заявлением к Вершининой В.А. о признании одновременного занятия ею должности председателя КСП Шекснинского района и оплачиваемой должности члена ТИК района не соответствующим требованиям части 7 статьи 7 Федерального закона N 6-ФЗ от 07 февраля 2011 года "Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а также о признании бездействия председателя КСП района Вершининой В.А. в части неисполнения обязанности по уведомлению в письменной форме своего работодателя - председателя Представительного Собрания Шекснинского муниципального района о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, не соответствующими требованиям пункта 11 части 1 статьи 12 Федерального закона N 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации" и части 2 статьи 11 Федерального закона N 273-Ф3 от 25.12.2008 "О противодействии коррупции".
В обоснование требований указал, что в соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Вершинина В.А., будучи председателем КСП Шекснинского района, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, в частности работать в качестве заместителя председателя ТИК района, поскольку данным Федеральным законом в отношении председателя контрольно-счетного органа муниципального образования установлен запрет за занятие другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. За участие в работе ТИК Вершининой В.А. в 2011 году выплачено вознаграждение в сумме ... руб., в 2012 году - ... руб. ... коп.
Учитывая, что к полномочиям КСП района относится контроль над исполнением местного бюджета, организация и осуществление контроля над законностью, результативностью использования средств местного бюджета, проверка расходования выделенных из местного бюджета средств на проведение выборов может привести к конфликту интересов и создать предпосылки для коррупционных проявлений в пользу ТИК района.
Определением Шекснинского районного суда от 02.04.2013 к участию в деле привлечено Представительное Собрание Шекснинского муниципального района.
В судебном заседании прокурор Онофрей Е.Л. требования поддержала, пояснила, что Вершинина В.А. "ДАТА" уведомила председателя Представительного Собрания района в порядке части 2 статьи 11 Федерального закона "О противодействии коррупции" о работе в ТИК района. Однако бездействие Вершининой В.А. заключается в том, что ею не направлено уведомление в порядке пункта 11 части 1 статьи 12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Также конфликт интересов в действиях Вершининой В.А. может возникнуть при проведении внешнего финансового контроля в связи с использованием ТИК имущества района - помещения, в котором располагается избирательная комиссия.
Представитель Представительного Собрания Шекснинского муниципального района по доверенности Теслин С.В. в судебном заседании с заявлением прокурора не согласился и пояснил, что контрольно-счетная палата района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно. Данный орган подотчетен представительному органу муниципального образования. Закон не содержит запрета на участие в работе избирательной комиссии председателя контрольно-счетной палаты района, что подтверждено вступившим в законную силу решением ... суда от "ДАТА". Председатель КСП, участвуя в работе ТИК района, выполняла государственную функцию. Просил отказать прокурору в иске.
Ответчик Вершинина В.А. в судебном заседании иск не признала. Пояснила, что иная оплачиваемая деятельность - это деятельность на основе трудовых или гражданско-правовых договоров. С ней таких договоров не заключено. Выплата вознаграждения члену ТИК производится только за дежурство в выходные дни, в свободное от основной работы время в период выборной компании согласно рекомендации ЦИК Российской Федерации и является компенсацией или вознаграждением. Проверку целевого использования избирательных фондов проводит только контрольно-ревизионная служба избирательных комиссий, КСП района не вправе осуществлять проверку расходования этих денежных средств, счетная палата района проверяет только администрацию района. ТИК района - это государственный орган, КСП - муниципальный орган, который не вправе осуществлять проверки государственного органа. Проверка деятельности ТИК района является компетенцией контрольно-счетной палаты Вологодской области. Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" обязывает муниципального служащего, к которым она относится, уведомлять работодателя только при занятии иной оплачиваемой деятельности. Поскольку участие в работе ТИК района не является иной оплачиваемой деятельностью, она не обязана была направлять уведомление председателю Представительного Собрания района. КСП обладает функциями внешнего финансового контроля за исполнением районного бюджета, осуществление внутреннего контроля выделенных на подготовку и проведение выборов средств, КСП не осуществляет.
