Ярославский областной суд в составе
председательствующего судьи Щегольковой Е.Ю.
при секретаре Сингатулиной И.Г.
с участием прокурора Берниковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва Рогозина А.С. об отмене решения территориальной избирательной комиссии города Тутаева и Тутаевского района от 7 августа 2013 года N 71/554 о регистрации кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва Минина А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 19 июня 2013 года N75/427-5 назначены выборы депутатов Ярославской областной Думы шестого созыва.
Постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 19 июня 2013 года N75/428-5 на территориальную избирательную комиссию города Тутаева и Тутаевского района возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N 20 по выборам депутатов Ярославской областной Думы шестого созыва.
7 августа 2013 года территориальной избирательной комиссией города Тутаева и Тутаевского района принято решение N 71/553 о регистрации кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва Рогозина А.С..
7 августа 2013 года территориальной избирательной комиссией города Тутаева и Тутаевского района принято решение N 71/554 о регистрации кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва Минина А.А..
Рогозин А.С. обратился в Ярославский областной суд с заявлением об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата Минина А.А. Заявление мотивировано следующим: кандидат Минин А.А. не представил в организующую выборы избирательную комиссию уведомление, в подтверждение о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами. Данное уведомление представлено им в окружную избирательную комиссию, что нельзя оценивать как надлежащее исполнение требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ). Кроме того, уведомление датировано 15 июля 2013 года - датой выдвижения кандидата Минина А.А. политической партией. Однако, такое уведомление должно иметь место к моменту регистрации кандидата и не ранее совершения указанного действия. Сдача документов на регистрацию кандидатом Мининым А.А. осуществлена 28 июля 2013 года.
Кроме того, кандидатом Мининым А.А. нарушены требования закона в части представления для регистрации первого финансового отчета. В соответствии с компетенцией, предоставленной ст. 58 Федерального закона N 67-ФЗ, ст. 77 Закона Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" (далее - Закон Ярославской области), Избирательной комиссией Ярославской области утверждена Инструкция о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов при проведении выборов депутатов Ярославской областной Думы шестого созыва. В соответствии с п. 8.2 данной инструкции первый финансовый отчет составляется на дату, предшествующую дню подачи документов на регистрацию в соответствующую избирательную комиссию. Мининым А.А. документы на регистрацию сданы в избирательную комиссию 28 июля 2013 года, на эту же дату составлен первый финансовый отчет кандидата. Таким образом, фактически Минин А.А. не представил первый финансовый отчет, решение о регистрации принято избирательной комиссией в отсутствие данного документа.
В судебном заседании представитель заявителя Рогозина А.С. по доверенности Козырев Д.Е. заявление поддержал.
Председатель территориальной избирательной комиссии города Тутаева и Тутаевского района Кулаков П.Н. полагал разрешение заявления Рогозина А.С. на усмотрение суда, пояснил, что при принятии решения о регистрации кандидатов в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва территориальная комиссия исходила из наличия уведомления об исполнении обязанности, закрепленной в п. 3.3 ст. 33 Федерального закона N 67-ФЗ, поданного в данную комиссию. Однако, правовых оснований такой позиции территориальной избирательной комиссии председатель комиссии не привел. Запроса о подаче такого уведомления в Избирательную комиссию Ярославской области кандидатами территориальная избирательная комиссия не направляла. При принятии решения о регистрации кандидата данный факт во внимание не принимала. Представитель избирательной комиссии Тутаева и Тутаевского района полагал, что датирование первого финансового отчета датой подачи документов кандидатом на регистрацию в соответствии с требованиями избирательного закона возможно. Полагал, что принимая финансовый отчет, составленный Мининым А.А. на 28 июля 2013 года, комиссия действовала законно.
Представитель Избирательной комиссии Ярославской области Николаев М.В. также оставил на усмотрение суда разрешение заявления Рогозина А.С., вместе с тем пояснил, что Избирательная комиссия Ярославской области полагает, что вышеуказанное уведомление подлежит представлению в данную комиссию. Избирательная комиссия Ярославской области принимает подобные заявления от иных кандидатов в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва, в том числе по избирательному округу N 20. Кроме того, представитель Избирательной комиссии Ярославской области полагал, что уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, должно быть им совершено после уведомления соответствующей комиссии о согласии баллотироваться в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва.
