Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего Хуснутдиновой И.И.,
судей Симаковой М.Е., Бабич А.А.,
при секретаре Худяковой Д.В.
с участием прокурора Лазаревой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Остапюк А. Г. на решение Ванинского районного суда Хабаровского края от 02 июля 2013 года по гражданскому делу по заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю Мисоченко В.К. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Остапюк А. Г..
Заслушав доклад судьи Хуснутдиновой И.И., заключение прокурора Лазаревой Н.А., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением Ванинского районного суда Хабаровского края от 02 июля 2013 года частично удовлетворены требования начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю Мисоченко В.К. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Остапюк А. Г..
Постановлено установить Остапюк А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 8 лет после отбытия наказания, установив ему на указанный срок административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора Остапюк А.Г. исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания. Предупредить осужденного, что в случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, он может быть привлечен к уголовной ответственности по "данные изъяты". В случае несоблюдения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, или невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, указанное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе Остапюк А.Г. с постановленным судом решением не согласен.
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю, осужденный Остапюк А.Г. извещены о рассмотрении апелляционной жалобы надлежащим образом и своевременно по адресам, имеющимся в материалах дела, в связи с чем судебная коллегия, в соответствие со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционном представлении.
Проверив материалы дела, изучив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционного представления, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК Российской Федерации и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с ч. 2 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Пунктом "б" части 2 статьи 18 УК Российской Федерации установлено, что рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Остапюк А.Г. осужден 13.02.2008 г. Центральным районным судом г. Хабаровска по "данные изъяты"; 21.02.2008 г. Центральным районным судом г. Хабаровска по "данные изъяты". С учетом постановления Центрального районного суда г. Хабаровска от 08.04.2008 г. окончательно определено наказание в виде "данные изъяты"
Из содержания приговора от 21.02.2008 года следует, что вышеуказанное преступление совершено Остапюк А.Г. в "данные изъяты"
Установив данные обстоятельства, суд обоснованно пришел к выводу о том, что Остапюк А.Г. относится к категории лиц, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.
Выводы суда основаны на правильном применении к спорным правоотношениям требований пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", а также подтверждается представленными при разрешении спора доказательствами, которым судом первой инстанции дана полная и всесторонняя оценка в соответствии со статьями 55, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в отношении него устанавливается административный надзор (пункт 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ).
Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
Аналогичная позиция приведена в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" согласно которому, решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.
Принимая во внимание, что, как следует из материалов дела, Остапюк А.Г. в период отбывания наказания на основании постановления начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, судебная коллегия полагает, что с учетом приведенных положений закона суд обоснованно пришел к выводу о необходимости установления в отношении указанного лица административного надзора в виде обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства в течение 8 лет.
Решение суда законно и обоснованно, отмене по доводам, указанным в апелляционной жалоба не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ванинского районного суда Хабаровского края от 02 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Остапюк А.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий: Хуснутдинова И.И.
Судьи: Симакова М.Е.
Бабич А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.