Председатель ТИК Шекснинского муниципального района Мартюшенко В.В. в судебном заседании с требованиями не согласилась. Пояснила, что в ТИК Шекснинского района в штатном расписании предусмотрена одна должность - председателя комиссии, который получает заработную плату, остальным членам ТИК, с которыми трудовой договор не заключается, выплачивается вознаграждение, оно не облагается сборами, налогами и отчислениями, поскольку выплачивается за выполнение государственной обязанности. Вершинина В.А. входит в состав ТИК района на законных основаниях и данное обстоятельство не влечет за собой конфликт интересов.
Представитель Избирательной комиссии Вологодской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в представленном отзыве с требованиями прокурора не согласился. Указал, что пунктом 1 статьи 29 Федерального закона N 67-ФЗ от 12.06.2002 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определен исчерпывающий перечень оснований, не допускающий возможности наделения лица статусом члена комиссии с правом решающего голоса. Указанное прокурором обстоятельство не является основанием для ограничения деятельности Вершининой В.А. в качестве члена ТИК с правом решающего голоса. Согласно пункту 17 статьи 29 указанного Федерального закона члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может выплачиваться вознаграждение за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. При этом членам избирательных комиссий выплаты осуществляются согласно ст. 165 Трудового кодекса Российской Федерации, как работникам, выполняющим государственные или общественные обязанности. Выплаты Вершининой В.А. являются вознаграждением за работу в ТИК в свободное от основной работы время. Это общественная деятельность, за которую зарплата не выплачивается, поэтому работа в ТИК не является иной оплачиваемой деятельностью.
Представитель Контрольно-счетной палаты Вологодской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, отзыв на исковое заявление. Указал, что привлечение граждан к работе избирательной комиссии является привлечением их к исполнению государственных обязанностей и не подпадает под понятие иной оплачиваемой деятельности, так как указанные правоотношения не являются трудовыми. Нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона N 6-ФЗ от 07 февраля 2011 года Вершининой В.А. не допущено. В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 12.06.2002 N67-ФЗ должность заместителя председателя ТИК не является постоянной должностью. Она не включена в Реестр должностей государственной гражданской службы в Вологодской области, утвержденный постановлением Губернатора области от 08.09.2006 N212 и в силу статьи 71 Устава Вологодской области не является государственной должностью области, исполнение обязанностей по этой должности нельзя отнести к трудовым отношениям.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционном представлении и.о. прокурора Шекснинского района Ананьевым В.Н. поставлен вопрос об отмене решения в части отказа в удовлетворении требования о признании одновременного занятия Вершининой В.А. должности председателя КСП района и члена ТИК района не соответствующим требованиям части 7 статьи 7 Федерального закона N 6-ФЗ от 07 февраля 2011 года. Указывает на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального права. В обоснование приведены прежние доводы.
В возражениях на апелляционное представление Вершинина В.А., председатель ТИК Шекснинского района Мартюшенко В.В., указывая прежние правовые позиции по делу, просят решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, заслушав объяснения Вершининой В.А., представителя Избирательной комиссии Вологодской области Блинова А.В., полагавших решение суда оставить без изменения, заключение прокурора Зязиной В.И., поддержавшей апелляционное представление, обсудив доводы апелляционного представления, возражений на него, не находит оснований для отмены или изменения решения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Исходя из пункта 11 статьи 12 данного Федерального закона, муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Аналогичная норма предусмотрена пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 273-Ф3 от 25.12.2008 "О противодействии коррупции".
В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и статьей 10 Федерального закона "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи, родителей, супруга, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей, детей супругов и супругов детей, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Согласно разъяснению, содержащемуся в письме Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15.10.12 N18-2/10/1-2088 "Об обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядке их урегулирования" под иной оплачиваемой работой понимается выполнение служащим оплачиваемой работы на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 6-ФЗ от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. Контрольно-счетный орган муниципального образования подотчетен законодательному (представительному) органу муниципального образования. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Исходя из части 7 статьи 7 Федерального закона N 6-ФЗ от 07.02.2011 председатели, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетных органов не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Согласно Закону области от 03.11.06 N1514-ОЗ "О территориальных избирательных комиссиях в Вологодской области" территориальная избирательная комиссия является государственным органом области.