Доводы заявителя о необходимости датирования первого финансового отчета датой, предшествующей дню подачи документов кандидатом на регистрацию, представитель Избирательной комиссии Ярославской области поддержал.
Заинтересованное лицо Минин А.А. и его представитель Шевляков И.Н. возражали в удовлетворении заявления по следующим мотивам: регистрация кандидата осуществляется при наличии документов, необходимость предъявления которых установлена законом и представляемых в соответствующую избирательную комиссию. В территориальную избирательную комиссию города Тутаева и Тутаевского района Мининым А.А. представлены все документы, которые требовались к представлению в данную комиссию. В связи с этим, оснований для отказа в регистрации у комиссии не было. Уведомление, подтверждающее исполнение обязанности кандидата, закрепленной в п. 3.3 ст.33 Федерального закона N 67-ФЗ, подано Мининым А.А. в территориальную избирательную комиссию как в комиссию, куда представляются документы кандидатов для уведомления о согласии баллотироваться и для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу. Уведомление может быть датировано 15 июля 2013 года, поскольку к данному моменту - моменту выдвижения кандидата политической партией, он приобрел статус кандидата.
Минин А.А. и его представитель указали также, что в Избирательную комиссию Ярославской области вышеприведенное исследуемое уведомление представлялось при заверении организующей выборы избирательной комиссией единого списка кандидатов от политической партии "Патриоты России".
В части доводов о неверном указании даты, на которую составлен Мининым А.А. первый финансовый отчет, заинтересованное лицо и его представитель указали, что такое составление отчета не противоречит закону. Кроме того, отчет содержит сведения о движении финансовых средств на дату, предшествующую дню подачи документов на регистрацию, поскольку к отчету кандидатом приложена выписка со специального избирательного счета, выданная Сбербанком России, на 27 июля 2013 года. Датирование отчета не указывает на то, что в нем отражены сведения на данную дату. Отчет отражает сведения на дату, предшествующую дню составления отчета.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора по делу, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд полагает, что имеются установленные законом основания для отмены решения территориальной избирательной комиссии города Тутаева и Тутаевского района о регистрации кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва Минина А.А.
В соответствии с п.1 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 настоящей статьи.
В соответствии с п.1 ст. 50 Закона Ярославской области регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, и регистрации, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения и регистрации кандидата, либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 4 статьи 50 настоящего Закона.
Согласно п. 3.3 ст. 33 Федерального закона N 67-ФЗ при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидат обязан к моменту своей регистрации закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.
Согласно п. 1.6 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидат представляет в организующую выборы избирательную комиссию вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
Исходя из анализа указанных норм, можно сделать вывод о том, что у кандидата на момент представления им документов для регистрации его в качестве кандидата в соответствующую избирательную комиссию существует обязанность закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. В силу п. 6 ст. 33 Федерального закона N 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия обязана проверить исполнение данного требования.
В свою очередь исполнение приведенных норм кандидатом характеризуется как совершением действий по закрытию счетов (вкладов), прекращению хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлению отчуждения иностранных финансовых инструментов, так и уведомлением организующей выборы избирательной комиссии о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
Таким образом, уведомление организующей выборы избирательной комиссии является документом, необходимым для принятия решения соответствующей избирательной комиссией о регистрации депутата.
В соответствии с п. 24 ст. 2 Федерального закона N 67-ФЗ избирательная комиссия, организующая выборы (организующая выборы избирательная комиссия), - избирательная комиссия, на которую законом возложено руководство деятельностью всех избирательных комиссий по подготовке и проведению соответствующих выборов.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона N 67-ФЗ избирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются государственными органами субъектов Российской Федерации, организующими подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона Ярославской области "Об Избирательной комиссии Ярославской области" избирательная комиссия Ярославской области в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" является государственным органом Ярославской области, организующим подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством.
