Апелляционное определение Московского городского суда от 12 ноября 2013 N 11-32098/13
Судья суда первой инстанции: Пархоменко Ж.В. Гр.дело N 11-32098/2013
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
12 ноября 2013 года город Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Владимировой Н.Ю. и судей Пильгановой В.М., Нестеровой Е.Б., при секретаре Снурницыной А.В., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пильгановой В.М. дело по апелляционной жалобе С.А.Г. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 17 мая 2013 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований С.А.Г. к ФГКУ "ВНИИ МВД России" об обжаловании решения об отказе в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и обязании принять на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - отказать,
установила:
Истец С.А.Г. обратился в Пресненский районный суд г. Москвы с иском к ответчику ФГКУ "ВНИИ МВД России" о признании решения об отказе в принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения неправомерным, о признании за ним права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также об обязании ответчика принять его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в порядке очередности, с учетом стажа его службы и даты подачи заявления.
Требования мотивировал тем, что он является подполковником полиции, старшим инспектором группы кадров отдела по работе с личным составом ответчика . 29 октября 2012 года, им, в соответствии с ФЗ N247 от 19 июля 2011 года "О социальных гарантиях сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2011 года N1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения тили строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации", было подано по месту прохождения службы в ФГКУ "ВНИИ МВД России" заявление о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. К данному заявлению он приложил все необходимые документы в соответствии с п. 5 Правил предоставления социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2011 года N1223. Однако 26 декабря 2012 года ему было отказано в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Комиссией ФГКУ "ВНИИ МВД России" по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Основанием для отказа в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения явилось разъяснение Договорно-правового департамента МВД России, предполагающее, что он совершил отчуждение жилых помещений 21 ноября 2011 года и 09 декабря 2011 года, после даты опубликования ФЗ N247 от 19 июля 2011 года "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с чем, он не может быть поставлен на учет по пп. "д" п.9 Правил предоставления социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2011 года N1223, как сотрудник, который с намерением принятия на учет для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшения жилищных условий. Считал данное решение неправомерным.
Судом постановлено вышеприведенное решение от 17 мая 2013 года, об отмене которого просит С. А.Г. по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца С. А.Г., возражения представителя ответчика Сафоновой Ю.Б., полагавшей решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, не имеется.
Судом установлено и следует из материалов дела, что истец С. А.Г. является подполковником полиции и служит в органах внутренних дел Российской Федерации с февраля 1998 года. С 15 ноября 2011 года истец состоит в должности старшего инспектора отдела по работе с личным составом ФГКУ "ВНИИ МВД России".
В соответствии со ст. 1 ФЗ N247 от 19 июля 2011 года "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, считаются: 1) супруга (супруг), состоящие (состоявшие) в зарегистрированном браке с сотрудником; 2) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; 3) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 4 Указанного закона, сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
Также согласно ч. 7 той же статьи, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 29 октября 2012 года истец обратился к ответчику, в соответствии с ФЗ 247 от 19 июля 2011 года "О социальных гарантиях сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2011 года N1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения тили строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации", с заявлением о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
26 декабря 2012 года решением Комиссии ФГКУ "ВНИИ МВД России" по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения С.А.Г. было отказано в удовлетворении его заявления.
Основанием для отказа в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения стал тот факт, что истец 21 ноября 2011 года продал двухкомнатную квартиру общей площадью 58 кв.м. в г. Курске, собственником которой являлась его жена на основании договора купли-продажи от 06 декабря 2011 года, а также 09 декабря 2011 года продал жилое помещение общей площадью 30,5 кв.м. в г. Курске, собственником которой он являлся, на основании договора приватизации жилого помещения в общежитии.
Разрешая спор по существу, суд правильно руководствовался положением п. 8 Правил предоставления социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2011 года N1223, согласно которому при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.
Согласно п.9 указанных Правил, сотрудник, который с намерением принятия на учет для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся: а) обмен жилыми помещениями; б) невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке; в) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов); г) выделение доли собственниками жилых помещений; д) отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности сотрудника и совместно с ним проживающих членов его семьи.
При таких обстоятельствах, отказывая истцу в удовлетворении исковых требований, суд правильно исходил из того, что 21 ноября 2011 года и 09 декабря 2011 года, после даты опубликования ФЗ N247 от 19 июля 2011 года "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", истцом были совершены отчуждения жилых помещений, которые повлекли ухудшение жилищных условий истца и членов его семьи, в части уменьшения общей площади жилого помещения, приходящейся на одного члена семьи менее 15 кв.м.
Довод апелляционной жалобы С. А.Г. о том, что объекты недвижимости, отчуждались до вступления в силу ФЗ N247 от 19 июля 2011 года "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", поскольку он вступил в законную силу 01 января 2012года, в связи с чем данные действия не были направлены на ухудшение его жилищных условий, несостоятелен и не может повлечь отмены постановленного по делу решения.
Суд обоснованно исходил из того, что истец знал о принятии и опубликовании в официальных источниках нормативно правовых актов данного Закона. Кроме того, принятое решение согласуется с положениями ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В данном случае речь идет о волевых действиях истца, которые были направлены на приобретение права состоять на учете, выразившиеся в отчуждении объектов недвижимости.
Несостоятелен и довод жалобы о том, что действия по отчуждению жилых помещений носили вынужденных характер, поскольку никто не понуждал истца отчуждать объекты недвижимого имущества, так как он выразил свое волеизъявление на заключение договоров купли-продажи квартир.
Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Правовых оснований, которые в силу закона могли бы повлечь отмену решения суда, апелляционная жалоба С. А.Г. не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 17 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С.А.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.