На основании статей 164, 165 Трудового кодекса Российской Федерации компенсации это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами. Работникам предоставляются гарантии и компенсации при исполнении государственных или общественных обязанностей. Органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности (присяжные заседатели, доноры, члены избирательных комиссий и другие), производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены Трудовым Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 17 статьи 29 Федерального закона N 67-ФЗ от 12.06.2002 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
Разрешая иск, суд установил, что решением Представительного Собрания Шекснинского района N ... от "ДАТА" Вершинина В.А. назначена председателем контрольно-счетной палаты (КСП) Шекснинского района, а решением Представительного Собрания N ... от "ДАТА" она назначена председателем КСП района до окончания срока полномочий Представительного Собрания нового созыва. В тот же день с ней заключен трудовой договор, согласно которому работодателем в отношении Вершининой В.А. является председатель Представительного Собрания района.
Постановлением избирательной комиссии Вологодской области N ... от "ДАТА" Вершинина В.А. также назначена членом территориальной избирательной комиссии (ТИК) Шекснинского района.
В соответствие с Положением "О контрольно-счетной палате Шекснинского муниципального района", утвержденным решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района N 113 от 28.09.2011, КСП района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, органом местного самоуправления и обладает правами юридического лица. КСП обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Должность председателя контрольно - счетного органа отнесена к высшей муниципальной должности.
ТИК Шекснинского муниципального района является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрирована в предусмотренном законом порядке, является постоянно действующим органом государственной власти и в штатном расписании имеет одну единицу - председателя ТИК, что подтверждено выпиской из ЕГРЮЛ от "ДАТА", свидетельством о регистрации от "ДАТА", распоряжением N ... от N ... , штатным расписанием на 2012 год, распоряжением N ... от "ДАТА", штатным расписанием на 2011 год.
Между Вершининой В.А. и ТИК Шекснинского района гражданско-правовых договоров на выполнение работ не заключалось. Все функции в ТИК района она выполняла без освобождения от основной занимаемой должности, за пределами рабочего времени, то есть в свободное от основной работы время.
Согласно справке ТИК Шекснинского района N ... от "ДАТА" Вершининой В.А. в 2011 году выплачено вознаграждение в сумме ... руб., в 2012 году - ... руб.
В письменном ответе N ... от "ДАТА" на обращение Вершининой В.А. ЦИК Российской Федерации разъяснила, что членам избирательных комиссий выплаты осуществляются в соответствии со статьей 165 ТК Российской Федерации как работникам, исполняющим государственные или общественные обязанности, то есть выплачивается вознаграждение.
Отказывая в удовлетворении требований прокурора, суд правомерно и обоснованно руководствовался приведенными выше нормами материального права и сделал правильный вывод о том, что Вершинина В.А., участвуя в работе ТИК Шекснинского района, выполняет государственную обязанность. При этом на ТИК района законом возложена обязанность о выплате Вершининой В.А. вознаграждения за выполняемые ею публично-значимые функции.
При таких обстоятельствах, участие председателя КСП Шекснинского муниципального района Вершининой В.А. в работе ТИК Шекснинского района в качестве члена ТИК с правом решающего голоса и заместителем председателя ТИК района, с получением вознаграждения за выполняемую государственную обязанность не может быть признано другой (иной) оплачиваемой деятельностью.
Следовательно, вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях Вершининой В.А. нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона N 6-ФЗ от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", является правильным.
Исходя из системного толкования норм ТК Российской Федерации, Федерального закона N 6-ФЗ от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федерального закона от 02.03.2007 N 25 -ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Положения "О контрольно-счетной палате Шекснинского муниципального района", утвержденного решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района N 113 от 28.09.2011, суд пришел к обоснованному выводу о том, что КСП района является органом местного самоуправления и обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Согласно статье 61 ГПК Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда.
