Апелляционное определение Московского городского суда от 24 октября 2013 N 11-35334/13
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Владимировой Н.Ю.,
судей Пильгановой В.М., Нестеровой Е.Б.
при секретаре Евдокименковой И.Н.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Владимировой Н.Ю.
дело по апелляционной жалобе Махиня Б.А. на решение Замоскворецкого районного суда г.Москвы от 24 июня 2013 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Махиня Б. А. к Пенсионному фонду Российской Федерации о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет отказать,
У с т а н о в и л а:
Махиня Б.А. обратился в суд с иском к Пенсионному фонду Российской Федерации о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет как государственному служащему.
В обоснование заявленных требований указав, что ответчик, по его мнению, в нарушение Указа Президента РФ N1141 от 20.09.2010г. отказывает ему в назначении пенсии как государственному служащему.
Истец в суд явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание явилась, иск не признала.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого как неправильного просит в апелляционной жалобе Махиня Б.А.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения Махиня Б.А, представителя ПФР, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда.
Как установлено судом 1 инстанции и следует из материалов дела, Махиня Б.А. с 03 апреля 1971 г. по 22 июля 1986 г. осуществлял трудовую деятельность на различных должностях в органах государственной власти, что подтверждается копией трудовой книжки истца. Истец не занимал должности, которые были отнесены к федеральной государственной (гражданской) службе.
Истец неоднократно обращался в ПФР с заявлениями о назначении ему пенсии за выслугу лет, как федеральному государственному служащему. ПФР письмами разъяснял действующий порядок назначения пенсии за выслугу лет федеральному государственному служащему, а также сообщал об отсутствии права у истца для назначения указанной пенсии. Письмом от 25.02.2011г. Минздравсоцразвития России разъяснило истцу об отсутствии у него права на назначение пенсии за выслугу лет, как федеральному государственную служащему.
В ходе судебного разбирательства установлено, что решение ПФР об отказе в назначении пенсии за выслугу лет не выносилось.
С 01 января 2002 года вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих регулируются нормами Федерального закона от 15 декабря 2001 года N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
На основании ст. 7 указанного Закона право на пенсию за выслугу лет имеют федеральные государственные гражданские служащие при стаже государственной гражданской службы не менее 15 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по определенным основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Согласно ст. 2 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской федерации" к категории федеральных государственных гражданских служащих, имеющих право на пенсию за выслугу лет, относятся лица, замещавшие должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих.
В силу ст. 10 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" должности федеральной государственной гражданской службы должны быть включены в перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.
С 01 августа 2006 года Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" утвержден Реестр должностей федеральных государственных гражданских служащих.
Признание гражданина Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим предполагает замещение им должностей (одной из должностей), предусмотренных вышеназванными нормативными правовыми актами, после их принятия и вступления в действие.
Замещение должности федерального государственного служащего может быть подтверждено только документально: приказами о зачислении на должность федерального государственного гражданского служащего; о присвоении классного чина федерального государственного гражданского служащего, финансовыми документами о получении ежемесячного денежного содержания федерального государственного гражданского служащего и т.д.
В соответствии с п. 1, 2 Постановления Правительства РФ N570 от 15.09.2003 г., принятым в соответствии со ст. 19 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" и Указом Президента РФ N1413 от 17.12.2002 г. "Об утверждении Перечня должностей, периоды службы в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих", включение в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы осуществляется по заявлению федерального государственного служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором он замещал соответствующую должность перед увольнением.
Документ, подтверждающий стаж государственной службы для назначения указанной пенсии, представляется федеральным органом в Пенсионный фонд РФ для решения вопроса о ее назначении.
Заключение о возможности включения отдельных периодов в стаж государственной службы дает Министерство здравоохранения и социального развития РФ по запросам Пенсионного фонда РФ или кадровых служб федеральных органов.
Периоды службы (работы), включаемые в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, подсчитываются и подтверждаются в соответствии с порядком подсчета и подтверждения указанного стажа на основании сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже либо стаже государственным органом и направляются в Пенсионный фонд Российской Федерации для решения вопроса о назначении указанной пенсии.
Как установлено в судебном заседании, истец не занимал должности, отнесенные к федеральной государственной (гражданской) службе. Учитывая изложенное, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом требованиях.
Суд обоснованно не принял во внимание довод истца о том, что на него распространяется действие Указа Президента РФ от 20.09.2010г. N1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы (работы) для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих", поскольку Указ Президента РФ от 20.09.2010г. N1141 определяет порядок подсчета стажа государственной службы при назначении пенсии гражданам, которые замещали должности федеральной государственной (гражданской) службы, но не определяет условия и порядок назначения пенсии, а в соответствии с Законом РФ " О государственном пенсионном обеспечении в РФ", федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта), в данном случае названные требования Закона не соблюдаются.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку отсутствуют правовые основания для иной оценки представленных сторонами и исследованных судом доказательств, приведенные выводы суда не противоречат материалам настоящего дела и ответчиком не опровергнуты.
Не усматривая оснований к отмене в соответствии со ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия, руководствуясь ст. ст.328,329 ГПК РФ
О п р е д е л и л а:
Решение Замоскворецкого районного суда г.Москвы от 24 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Махиня Б.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.