Решение Московского городского суда от 30 сентября 2013 N 7-2700/13
Судья Неверова Т.В. Дело N 7-2700/13
РЕШЕНИЕ
30 сентября 2013 года г. Москва
Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *** Автономной некоммерческой организации "***" Ефремовой М.А. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 03 июля 2013 года, которым
Автономная некоммерческая организация "***" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 (семидесяти тысяч) рублей,
установил:
03 июня 2013 года заместителем прокурора г. Москвы вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Автономной некоммерческой организации "***".
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Тверской районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено обжалуемое постановление.
*** Автономной некоммерческой организации "***" Ефремова М.А. обратилась в суд с жалобой на постановление судьи, в которой ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях организации состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что ответственность юридического лица за совершение правонарушения, введена Федеральным законом от 5 апреля 2013 года, вступившим в законную силу с 19 апреля 2013 года, в то время как правонарушение, связанное с непредставлением АНО "***" документов, окончено 11 апреля 2013 года; требование прокурора о предоставлении документов в переводе на русский язык является незаконным; в период с 5 по 7 марта 2013 года проверяющим были представлены все документы в оригинале, по итогам выездной проверки документы представлены в виде копий по описи.
В судебное заседание представитель Автономной некоммерческой организации "***" Ефремова М.А. и представитель Прокуратуры г. Москвы, извещённые о месте и времени рассмотрения дела в установленном порядке, не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, не подавали ходатайство об отложении дела, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для изменения или отмены постановления судьи.
Судом установлено и из материалов дела следует, что в рамках Плана работы прокуратуры г. Москвы на первое полугодие 2013 года во исполнение задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации и уголовно-процессуальной деятельности правоохранительными органами при выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений, связанных с деятельностью экстремистских сообществ и организаций, а также исполнения законодательства о противодействии экстремизму общественными, религиозными объединениями и иными некоммерческими организациями от 27.12.2012 года N 27-07-2012/Ип1861-12, Прокуратурой города Москвы с привлечением специалистов ФНС России и Министерства юстиции Российской Федерации организовано проведение проверки исполнения федерального законодательства в Автономной Некоммерческой Организации "***", расположенной по адресу: ***. В ходе проверки исполнительному директору организации *** Л.М. 5 и 6.03.2013 года вручены запросы от 4.03.2013 года N 27-6-2013 и от 5.03.2013 г. N 27-6-2013 соответственно, о предоставлении документов, раскрывающих источники поступления в организацию средств и иного имущества, в том числе договоров с жертвователями, заключённых и действующих на 2011, 2012 и 2 месяца 2013 г.г., а также отчёты об исполнении к ним по каждому факту получения денежных средств.
Во исполнение данного запроса организацией представлены документы в виде копий соглашений с жертвователями, а также иных соглашений, действовавших в указанный выше период.
Вместе с тем не все представленные соглашения имели перевод на государственный язык Российской Федерации, отсутствовали приложения к некоторым соглашениям, являющиеся их неотъемлемой частью, как предусмотренные текстом соглашений, и раскрывающие существо действий, ради которых совершено пожертвование (выдан грант), также отсутствовали отчеты об исполнении большинства соглашений, составление которых ими предусмотрено, подтверждающие целевой характер расходования средств. Представленные отчёты об исполнении соглашения с Советом Европы не имели перевода на русский язык.
В этой связи 11 апреля 2013 года исполнительному директору Автономной некоммерческой организации "***" Ефремовой М. был вручён запрос от 9 апреля 2013 года N 27-6-2013 о предоставлении недостающих документов, а также заявок, поданных для заключения соглашений с указанием на необходимость предоставления документов на государственном языке Российской Федерации, либо с переводом на государственный язык Российской Федерации.
*** организации Ефремовой М.А. в адрес прокуратуры 11.04.2013 года передано обращение, разъясняющее, что часть истребуемых документов имеется лишь на английском языке, а организация не имеет в штате переводчика, в связи с чем в представлении их с переводом на русский язык отказано.
С учётом изложенного, к 24.04.2013 года в прокуратуру г. Москвы представлены некоторые из запрашиваемых документов, только часть из которых составлена на русском языке либо имеет соответствующий перевод.
Без перевода предоставлены:
- итоговые описательный и финансовый отчёт по исполнению договоров с с Институтом "***" Фонд содействия от 22.02.2012 N 4002205, а также итоговые финансовые отчёты по исполнению договоров с данной организацией от 09.02.2012 N 40021980 и от 18.02.2011 N 40019225 и заявки на представление пожертвований к договорам от 18.02.2011 N 40019225 и от 22.02.12 N 4002205;
- приложение N 1а к соглашению с Корпорацией Карнеги в Нью-Йорке от 05.03.09 N В 6879.R05 и отчёт по исполнению соглашения на период с 01.10.2010 по 30.09.2012;
- приложение N 1 к соглашению с Посольством Королевства Норвегии в России от 12.11.2012 б/н, а также заявка на получение безвозмездного пожертвования в Посольство Королевства Норвегии в России к соглашению от 07.10.2011 б/н;
- бюджет, предусмотренный в качестве приложения к соглашению с Посольством Финляндии в Российской Федерации от 16.07.2012 года и финансовый отчёт по исполнению соглашения;
- заявка и бюджет, поданные для заключения соглашения о пожертвовании с Фондом Джона Д. и Катерины Т. Макартуров от 11.10.2012 N 12-100740-000-INP, описательный и финансовый отчёты по соглашению;
- описательные отчёты по исполнению соглашений с Советом Европы от 23.10.2012 N 375830, от 11.04.2011 N 326482, ль 23.05.2010 N 362619, от 17.05.2011 N 330449 о благотворительных пожертвованиях.
