Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Дьякова А.Н.
судей Чеботаревой Е.А., Ланцовой М.В.
при секретаре Гудожниковой Н.В.
с участием прокурора Биенко Н.В.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционному представлению Омского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях на решение Октябрьского районного суда г. Омска от 22 мая 2013 года, которым постановлено:
"Заявление начальника федерального казенного учреждения исправительной колонии N 9 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении Петрова Н. К. удовлетворить.
Установить в отношении Петрова Н. К. административный надзор сроком на шесть лет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Петрова Н. К. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Включить в срок административного надзора срок с момента освобождения Петрова Н. К. из мест лишения свободы до дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Петрова Н. К. следующие административные ограничения:
1) В виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
2) Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 23.00 часов до 06.00 часов.
Разъяснить осужденному Петрову Н. К., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ."
Заслушав доклад судьи Чеботаревой Е.А., судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Петрова Н.К. сроком на 6 лет, ссылаясь на то, что Петров Н.К. осужден приговором Куйбышевского районного суда г. Омска от 15.02.2010г. за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений к лишению свободы сроком на 3 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области Вставский А.Ю. в судебном заседании требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.
Петров Н.К. в судебном заседании по поводу предлагаемых к установлению административных ограничений не возражал.
Прокурор в своем заключении поддержал доводы ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционном представлении прокурор просит решение суда изменить, исключив из его резолютивной части указание на включение в срок административного надзора периода с момента освобождения Петрова Н.К. из мест лишения свободы до его постановке на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, заслушав прокурора, поддержавшего доводы апелляционного представления, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в определении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при вынесении обжалуемого определения не допущено.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор ? осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор по смыслу ст. 2 указанного закона носит превентивный характер, как направленный для предупреждения совершения лицами, находящихся под административным надзором преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия на то оснований.
Судом в отношении поднадзорного в силу положений ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ может выбрать несколько мер административных ограничений, при этом периодическая обязательная явка в орган внутренних дел является обязательной мерой административного ограничения (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ).
Как установлено материалами дела, Петров Н.К. осужден приговором Куйбышевского районного суда г. Омска от 15.02.2010г. за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений к лишению свободы сроком на 3 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима
В связи с изложенным, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, что в отношении Петрова Н.К. необходимо в силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ установить административный надзор как в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, осужденных за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При этом, согласно п. 1 ч. 3 указанной статьи срок административного надзора исчисляется в отношении лица, осужденного за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.Таким образом, период с момента освобождения лица из мест лишения свободы до момента его постановки на учет в органах внутренних дел по поводу установления в отношении него административного надзора, исходя из толкования ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ, в срок административного надзора не включается.
Тем не менее, включение судом указанного периода в срок административного надзора не может повлечь отмену или изменение постановленного решения, поскольку судом при принятии решения требования ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области по существу были разрешены, и не согласиться с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия в силу вышеизложенного, оснований не имеет.
Вместе с тем судебная коллегия полагает необходимым резолютивную часть решения в части включения в срок административного надзора периода с момента освобождения Петрова Н.К. из мест лишения свободы до его постановке на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор, редакционно уточнить.
При таких обстоятельствах, поскольку судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда г. Омска от 22 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.
Изложить резолютивную часть решения в следующей редакции:
"Заявление начальника федерального казенного учреждения исправительной колонии N 9 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении Петрова Н. К..
Установить в отношении Петрова Н. К. административный надзор сроком на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Петрова Н. К. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Петрова Н. К. следующие административные ограничения:
1) В виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
2) Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 23.00 часов до 06.00 часов.
Разъяснить осужденному Петрову Н. К., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ."
Председательствующий:
Судьи областного суда:
Председательствующий: Павловский Е.Г. Дело N 33-4844/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Дьякова А.Н.
судей Чеботаревой Е.А., Ланцовой М.В.
при секретаре Гудожниковой Н.В.
с участием прокурора Биенко Н.В.
рассмотрела в судебном заседании 24 июля 2013 года дело по апелляционному представлению Омского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях на решение Октябрьского районного суда г. Омска от 22 мая 2013 года, которым постановлено:
"Заявление начальника федерального казенного учреждения исправительной колонии N 9 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении Петрова Н. К. удовлетворить.
Установить в отношении Петрова Н. К. административный надзор сроком на шесть лет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Петрова Н. К. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Включить в срок административного надзора срок с момента освобождения Петрова Н. К. из мест лишения свободы до дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Петрова Н. К. следующие административные ограничения:
1) В виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
2) Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 23.00 часов до 06.00 часов.
Разъяснить осужденному Петрову Н. К., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (безде йствие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ."
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г. Омска от 22 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционное представление ? без удовлетворения.
Изложить резолютивную часть решения в следующей редакции:
"Заявление начальника федерального казенного учреждения исправительной колонии N 9 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении Петрова Н. К..
Установить в отношении Петрова Н. К. административный надзор сроком на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Петрова Н. К. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Петрова Н. К. следующие административные ограничения:
1) В виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
2) Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 23.00 часов до 06.00 часов.
Разъяснить осужденному Петрову Н. К., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ."
Председательствующий:
Судьи областного суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.