Решение Московского городского суда от 8 октября 2013 N 7-2853/13
Судья Неверова Т.В. 7-2853/13
РЕШЕНИЕ
8 октября 2013 года г. Москва
Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М.,
с участием Анненковой А.В.,
защитника *** И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника *** И.И. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 14 июня 2013 года, которым
Анненкова А.В., *** года рождения, уроженка ***, зарегистрированная по адресу: ***,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,
установил:
25 мая 2013 года УУП ОМВД России по *** району г. Москвы составлен протокол ЦАО N 0591116 об административном правонарушении в отношении Анненковой А.В. по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано в *** районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
*** И.И. в защиту интересов Анненковой А.В. обратилась в суд с жалобой на постановление судьи, в которой ставит вопрос об его отмене, признании правонарушения, совершённого Анненковой А.В., малозначительным и прекращении производства по делу, так как она своими действиями не причиняла никому вреда, не была осведомлена о том, что публичное мероприятие не согласовано с органом исполнительной власти.
В судебном заседании Анненкова А.В. и защитник *** И.И. поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Анненкову А.В. и защитника *** И.И., нахожу основания для изменения постановления судьи.
Как следует из материалов дела, 25 мая 2013 года примерно в 14 часов 00 минут Анненкова А.В. по адресу: **** около памятника Ю. *** в составе группы граждан принимала участие в пикете с нарушением установленного порядка его проведения - без согласования с Префектурой ЦАО г. Москвы. Анненкова А.В., принимая участие в указанном публичном мероприятии, держала в руках флаг и выкрикивала лозунги тематического содержания.
Факт совершения административного правонарушения и вина Анненковой А.В. подтверждаются:
- протоколом ЦАО N 0591116 об административном правонарушении от 25 мая 2013 года, составленным в отношении Анненковой А.В. по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; рапортами сотрудников полиции 2 ОПП ГУ МВД России по г. Москве от 25 мая 2013 года; протоколом личного досмотра от 25 мая 2013 года; ответом заместителя префекта ЦАО г. Москвы на запрос, из которого следует, что в префектуру ЦАО г. Москвы уведомлений о проведении пикетирования 25.05.2013 года с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут по адресу: *** не поступало.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.
Согласно Федеральному закону от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ необходимо предварительно уведомлять орган исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе о месте и времени его проведения и предполагаемой численности его участников.
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подаётся его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Анненковой А.В. в совершении правонарушения, поскольку установлено, что она являлась участником публичного мероприятия в форме пикетирования, проводившегося без подачи в установленном порядке уведомления о его проведения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при этом не выяснила юридически значимые обстоятельства, а именно законность проведения указанного публичного мероприятия.
Согласно постановлению судьи, действия Анненковой А.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, поскольку установлено, что 25 мая 2013 года Анненкова А.В. приняла участие в пикетировании, не согласованном с органом исполнительной власти города Москвы в лице префектуры ЦАО города Москвы, то есть являлась участником, а не организатором данного публичного мероприятия, её действия подлежали квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция части 5 данной статьи предусматривает менее строгое наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов, чем санкция части 2 ст. 20.2 КоАП РФ. Следовательно, переквалификация действий Анненковой А.В. с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ на ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ согласуется с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Принимая во внимание обстоятельства и характер совершённого Анненковой А.В. правонарушения, данные о её личности, считаю возможным при назначение ей наказания применение правовой позиции Конституционного Суда, выраженной в постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, и снижении размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. На основании изложенного назначить ей административный штраф в размере 5 000 рублей. Вместе с тем оснований для признания совершённого Анненковой А.В. правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 14 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Анненковой Анны Валентиновны изменить: переквалифицировать её действия с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ на ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 14 июня 2013 года оставить без изменения, жалобу Анненковой А.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.