Ярославский областной суд в составе
председательствующего судьи Щегольковой Е.Ю.
при секретаре Сурковой Т.Ю.
с участием прокурора Бекеневой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва Брункевича Д.В. об отмене решения территориальной избирательной комиссии Ярославского района от 31 июля 2013 года N 55/478 о регистрации кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва Зыкова В.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 19 июня 2013 года N75/427-5 назначены выборы депутатов Ярославской областной Думы шестого созыва.
Постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 19 июня 2013 года N75/428-5 на территориальную избирательную комиссию Ярославского района возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N 25 по выборам депутатов Ярославской областной Думы шестого созыва.
30 июля 2013 года территориальной избирательной комиссией Ярославского района принято решение N 54/455 о регистрации кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва Брункевича Д.В..
31 июля 2013 года территориальной избирательной комиссией Ярославского района принято решение N 54/478 о регистрации кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва Зыкова В.Н..
Брункевич Д.В. обратился в Ярославский областной суд с заявлением об отмене решения территориальной избирательной комиссии Ярославского района о регистрации в качестве кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва Зыкова В.Н. Заявление обосновано тем, что Зыковым В.Н. не были собраны подписи избирателей в количестве достаточном для принятия комиссией решения о его регистрации, поскольку часть подписей, представленных данным кандидатом являются недействительными и подлежали признанию их таковыми комиссией. Подписные листы содержат исправления, на одном из листов отсутствует дата заверения его сборщиком подписей, адрес места жительства сборщика на отдельных листах указан неполно. Также заявитель указал на то, что сведения об избирателях в отдельных листах выполнены не самими избирателями и не сборщиком подписей, а иным лицом. В отдельных листах заверительная надпись кандидата Зыкова В.Н. выполнена не им лично, а сборщиком подписей этого подписного листа.
Кроме того, указанным кандидатом не были представлены в избирательную комиссию по форме, предусмотренной указом Президента РФ:
а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
В судебное заседание Брункевич Д.В. не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель территориальной избирательной комиссии Ярославского района Лапотников С.Г. в удовлетворении заявления Брункевича Д.В. возражал, указал на то, что сведения о наличии недостатков в подписных листах, представленных Зыковым В.Н. в избирательную комиссию, получены заявителем незаконным способом, а потому не должны приниматься во внимание. Указал также, что те исправления, на которые указывает заявитель, не исключают возможность однозначного прочтения текста, в который эти исправления внесены. Кроме того, данные об избирателях, в которых имеются исправления, проверены с помощью данных ГАС "Выборы", подтверждены сведениями данной системы. Неполное указание адреса места жительства сборщика подписей на отдельных листах представитель избирательной комиссии не считает нарушением, поскольку данный адрес указан в соответствии с данными паспорта гражданина РФ сборщика подписей. Доводы заявителя о неполном указании даты заверения подписного листа, как основание его недействительности, представитель избирательной комиссии не опроверг. Заявление Брункевича Д.В. в части доводов об указании сведений об избирателях третьим лицом, а также выполнении заверительной надписи не кандидатом Зыковым В.Н. представитель избирательной комиссии полагал недоказанными.
Заявление Брункевича Д.В. в части наличия оснований для отказа в регистрации кандидата Зыкова В.Н. в связи с непредоставлением вышеуказанных сведений представитель избирательной комиссии полагал необоснованными: указал, что сведения, предусмотренные в пп. "б" п.3.1 ст.33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" (далее - Федеральный закона N 67-ФЗ) необходимо представлять только в случае, если сделки по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) кандидатом или его родственниками в течение последних трех лет совершались. Относительно оснований непредставления кандидатом сведений, предусмотренных в пп. "а" п.3.1. ст. 33 Федерального закона N 67-ФЗ, и непринятие во внимание этого обстоятельства избирательной комиссией при принятии решения о регистрации кандидата Зыкова В.Н. представитель избирательной комиссии пояснений не дал.
Заинтересованное лицо Зыков В.Н. в удовлетворении заявления возражал, поддержал позицию по заявлению территориальной избирательной комиссии, пояснил также, что сведения о содержании подписных листов, на основании которых Брункевич Д.В. заявляет об их недействительности, получены последним незаконно, а потому не должны приниматься судом во внимание. Относительно отсутствия вышеприведенных сведений пояснил, что не знал о необходимости их представления.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение участвующего в деле прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что имеются установленные законом основания для удовлетворения заявления Брункевича Д.В. и отмены принятого территориальной избирательной комиссией решения от 31 июля 2013 года о регистрации кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва Зыкова В.Н.
В соответствии с п.1 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 настоящей статьи.