Кроме того, в прокуратуру не предоставлены следующие документы:
- итоговые описательные отчёты по исполнению договоров с Институтом "***" Фонд содействия от 18.02.2011 N 40019225, от 09.02.2012 N 40021980, а также промежуточный финансовый и описательный отчёты по исполнению договоров с Институтом "***" Фонд содействия от 18.02.2011 N 40019225 и от 22.02.12 N 40022051;
- являющееся приложением к соглашению с Корпорацией Карнеги в Нью-Йорке от 05.03.09 N В 6879.R05 требование к отчётам, отчёты по исполнению данного соглашения на период с 01.04.2009 по 31.03.2011, а также заявки на заключение соглашения и на его продление, подписанное 04.08.2010;
- приложение N 1 к соглашению с Посольством Королевства Норвегии в России от 07.10.2011 б/н, а также заявка на получение безвозмездного пожертвования в Посольство Королевства Норвегии в России к соглашению от 12.11.2012 б/н;
- предложение МШПИ Посольству Финляндии о пожертвовании, предусмотренное в качестве приложения к соглашению с Посольством Финляндии в Российской Федерации от 16.07.2012 года;
- приложение N 1 к соглашению о пожертвовании с Фондом Джона Д. и Катерины Т. Макартуров от 11.10.2012 N 12-100740-000-INP;
- предложения по проекту к соглашениям о благотворительных пожертвованиях со Стокгольмским институтом переходной экономики от 18.06.2012 и от 10.04.2011.
Таким образом, 24 апреля 2013 года по адресу: *** Автономной Некоммерческой Организацией "****" совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
Факт совершения Автономной некоммерческой организацией "***" административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 03 июня 2013 года; требованием прокурора от 04.03.2013 года, адресованным руководителю Автономной некоммерческой организации "***" о предоставлении документов, раскрывающих источники поступления средств и иного имущества (из каких организаций (от каких физических лиц), их государственная принадлежность, на какие цели в основном выделялись средства, общая сумма денежных поступлений в организации за 2010, 2011 г.г., 2 месяца 2012 г.), полученным представителем организации 05 марта 2013 года; описью переданных в Прокуратуру города Москвы документов; требованием о предоставлении документов от 5 марта 2013 года; описью представленных копий документов от 7 марта 2013 года; требованием о предоставлении документов от 09.04.2013 года; письмом исполнительного директора АНО "***" Ефремовой М.А. от 12.04.2013 года; описями предоставленных документов от 11.04.2013 года, 16.04.2013 года; 22.04.2013 года; 23.04.2013 года.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, изложенным в них, оснований не имеется.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Автономной некоммерческой организации "***" в совершении административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что на момент совершения правонарушения, указанного в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, не действовал закон, предусматривающий административную ответственность юридических лиц по ст. 17.7 КоАП РФ, является несостоятельным, так как правонарушение, связанное с умышленным невыполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий, является длящимся, требования прокурора о предоставлении документов не были выполнены АНО "***" в период действия Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 58-ФЗ, до возбуждения дела об административном правонарушении - 24 апреля 2013 года.
Вопреки доводам жалобы, запрошенные документы должны были быть предоставлены заявителем на русском языке, поскольку в силу п. 1 ч. 1 и п. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию: в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе в деятельности по ведению делопроизводства; во взаимоотношениях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, общественных объединений.
Доводы жалобы о том, что Автономная Некоммерческая Организация "***" представила все документы, указанные в требованиях прокурора являются несостоятельными, так как опровергаются исследованными доказательствами.
Действия Прокуратуры г. Москвы по истребованию документов у Автономной некоммерческой организации "***" носили законный характер, поскольку в силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов руководителями некоммерческих организаций.
На основании ст. 21 указанного Федерального закона предметом надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации органами управления и руководителями некоммерческих организаций.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, на основании ст. 6 указанного Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Действия организации по ст. 17.7 КоАП РФ квалифицированы правильно, поскольку она умышленно не выполнила требование прокурора о предоставлении документов, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом.
Административное наказание назначено АНО "***" в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о юридическом лице, характера совершённого правонарушения, и является справедливым.
Судья всесторонне, полно и объективно рассмотрел административное дело в отношении АНО "***".
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление Тверского районного суда от 03 июля 2013 года по делу об административном правонарушении в отношении Автономной некоммерческой организации "***" по ст. 17.7 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу исполнительного директора Автономной некоммерческой организации "***" Ефремовой М.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.