Судебная коллегия по гражданским делам "адрес" областного суда в составе:
председательствующего Переверзевой И.Н.,
судей Ермакова М.И., Шуваевой Е.И.,
при секретаре Каёта О.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Снегиревой А.О. об обжаловании действий Комитета социальной защиты населения "адрес",
по апелляционной жалобе Снегиревой А.О. на решение Кировского районного суда "адрес" от 27 августа 2013 года, которым отказано в удовлетворении заявления.
Заслушав доклад судьи Ермакова М.И., объяснения Снегиревой А.О., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя Комитета социальной защиты населения "адрес" по доверенности Шумаковой А.А., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
22.03.2013 года решением Комитета социальной защиты населения "адрес" Снегиревой А.О. отказано в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании пункта 32 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Снегирева А.О. обратилась в суд с заявлением, где просила признать решение незаконным, обязав Комитет социальной защиты "адрес" принять решение о предоставлении ей субсидии на оплату жилого помещения. В обоснование заявленных требований указала, что она представила необходимый пакет документов, в том числе подтверждающий ее доход за указанный период, а именно трудовой договор. Она многодетная мать, воспитывает троих детей, у нее тяжелое материальное положение.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Снегирева А.О. просит отменить решение суда как незаконное. В жалобе указывая, что она представила все необходимые документы для получения субсидии; суд неверно истолковал положения пунктов 33 и 32 Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 N 761; при вынесении решения суд руководствовался пунктом 33 постановления Правительства РФ, а ей было отказано на основании пункта 32 постановления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно статье 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту - Правила).
Согласно подпункта "д" пункта 8 Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.
Из материалов дела следует, что 13 марта 2013 года Снегирева О.А. обратилась в Комитет социальной защиты "адрес" с заявлением о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ей и несовершеннолетним членам ее семьи: Снегиревой А.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Снегиреву Г.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Снегиреву Е.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
При обращении в уполномоченный орган за получением субсидии Снегирева А.О. не представила сведения о доходах отца несовершеннолетних детей и членов ее семьи, - Еськова С.В. Это обстоятельство не оспаривалось заявителем.
Отказывая в назначении и выплате субсидии Комитет социальной защиты "адрес" указал, что не представлены документы, подтверждающие доходы заявителя за последние 6 месяцев в соответствии с пунктом 32 Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 N 761.
Пунктом 20 Правил установлено, что размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты).
Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (пункт 32 Правил).
А в соответствии с подпунктом "б" пункта 33 Правил при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи родителями или усыновителями несовершеннолетних детей.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, пришел к правильному выводу о законности решения уполномоченного органа, поскольку заявителем не были представлены документы, подтверждающие совокупный доход семьи в соответствии с требованиями пунктов 32 и 33 Правил.
Нельзя признать состоятельными доводы апелляционной жалобы о том, что суд неверно истолковал и применил положения пунктов 33 и 32 Правил.
Правительство РФ в соответствии с предоставленными ему федеральным законодателем полномочиями (ч.7 ст.159 ЖК РФ), в пунктах 32 и 33 Правил установило порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии, согласно которому подлежат учету доходы граждан -родителей несовершеннолетних детей, членов семьи получателя субсидии, независимо от раздельного или совместного проживания.
Соответственно расторжение брака и раздельное проживание с отцом несовершеннолетних детей не отменяет обязанности Снегиревой А.О. по предоставлению сведений о доходах отдельно проживающего родителя для исчисления совокупного дохода.
Добровольный отказ Снегиревой А.О. от получения материального содержания от отца несовершеннолетних детей, но при этом требование от государства мер социальной поддержки, как для малоимущей, на законность принятого решения суда также не влияет.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд, отказывая в удовлетворении заявления, привел иные основания отказа, чем орган местного самоуправления, носят неубедительный характер.
Положения пункта 32 Правил устанавливают использование для предоставления субсидии совокупного дохода семьи за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, а пунктом 33 Правил только определяется, что при исчислении совокупного дохода учитываются доходы отдельно проживающего родителя.
Учитывая, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены судебного акта по делу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам "адрес" областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда "адрес" от 27 августа 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Снегиревой А.О. без удовлетворения.
Председательствующий
судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.