В соответствии со ст. 13 Закона Ярославской области подготовку и проведение выборов депутатов Ярославской областной Думы осуществляют:
Избирательная комиссия Ярославской области;
территориальные избирательные комиссии;
окружные избирательные комиссии. Полномочия окружных избирательных комиссий по решению Избирательной комиссии Ярославской области могут быть возложены на территориальные избирательные комиссии;участковые избирательные комиссии.
Таким образом, организующей выборы избирательной комиссией на выборах депутатов Ярославской областной Думы шестого созыва является Избирательная комиссия Ярославской области.
В силу прямого указания закона уведомление, требование о предоставлении которого содержит п. 1.6 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ, подлежит представлению в Избирательную комиссию Ярославской области.
Как следует из Разъяснений ЦИК России от 3 июля 2013 года, передача функций по принятию данных уведомлений от организующей выборы избирательной комиссии к окружной избирательной комиссии при проведении выборов по одномандатным избирательным округам возможна путем принятия соответствующего закона субъектом Российской Федерации, либо изданием руководящих разъяснений избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.
Избирательной комиссией Ярославской области данные полномочия окружным избирательным комиссиям не передавались.
Из материалов дела следует, что вышеприведенное уведомление было представлено Мининым А.А. в территориальную избирательную комиссию города Тутаева и Тутаевского района 25 июля 2013 года, датировано 15 июля 2013 года.
В избирательную комиссию Ярославской области уведомление лично Мининым А.А. представлено не было.
Таким образом, необходимо признать, что кандидатом Мининым А.А. не представлено письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
Суд обращает внимание на то, что в тексте уведомления содержится фраза об адресации его в Избирательную комиссию Ярославской области. Однако, уведомление в Избирательную комиссию Ярославской области кандидатом не представлялось.
Доводы заинтересованного лица о том, что данное уведомление, адресованное Избирательной комиссии Ярославской области, было представлено в составе документов, представленных уполномоченными представителями регионального отделения политической партии "Патриоты России" в Ярославской области при заверении Избирательной комиссией Ярославской области единого списка кандидатов от данного избирательного объединения, не имеют правового значения. Избирательный закон содержит различные процедуры выдвижения и регистрации кандидатов, баллотирующихся как по одномандатному округу, так и в составе единого списка избирательного объединения. Представление кандидатом документов при выдвижении по одному основанию, не исключает его обязанности представить необходимые документы при выдвижении по иному основанию.
Суд полагает необходимым согласиться с позицией заявителя о том, что уведомление совершено кандидатом Мининым А.А. в ненадлежащую дату.
Как указывалось выше, п.3.3 ст. 33 Федерального закона N 67-ФЗ содержит указание на обязанность к моменту своей регистрации закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.
В соответствии п. 35 ст. 2 Федерального закона N 67-ФЗ кандидат - лицо, выдвинутое в установленном настоящим Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата.
В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона N 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
Таким образом, вышеприведенная обязанность возникла у Минина А.А., как следует из материалов дела, с 25 июля 2013 года. Сообщение 15 июля 2013 года сведений о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, сделано Мининым А.А. не как кандидатом, выдвинутым в установленном законом порядке, а как кандидатом в отношении которого началась процедура выдвижения в соответствии со ст. 35 Федерального закона N 67-ФЗ и ст.ст. 25, 36, 37 Федерального закона "О политических партиях".
Указанное обстоятельство также свидетельствует о том, что вышеуказанное уведомление Мининым А.А. как кандидатом, по смыслу п.35 ст.2, п.2 ст.33, п.1.6 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ, представлено не было.
В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В соответствии с пп. "в" п.24 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
По вышеприведенным основаниям суд пришел к выводу о том, кандидатом Мининым А.А. для регистрации не было представлено уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
При этом суд принимает во внимание, что как следует из буквального толкования п. 24 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ, основанием к отказу является непредставление документов, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации, независимо от органа, в который эти документы должны быть представлены.
Суд полагает необоснованной позицию заинтересованного лица о том, что возможность оспаривать решение избирательной комиссии по вышеприведенным основаниям утрачена, так как в силу п. 1.1 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ избирательная комиссия обязана была уведомить Минина А.А. о несоблюдении требований закона к оформлению документов, а при отсутствии такого уведомления комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.
