Решение Московского городского суда от 8 октября 2013 N 7-2822/13
Судья Рожков А.В. Дело N 7-2822/13
РЕШЕНИЕ
08 октября 2013 года г. Москва
Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М.,
с участием Симоняна С.О.,
защитника *** В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Симоняна С.О. на постановление судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 04 сентября 2013 года, которым
гражданин Республики *** Симонян С.О., *** года рождения, уроженец Республики ***, проживающий по адресу: ***, ранее к административной ответственности не привлекавшийся,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации,
установил:
03 сентября 2013 года инспектором ОУФМС России по г. Москве в г. *** в отношении гражданина Республики *** Симоняна С.О. составлен протокол N 247289 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Троицкий районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Симонян С.О. обратился в суд с жалобой на постановление судьи, в которой ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, ссылается на то, 14 ноября 2011 года он получил квоту, был поставлен на налоговый учет в Волоколамском районе Московской области, проживая по адресу: ***, где 8 ноября 2012 года им был получен патент; документы для получения разрешения на временное проживание он сдавал в УФМС России по Московской области в *** районе и получил разрешение на временное проживание сроком на три года до 9 января 2015 года также в УФМС России по Московской области по *** муниципальному району. 24 апреля 2012 года он встал на учёт в ФМС России по Московской области по Троицкому муниципальному району по адресу: ***. Таким образом, по мнению заявителя, он должен был уведомить ФМС России по г. Москве в г. *** не позднее 24.06.2013 года.
В судебном заседании Симонян С.О. и защитник Теплицкий В.П. поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав Симоняна С.О. и защитника Теплицкого В.П., усматриваю основания для изменения постановления судьи.
Из материалов дела следует, что 03 сентября 2013 года примерно в 17 часов 00 минут при осуществлении приема населения в отделении УФМС России по г. Москве в г. Троицк был выявлен гражданин Республики *** Симонян С.О., *** года рождения, который 09 января 2012 года получил разрешение на временное проживание в Российской Федерации, однако в установленный законом срок (до 10 марта 2013 года) не представил в территориальный орган УФМС России по г. Москве по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации по адресу: ***. Тем самым Симонян С.О. нарушил ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Симоняна С.О. подтверждаются: рапортом инспектора ОУФМС России по г. Москве г. ***; протоколом N 247289 об административном правонарушении; объяснением Симоняна С.О. от 03 сентября 2013 года; копией паспорта на имя Симоняна С.О., из которого следует, что Симоняну С.О. разрешено временное проживание на территории Российской Федерации до 9 января 2015 года, дата принятия решения 9 января 2012 года; выпиской из АС ЦБДУИГ на имя Симоняна С., объяснением Симоняна С.О. в ходе рассмотрения дела судьей районного суда.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Симонян С.О. в совершении правонарушения.
Согласно п. 9 ст. 6 Федерального закона N 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Симоняна С.О. состава административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку установлено, что он 09 января 2012 года в ОУФМС России по Московской области получил разрешение на временное проживание в Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание (то есть до 10 марта 2013 года) не подал в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением необходимых документов. По смыслу закона исчисление срока подачи уведомления о подтверждении проживания в Российской Федерации начинается со дня получения разрешения на временное проживание и не зависит от времени постановки на миграционный учёт по конкретному адресу. Таким образом, изменение Симоняном С. адреса проживания не влияет на срок подачи уведомления.
Вместе с тем, судьей районного суда действия Симоняна С. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, веденной в действие Федеральным законом от 23.07.2013 года N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение", статья 2 которого вступила в силу с 9 августа 2013 года.
При этом совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Поскольку временем совершения Симоняном С. административного правонарушения является 10 марта 2013 года, действия иностранного гражданина, связанные с неисполнением обязанности по уведомлению территориального органа ФМС России о подтверждении своего проживания в РФ, до вступления в силу ст. 2 Федерального закона от 23.07.2013 года N 207-ФЗ, квалифицировались по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 125-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ), предусматривающей наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового, действия Симоняна С., с учётом положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, подлежат переквалификации с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ на ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 125-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ).
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Поскольку установлено, что Симонян С. имеет разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации, в целях уважения его личной жизни, достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, считаю возможным не назначать ему дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, с учётом характера и обстоятельств совершённого правонарушения, данных о личности виновного, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 04 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики *** Симоняна С.О., *** года рождения, изменить: переквалифицировать его действия с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ на ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 125-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ), и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей, в остальном постановление судьи оставить без изменения, жалобу Симоняна С.О. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.