В соответствии с п.1 ст. 50 Закона Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" (далее - Закон Ярославской области) регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, и регистрации, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения и регистрации кандидата, либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 4 статьи 50 настоящего Закона.
Кандидат в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва Зыков В.Н. не являлся кандидатом, выдвинутым политической партией или иным избирательным объединением, а потому в силу вышеприведенных положений Федерального закона N 67-ФЗ и Закона Ярославской области его регистрация соответствующей избирательной комиссией могла быть осуществлена при наличии необходимого количества подписей избирателей.
В соответствии с п. 1 ст. 37 Федерального закона N 67-ФЗ в поддержку выдвижения кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 настоящей статьи, но не может составлять менее 10 подписей.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 47 Закона Ярославской области в поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, установленном настоящим Законом. На выборах в органы государственной власти Ярославской области подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. На выборах в органы местного самоуправления подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата.
В поддержку выдвижения кандидата в депутаты Ярославской областной Думы, выдвигаемого по одномандатному избирательному округу, кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования Ярославской области должно быть собрано в порядке, установленном настоящим Законом, 0,5 процента подписей избирателей от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не менее 10 подписей.
Постановлением Ярославской областной Думы от 29 января 2013 года N 3 утверждена схема образования одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Ярославской областной Думы. Согласно утвержденной Схеме число избирателей избирательного округа N 25 составляет 42 084 человека. Таким образом, кандидат в депутаты Ярославской областной Думы, баллотирующийся по данному округу, обязан представить в избирательную комиссию не менее 210 подписей избирателей в свою поддержку.
Согласно протокола об итогах сбора подписей избирателей в поддержку кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва Зыкова В.Н., утвержденного решением территориальной избирательной комиссии от 31 июля 2013 года, данным кандидатом представлено 231 подпись избирателей. Согласно ведомости проверки подписных листов три подписи избирателей признаны членами территориальной избирательной комиссии недействительными.
В соответствии с п.п. "е", "ж", "з" п.6.1 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ недействительными признаются:
подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, участниками референдума, а также подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума;
все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, кандидата, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, кандидатом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, не внесены им собственноручно.
Территориальной избирательной комиссией представлены суду подписные листы кандидата Зыкова В.Н.
В ходе исследования подписных листов установлено, что подписные листы N 26 строка 1, 2, N 28, строка 1, N 33 строка 1, N 41, строка 1, N 43, строка 1, N 46 строка 2, N 54, строка 1, N 56, строка 1, N 90, N 100, строка 1, N 107, N 116, строка 1 содержат неоговоренные исправления в части данных об избирателе, подписавшемся в поддержку кандидата, в части даты проставления подписи, в части сведений о сборщике подписей и в части даты заверения подписного листа.
В подписном листе N 31 отсутствует дата заверения его сборщиком подписей.
В подписных листах N 50, 62, 88, 89, 90 адрес места жительства сборщика подписей указан неполно: отсутствует указание на субъект Российской Федерации, в котором проживает сборщик подписей.
Исходя из этого, суд приходит к выводу, что подписи избирателей, проставленные в вышеприведенных подписных листах и строках подлежали признанию недействительными. Количество таких подписей составляет 21. Таким образом, кандидатом Зыковым В.Н. представлено 207 подписей избирателей, что менее установленного законом необходимого количества подписей в 0,5 % от числа избирателей избирательного округа N 25.
В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В соответствии с п.п. "д" п. 24 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата.
Исходя из изложенного, у суда имеются основания для удовлетворения заявления Брункевича Д.В. и признания решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва Зыкова В.Н. незаконным.
При этом суд не соглашается с позицией заявителя о недействительности подписи избирателя на строке 2 листа N 84, поскольку указание даты избирателем в данной строке не содержит исправлений. Имеет место особенность в написании даты (разделении числа, месяца, года вертикальной чертой).
Также не могут быть приняты во внимание доводы о недействительности подписей на листах N 27, 31, 33 по тому основанию, что записи в сведения об избирателях внесены не избирателем и не сборщиком подписей, на листах N 63-72, 79, 61, 80, 85, 96 по тому основанию, что заверительная надпись кандидата выполнена не им, поскольку эти заявления Брункевича Д.В. голословны, соответствующее заключение эксперта отсутствует.
Позиция представителя территориальной избирательной комиссии и Зыкова В.Н. о том, что неизвестны источники получения Брункевичем Д.В. сведений о содержании подписных листов, а потому отсутствии оснований для рассмотрения данных доводов заявителя являются необоснованными. Статьей 76 Федерального закона N 67-ФЗ закреплено право кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, оспорить решение о регистрации другого кандидата. При этом каких-либо изъятий в части оснований для оспаривания закон не содержит. Источник осведомленности заявителя о содержании подписных листов, представленных Зыковым В.Н. в избирательную комиссию, не имеет правового значения в данном деле.
