Решение Московского городского суда от 2 октября 2013 N 7-2759/13
Судья Крутовская Л.А.
Дело N 7-2759
Р Е Ш Е Н И Е
02 октября 2013 г. судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника **** Р.Р., действующего в интересах *** Г., на постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 29 августа 2013 года, которым
*** Г., **** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
28 августа 2013 г. в отношении гражданина Республики Таджикистан **** Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Нагатинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Защитник *** Г. - *** Р.Р. обратился с жалобой на указанное постановление, в которой поставлен вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что ** Г. находится на территории Российской Федерации легально, поскольку, прибыв в г. Москву, встал на миграционный учет по месту пребывания, оформил разрешительные документы.
В судебном заседании суда второй инстанции **** Г., его защитник **** Р.Р. доводы жалобы поддержали, защитником подано ходатайство о приобщении материалов, подтверждающих законное нахождение на территории Российской Федерации.
Обсудив ходатайство, полагаю его оставить без удовлетворения, поскольку документы о законности пребывания на территории г. Москвы к настоящему делу отношения не имеют.
Проверив материалы дела, выслушав **** Г., защитника **** Р.Р., обсудив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления суда.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, квалифицируются по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч.1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Судьей установлено и из материалов дела следует, что 28 августа 2013 года в 21 час 00 минут по адресу: г. Москва, ул. **, д.** **** Г., являясь гражданином Республики Таджикистан, допустил нарушение правил миграционного учета, установленные ст.ст. 20, 21, 22 ФЗ от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", а именно: прибыв на территорию РФ 02.12.2012 г., *** Г. уведомил органы ФМС России о своем прибытии по адресу: г. Москва, ул. ****, д.**, корп.*, однако фактически по вышеуказанному адресу никогда не проживал, и о месте нахождения вышеуказанной улицы не знает, фактически проживает по адресу задержания.
Факт административного правонарушения и виновность *** Г. в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника ОППМ ОУФМС России по г. Москве; письменными объяснениями **** Г. и объяснением в суде первой инстанции, справкой УФМС по г. Москве в ЮАО.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Приведенные выше доказательства свидетельствуют о наличии в действиях *** Г. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку **** Г. по адресу, по которому он был поставлен на миграционный учет, не проживал, о его существовании не знает.
Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, влечёт назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении **** Г. наказания судья учёл конкретные обстоятельства дела, данные о личности виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, характер и степень общественной опасности совершенного нарушения.
Административное наказание назначено **** Г. в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.
Довод *** Г. о законности нахождения на территории Российской Федерации в связи с наличием всех необходимых документов и официального места работы, не может повлечь отмену судебного постановления, поскольку в его действиях усматривается нарушение требований ст.ст. 20,21, 22 ФЗ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ".
Порядок и срок давности привлечения *** Г. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены. Оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 29 августа 2013 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.