Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 12 ноября 2013 г. по делу N 33-278/2013
Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе:
судьи-председательствующего - Шагинова А.Л.
и судей - Романенко Д.А.,
Даутова М.Ф.,
при секретаре Кузнецовой А.С., рассмотрел в судебном заседании 12 ноября 2013 года гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 000000 " ... " Яцыны Ю.В. об оспаривании действий Министра обороны Российской Федерации и руководителя Федерального казённого учреждения "Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации", связанных с невыплатой ежемесячной надбавки за особые условия службы, по апелляционной жалобе заявителя на решение Иркутского гарнизонного военного суда от 4 сентября 2013 года.
Заслушав доклад судьи Даутова М.Ф., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции и доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Яцына обратился в суд с заявлением, в котором указал, что проходит военную службу по контракту в войсковой части 000000 в должности командира авиационного отряда " ... ".
При этом с 1 января 2012 года по настоящее время ему в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1073 и подпунктом "б" п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации (далее - Порядок), утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 2700, установлена и выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере 70 % оклада по воинской должности лётного состава (далее - надбавка за ОУС).
Между тем, по его мнению, поскольку в 2011 и 2012 годах он выполнил установленную Министром обороны Российской Федерации норму прыжков с парашютом, которые лётный состав обязан выполнять ежегодно, денежное довольствие ему надлежит выплачивать, кроме того, с увеличением надбавки за ОУС в размере 50 % оклада по воинской должности - на основании подпункта "в" п. 53 Порядка, однако данная надбавка Министром обороны РФ ему в 2012 и 2013 годах не установлена и руководителем Федерального казённого учреждения "Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - ФКУ "ЕРЦ МО РФ") не выплачивается.
Полагая свои права нарушенными, Яцына просил суд признать действия Министра обороны Российской Федерации, связанные с не изданием в 2012 и 2013 годах приказов об установлении ему надбавки за ОУС, с учётом положений п. 55 Порядка, в размере 100 % оклада по воинской должности, незаконными, обязать указанное должностное лицо издать приказ об установлении ему данной надбавки с 1 января 2012 года в указанном размере, а руководителя ФКУ "ЕРЦ МО РФ - произвести её выплату.
Решением Иркутского гарнизонного военного суда от 4 сентября 2013 года в удовлетворении заявления Яцыны отказано.
В апелляционной жалобе заявитель, выражая несогласие с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении его требований в полном объёме, в обоснование приводя следующие доводы.
Так, анализируя положения приказов Министра обороны РФ N 180 от 26 мая 2003 года, N 155 от 2 апреля 2001 года, N 275 от 24 сентября 2004 года, пунктов 53, 55 Порядка и приказа Главнокомандующего ВВС N 325 от 19 августа 2004 года, Яцына утверждает, что на основании указанных нормативных актов надбавка за ОУС ему положена к выплате в размере 100 % оклада по воинской должности.
Заявитель Яцына, Министр обороны РФ и начальник ФКУ "ЕРЦ МО РФ", надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке, в судебное заседание не прибыли, своих представителей не направили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили.
Восточно-Сибирский окружной военный суд, руководствуясь ч. 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд находит решение законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым относится, в том числе, и ежемесячная надбавка за особые условия военной службы.
Указанная надбавка устанавливается в размере до 100 % оклада по воинской должности. Правила выплаты этой ежемесячной надбавки определяются Правительством РФ в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1073 и подпунктом "б" п. 53 Порядка установлено, что военнослужащим, выполняющим полёты по планам боевой (специальной) подготовки в составе экипажей самолётов, вертолётов (воздушных пунктов управления, летающих лабораторий, сверхлёгких воздушных судов), при условии выполнения ими установленной Министром обороны Российской Федерации нормы налёта часов за истекший год, выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере 70 % оклада по воинской должности лётного состава.
Подпунктом "в" п. 53 Порядка определено, что надбавка за ОУС в размере 50 % оклада по воинской должности выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу на воинских должностях, исполнение должностных обязанностей по которым связано с выполнением прыжков с парашютом, при условии выполнения ими установленной Министром обороны Российской Федерации нормы прыжков с парашютом за истекший год.
В соответствии с п. 55 Порядка, военнослужащим, имеющим право на получение надбавки по двум и более основаниям, размер надбавки определяется путём суммирования процентов по каждому основанию. При этом выплата надбавки производится в размере не более 100 процентов оклада по воинской должности военнослужащего.
Как видно из копии контракта о прохождении военной службы, Яцына проходит её в войсковой части 000000 (л.д. 7).
Как усматривается из выписки из приказа Министра обороны РФ N 407 от 31 мая 2013 года, заявитель назначен на должность командира авиационного отряда " ... ". Кроме того, согласно данной выписке Яцыне, как проходящему военную службу на воинских должностях лётного состава, выполняющего полёты по планам боевой (специальной) подготовки в составе экипажей самолётов, надбавка за ОУС установлена в размере 70 % (л.д. 8-9).
В соответствии с расчётными листками денежное довольствие заявителю в период с января по июль 2012 года выплачивалось с учётом надбавки за ОУС в размере 90 %, а с августа 2012 года по июль 2013 года - в размере 70 % (л.д. 10-45).
Из возражений на заявление Яцыны представителя Министра обороны РФ по доверенности - П. видно, что воинская должность заявителя - командир авиационного отряда, в отличие от воинских должностей десантного состава, непосредственно не связана с выполнением прыжков с парашютом, вследствие чего надбавка за ОУС в размере 50 %, предусмотренная подпунктом "в" п. 53 Порядка, ему не положена.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что обжалуемые Яцыной действия Министра обороны Российской Федерации и руководителя ФКУ "ЕРЦ МО РФ", связанные с невыплатой заявителю надбавки за ОУС на основании указанной нормы Порядка, являются правомерными.
В связи с вышеуказанным, доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочной оценке обстоятельств настоящего гражданского дела и неправильном толковании норм материального права, вследствие чего они не могут служить основанием к отмене судебного решения.
Ввиду изложенного, а также руководствуясь ст. 327.1, п. 1 ст. 328 и ст. 329 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Иркутского гарнизонного военного суда от 4 сентября 2013 года по заявлению военнослужащего войсковой части 000000 " ... " Яцыны Ю.В. об оспаривании действий Министра обороны Российской Федерации и руководителя Федерального казённого учреждения "Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации", связанных с невыплатой ежемесячной надбавки за особые условия службы, оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.