Апелляционное определение Московского городского суда от 20 ноября 2013 N 10-11570/13
Судья Балашов Д.Н. Дело N 10-11570/13
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 ноября 2013 года г. Москва
Судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Мариненко А.И.,
судей Прощенко В.П., Барановского Н.К.,
при секретаре Неверовой Ю.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 ноября 2013 года апелляционные жалобу осужденной Кубышкиной А.А. и её защитника - адвоката Коваленко В.А. на приговор Люблинского районного суда г. Москвы от 7 октября 2013 года, которым
Кубышкина А.А., не судимая,
осуждена по п. "в" ч. 2 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Срок наказания исчислен с * 2012 года.
Решена судьба вещественных доказательств.
Этим же приговором осужден Медведев Н.А. по ст. 316 УК РФ, но приговор в отношении него не обжалуется.
Заслушав доклад судьи Прощенко В.П., мнение осужденной Кубышкиной А.А., адвоката Злотник Е.Е., поддержавших жалобу, прокурора Перфильева С.С., полагавшего приговор оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Кубышкина признана виновной в совершении убийства, то есть умышленного причинения смерти другому человеку, малолетнего при следующих обстоятельствах:
Кубышкина, * 2012 года в период времени с * до * часов * минут, по адресу: * на почве личной неприязни к своему малолетнему * К., * года рождения, с целью причинения смерти, мягким текстильным материалом обмотала шею ребенка, стянула образовавшуюся петлю на шее и удерживала до наступления смерти ребенка от механической асфиксии.
В судебном заседании Кубышкина вину свою в совершении преступления не признала.
В апелляционной жалобе осужденная Кубышкина и защитник - адвокат Коваленко считают приговор суда чрезмерно суровым. По мнению Кубышкиной, её действия должны быть квалифицированы по ст. 106 УК РФ, так как умысла на совершение убийства ребенка она не имела, и находилась в послеродовой депрессии. При назначении наказания, суд не учел её раскаяние в содеянном, явку с повинной. Адвокат считает, что приговор не соответствует личности осужденной, так как она оказалась в тяжелой жизненной ситуации, что привело к психологическому кризису и совершению преступления. Защитник просит изменить приговор, смягчить назначенное Кубышкиной наказание до минимального, предусмотренного ч. 2 ст. 105 УК РФ. Кубышкина просит переквалифицировать её действия на ст. 106 УК РФ и снизить ей меру наказания.
В возражениях на апелляционную жалобу защитника государственный обвинитель Красильникова Е.М. считает назначенное Кубышкиной наказание справедливым, соразмерным содеянному, а оснований для применения ст. 64, 73 УК РФ не установлено, просит приговор оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит приговор суда законным и обоснованным по следующим основаниям.
Вина Кубышкиной в совершении преступления, за которое она осуждена, установлена собранными по делу, исследованными в судебном заседании и указанными в приговоре доказательствами.
Показаниями подсудимого Медведева о том, что * года Кубышкина родила *, и после выхода из больницы она вместе с ребенком проживала в его квартире. * 2012 года ночью ребенок заплакал, и Кубышкина пошла на кухню готовить смесь для питания. Примерно в * часа Кубышкина зашла к нему в комнату и попросила посмотреть на ребенка. Он зашел в соседнюю комнату и увидел ребенка без признаков жизни, на его шее была намотана ткань. Кубышкина боялась, что её привлекут к уголовной ответственности и спрашивала у него, что делать. Он предложил избавиться от трупа ребенка, положил его в картонную коробку и вместе с Кубышкиной вынес его в мусорный контейнер.
Свидетели - сотрудники полиции С., Л. и Ж. пояснили, что * 2012 года по адресу: * в контейнере для мусора был обнаружен труп новорожденного ребенка. В результате оперативно-розыскных мероприятий был установлен Медведев, который пояснил, что в его квартире вместе с ним проживала Кубышкина, которая родила их совместного ребенка. Вечером *2012 года он и Кубышкина употребляли спиртные напитки, а ребенок капризничал и плакал. Ночью Кубышкина задушила ребенка ползунками, а труп ребенка они вынесли в мусорный контейнер. При задержании Кубышкина признала, что она задушила своего ребенка, но обстоятельства произошедшего описать не смогла, так как в то время находилась в состоянии алкогольного опьянения.