У избирательной комиссии не было оснований для принятия в качестве действительных тех подписей избирателей, которые содержат неоговоренные исправления в части сведений об избирателей, по тому основанию, что эти исправления не затрудняют прочтение текста, в котором они сделаны. Вышеприведенные положения Федерального закона N 67-ФЗ не ставят признание подписи недействительной при наличии неоговоренных исправлений в зависимость от возможности прочтения исправленного текста или нет. Наличие неоговоренного исправления является основанием для признания подписи недействительной.
Получение сведений с использованием ГАС "Выборы" о регистрации поставивших подписи избирателей на территории данного избирательного округа также не исключает обязательность признания недействительными подписей избирателей, содержащих неоговоренные исправления.
Также закон не содержит возможности принятия подписей с исправлениями путем отнесения их к незначительным, такое понятие закон не содержит.
Позиция заинтересованных лиц, о том, что адрес места жительства сборщика подписей должен быть изложен в соответствии с данными паспорта необоснованна. Понятие "адрес места жительства" урегулирован специальным законом, который применяется к исследуемым правоотношениям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 67-ФЗ адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Таким образом, в адресе места жительства сборщика подписей в подписном листе подлежал указанию субъект Российской Федерации, где сборщик подписей зарегистрирован по месту жительства.
Решение избирательной комиссии и регистрации кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва Зыкова В.Н. является незаконным также по следующим основаниям:
Как указывалось выше, в соответствии с п.1 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов.
В соответствии с п. 3.1 ст. 33 Федерального закона N 67-ФЗ при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидат также представляет в избирательную комиссию по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации:
а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Как следует из Разъяснений по некоторым вопросам применения законодательства, устанавливающего дополнительные требования к лицам, выдвигающимся кандидатами на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, одобренных на заседании ЦИК России 03.07.2013, Федеральными законами от 2 апреля 2013 года N 30-ФЗ и от 7 мая 2013 года N 102-ФЗ в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" был внесен ряд изменений, устанавливающих дополнительные требования к лицам, выдвигающимся кандидатами на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и выборах глав муниципальных районов и городских округов.
Соответствующие изменения распространяются на выборы, назначенные после 19 мая 2013 года, в том числе на предстоящих в единый день голосования 8 сентября 2013 года выборах такие требования будут применяться в отношении кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (выдвинутых как в составе списка кандидатов, так и непосредственно), а также кандидатов на должность главы муниципального района или на должность главы городского округа.
Формы справок, по которым должны представляться такие сведения, утверждены Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546.
В силу пункта 3 данного Указа в случае отсутствия у кандидата, его супруга и несовершеннолетних детей недвижимого имущества и обязательств имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также в случае несовершения ими сделок по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в соответствующих графах справок проставляется запись об отсутствии имущества, обязательств имущественного характера и сделок.
Закон Ярославской области в п. 3.1 ст. 44 содержит данное требование к кандидату на должность Губернатора Ярославской области. Однако, в силу ст.ст. 72, 76 Конституции РФ применению в данном случае подлежит п.3.1 ст. 33 Федерального закона N 67-ФЗ.
Как следует из представленных суду документов, поданых Зыковым В.Н. в территориальную комиссии вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва, сведений, обязательность предоставления которых предусмотрена в п.3.1 ст. 33 Федерального закона N 67-ФЗ, по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации, ни в отношении себя, ни в отношении своих несовершеннолетних детей ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, представлено не было.
В соответствии с п.п. "в" п. 24 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
При отсутствии вышеприведенных документов, решение о регистрации Зыкова В.Н. в качестве кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва принято территориальной избирательной комиссией в нарушение требований п. 24 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона N 67-ФЗ у суда имеются основания для отмены данного решения.
Доводы представителя избирательной комиссии о том, что при несовершении сделок по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) представление соответствующих сведений не требуется, необоснованны. Пункт 3.1 ст. 33 Федерального закона N 67-ФЗ не ставит необходимость представления данных сведений в зависимость от совершения или несовершения данных действий. Такой вывод подтверждается и вышеприведенными разъяснениями Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации, которая компетентна на издание такого акта в силу п. 13 ст. 21 Федерального закона N 67-ФЗ.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявление Брункевича Д.В. подлежит удовлетворению, решение территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва Брункевича Д.В. удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение территориальной избирательной комиссии Ярославского района от 31 июля 2013 года N 55/478 о регистрации кандидата в депутаты Ярославской областной Думы шестого созыва Зыкова В.Н..
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором может быть принесено апелляционное представление в Верховный Суд Российской Федерации через Ярославский областной суд в 5-дневный срок со дня принятия судом решения.
Судья Е.Ю. Щеголькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.