Решением ... суда от "ДАТА", оставленным без изменения апелляционным определением ... от "ДАТА" установлено, что порядок формирования ТИК района, предусмотренный законом, в связи с участием в комиссии председателя КСП района Вершининой В.А. не нарушен, трудовой договор с ней не заключался, председатель КСП района не находится в непосредственном подчинении у председателя Представительного Собрания Шекснинского муниципального района.
Поскольку председатель Представительного Собрания района не наделен в отношении председателя КСП района властно-распорядительными полномочиями, а назначение председателя КСП является только вопросом формирования органа финансового контроля, осуществляемого представительным органом муниципального образования, поэтому председатель Представительного Собрания района не является непосредственным руководителем председателя КСП Шекснинского района.
Федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" N273-Ф3 от 25.12.2008 "О противодействии коррупции" не установлено требований к оформлению уведомления о возможном конфликте интересов, кроме того, что оно должно быть выполнено в письменной форме.
Судом установлено, что Вершинина В.А. "ДАТА" уведомила в письменном виде Председателя Представительного Собрания Шекснинского района о том, что она является членом ТИК Шекснинского района и выполнение этих обязанностей не повлечет конфликта интересов. Данное уведомление получено Председателем Представительного Собрания района "ДАТА".
В связи с изложенным требование прокурора о признании бездействия председателя КСП района Вершининой В.А. в части неисполнения обязанности по уведомлению в письменной форме своего работодателя - Представительного Собрания Шекснинского муниципального района о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов не соответствующим пункту 11 части 1 статьи 12 Федерального закона N 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации" и части 2 статьи 11 Федерального закона N 273-ФЗ от 25.12.2008 "О противодействии коррупции" не основано на законе.
Доводы прокурора о том, что при выполнении обязанностей председателя КСП района Вершининой В.А. и одновременном ее участии в работе ТИК района в связи с возможной проверкой расходования средств местного бюджета возникнет конфликт интересов, не могут быть приняты во внимание, поскольку контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям осуществляется в соответствие со статьей 60 Федерального закона N 67-ФЗ от 12.06.2002 специальными контрольно-ревизионными службами.
Также не могут быть признаны обоснованными доводы прокурора о возможности возникновения конфликта интересов в связи с использованием ТИК района имущества (кабинета N40), находящегося в собственности Шекснинского муниципального района, поскольку согласно пункту 16 статьи 20 Федерального закона N 67-ФЗ от 12.06.2002 государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
Судебная коллегия полагает, что Вершинина ВА.А., являясь муниципальным служащим, вправе выполнять государственные обязанности - члена ТИК района. Указанная деятельность не противоречит части 7 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", указанная деятельность не приведет к конфликту интересов, не создает предпосылки для коррупционных проявлений в пользу ТИК района.
При этом суд обоснованно исходил из того, что закон не содержит запрета на участие в работе избирательной комиссии председателя контрольно-счетной палаты района, финансовый контроль за деятельностью ТИК контрольно-счетная палата района не осуществляет, интересы муниципального образования участием в работе ТИК Вершининой В.А. также не нарушаются. Должность заместителя председателя ТИК не постоянная, она не включена в Реестр должностей государственной гражданской службы в Вологодской области, не является государственной должностью области, исполнение обязанностей по ней нельзя отнести к трудовым отношениям. Доказательства какой-либо личной заинтересованности Вершининой В.А. прокурор суду также не представил.
При таких обстоятельствах отказ в удовлетворении требований прокурора является правомерным.
Доводы апелляционного представления были предметом исследования суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, новых доводов оно не содержит, поэтому по изложенным выше основаниям представление прокурора удовлетворению не подлежит.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, выводы суда соответствуют изложенным в решении обстоятельствам, доказательства требований прокурор суду не представил, нарушений или неправильного применения судом норм материального или процессуального права не установлено, решение суда следует признать законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Шекснинского районного суда от 29 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционное представление и.о. прокурора Шекснинского района Ананьева В.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий: Г.А. Охапкина
Судьи: Л.М. Слепухин
М.В. Соколова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.