Оглашенными в суде показаниями Кубышкиной, допрошенной в качестве подозреваемой и обвиняемой с участием защитника, о том, что в ночь с * на * 2012 года она задушила своего ребенка. Труп ребенка она вместе с Медведевым оставила в мусорном контейнере.
Доказательствами вины Кубышкиной в совершении преступления в приговоре суда так же указаны: протокол проверки показаний на месте, из которого следует, что Кубышкина рассказала и показала место и способ совершенного ею убийства своего * К.; заключение судебно-медицинской экспертизы трупа, из которого следует, что смерть ребенка наступила от механической асфиксии, развившейся в результате сдавливания органов шеи петлей при удавлении.
Действиям Кубышкиной судом дана правильная правовая оценка, её действия обоснованно квалифицированы по п. "в" ч. 2 ст. 105 УК РФ.
Доводы апелляционной жалобы Кубышкиной о том, что её действия должны быть квалифицированы по ст. 106 УК РФ не подтверждаются доказательствами и противоречат обстоятельствам дела.
Так, в ходе предварительного расследования и судебного разбирательства установлено, что Кубышкина родила ребенка * года. * 2012 года её выписали из роддома, а ребенка из-за преждевременных родов госпитализировали в городскую больницу, откуда осужденная * 2012 года забрала его после курса лечения. Из этого следует, что со дня родов ребенка и до дня его убийства * 2012 года прошло 19 суток, то есть по истечению возможной психотравмирующей ситуации и психического расстройства, непосредственно связанных с родами ребенка.
Подтверждением отсутствия таких обстоятельств является заключение комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы, из которого следует, что Кубышкина хроническим психическим расстройством, слабоумием, иным болезненным состоянием психики не страдала и не страдает в настоящее время. У неё не выявлено индивидуально-психологических особенностей, которые оказали бы существенное влияние на её поведение в исследуемой криминальной ситуации, или признаков повышенной агрессивности. Анализ материалов уголовного дела и беседы с Кубышкиной позволили экспертам сделать вывод о том, что на момент совершения преступления она не находилась в состоянии аффекта.
Кроме того, в ночь убийства ребенок капризничал, плакал, а Кубышкина находилась в состоянии алкогольного опьянения, и эти обстоятельства способствовали развитию у неё противоправного поведения, приведшего к убийству ребенка.
Органами следствия при расследовании и судом при рассмотрении дела каких-либо нарушений закона, влекущих отмену приговора или могущих повлиять на постановление законного, обоснованного и справедливого приговора, допущено не было.
Совокупность приведенных в приговоре доказательств, была проверена и исследована в ходе судебного следствия, суд дал им надлежащую оценку и привел мотивы, по которым признал их достоверными, соответствующими установленным фактическим обстоятельствам дела.
Вывод суда о возможности исправления осужденной только в условиях реального отбывания наказания и отсутствии оснований для применения ст. 64, 73 УК РФ мотивирован судом совокупностью конкретных обстоятельств дела, в том числе, указанных в приговоре обстоятельств, смягчающих её наказание.
При назначении наказания суд в соответствии с законом учел характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности Кубышкиной.
Учитывая указанные обстоятельства, суд назначил Кубышкиной наказание в пределах санкции статьи закона, по которой она осуждена, а потому доводы жалоб о чрезмерной суровостью назначенного наказания являются несостоятельными.
Назначенное осужденной Кубышкиной наказание является справедливым, соразмерным содеянному, а поэтому оснований к его снижению судебная коллегия не находит.
Судом правильно определен Кубышкиной для отбывания наказания и вид исправительного учреждения, - исправительная колония общего режима назначена в соответствии с п. "б" ч. 1 ст. 58 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Приговор Люблинского районного суда г. Москвы от 7 октября 2013 года в отношении Кубышкиной А.А. оставить без изменения, а апелляционные жалобы осужденной и защитника - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Московский городской суд в кассационном порядке в течение одного года со дня его вынесения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.