Как указывалось выше, кандидатом не был представлен документ, необходимый для регистрации кандидата. Представление уведомления в ненадлежащий орган, в ненадлежащем статусе нельзя признать представлением документа с нарушением требований закона к его оформлению.
Кроме того, приведенная правовая позиция заявителя основана на разъяснениях ЦИК Российской Федерации в Постановлении N 203/1272-4 от 23 марта 2007 года.
Вместе с тем, данное разъяснение касается прав и обязанностей избирательной комиссии на стадии принятия решения о регистрации кандидата. Осуществление регистрации кандидата в нарушение не только требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, но и иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом, не лишает права заинтересованных лиц обратиться в суд с заявлением об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, а суд отменить такое решение.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления Рогозина А.С. и признания решения территориальной избирательной комиссии города Тутаева и Тутаевского района о регистрации кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва Минина А.А. незаконным.
Вместе с тем, доводы заявителя о непредставлении кандидатом Мининым А.А. первого финансового отчета, основанием для признания незаконным решения территориальной избирательной комиссии не являются.
В соответствии с п. 9 ст. 59 Федерального закона N 67-ФЗ законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет.
В соответствии со ст. 77 Закона Ярославской области кандидаты, избирательные объединения представляют в соответствующую избирательную комиссию для регистрации первый финансовый отчет одновременно с документами, определенными пунктом 1 статьи 50 настоящего Закона.
Таким образом, законом установлена обязанность кандидата в составе документов для регистрации представить в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет.
В соответствии с п. 9 ст. 33 Федерального закона N 67-ФЗ установленный законом период, включающий в себя выдвижение кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения, при выборах в федеральные органы государственной власти должен составлять не менее 40 дней (при досрочных выборах - не менее 30 дней), при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации - не менее 30 дней, при выборах в органы местного самоуправления - не менее 20 дней.
В соответствии с п. 10 ст. 44 Закона Ярославской области выдвижение кандидатов в депутаты Ярославской областной Думы, выдвижение кандидатов на должность Губернатора Ярославской области, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов начинается за 70 дней и заканчивается за 40 дней до дня голосования.
Иные сроки выдвижения кандидатов на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации избирательный закон не содержит.
Исходя из п. 8.2 Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов при проведении выборов депутатов Ярославской областной Думы шестого созыва, утвержденной Постановлением Избирательной комиссии ЯО от 19.06.2013 N 75/432-5, первый финансовый отчет представляется избирательным объединением, кандидатом в соответствующую избирательную комиссию одновременно с документами, необходимыми для регистрации, определенными пунктом 1 статьи 50 Закона Ярославской области. Первый финансовый отчет составляется на дату, предшествующую дню подачи документов на регистрацию в соответствующую избирательную комиссию.
К первому финансовому отчету прилагается выписка (справка), заверенная подразделением "Банк", об остатке денежных средств на специальном избирательном счете избирательного объединения, кандидата на дату, предшествующую дню подачи документов на регистрацию в соответствующую избирательную комиссию.
Вместе с тем, вышеприведенные положения Федерального закона N 67-ФЗ и Закона Ярославской области не ограничивают кандидата в представлении заявления о выдвижении и иных необходимых документов вплоть до сорокового дня до дня голосования. Приведенные положения Инструкции необоснованно ограничивают данное право кандидата необходимостью открытия специального избирательного счета, составления документа об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, как минимум за один день до подачи документов кандидатом на регистрацию.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для применения в данном деле вышеприведенной Инструкции и полагает, что при представлении Мининым А.А. в избирательную комиссию первого финансового отчета, составленного на 28 июля 2013 года, Минин А.А. вышеприведенные требования ст. 77 Закона Ярославской области исполнил. Оснований для отказа в его регистрации по указанному основанию у избирательной комиссии не имелось.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва Рогозина А.С. удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение территориальной избирательной комиссии города Тутаева и Тутаевского района от 7 августа 2013 года N 71/554 о регистрации кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва Минина А.А..
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором может быть принесено апелляционное представление в Верховный Суд Российской Федерации через Ярославский областной суд в 5-дневный срок со дня принятия судом решения.
Судья Е.Ю. Щеголькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.