Решение Московского городского суда от 14 октября 2013 N 7-2860/13
Судья Борисенкова Н.В.
Дело N 7-2860
Р Е Ш Е Н И Е
14 октября 2013 г. судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., с участием переводчика **** М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу **** У.Т. на постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 04 сентября 2013 года, которым
гражданин Республики Кыргызстан **** У.Т., **** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
03 сентября 2013 г. в отношении гражданина Республики Кыргызстан **** У.Т. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Нагатинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
**** У.Т. обратился с жалобой на указанное постановление, в которой поставлен вопрос об отмене постановления, ссылаясь на то, что на момент задержания он был официально зарегистрирован по адресу: г. Москва 1-ый ***, его регистрация была оформлена через Посольство Республики Кыргызстан.
В судебное заседание **** У.Т. явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав **** У.Т., не нахожу оснований для отмены или изменения постановления суда.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, квалифицируются по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
На основании абзаца 9 части 1 статьи 2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином в порядке, не требующем получения визы, признается лицо, получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
В силу ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 8 и ст. 11 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;
б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание (пункт 2 части 2 статьи 20 настоящего Закона).
Судьей установлено и из материалов дела следует, что 03 сентября 2013 года примерно в 18 часов 40 минут по адресу: г. Москва, ул. Д***, д.***, корп.**, кВ.**, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД по району Орехово - Борисово Северное г. Москвы выявлен гражданин Республики Кыргызстан **** У.Т., который прибыв в РФ 12 июня 2013 года, не встал на миграционный учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, чем нарушил правила миграционного учета, установленные ст.20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" данное нарушение совершено в городе федерального значения Москве.
Факт совершения административного правонарушения и виновность **** У.Т. в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении **** У.Т. по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ; справками ОУФМС России по г. Москве, ЗИЦ, ЦСАБ; рапортом сотрудника полиции.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Приведенные выше доказательства свидетельствуют о наличии в действиях **** У.Т. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку **** У.Т. не встал на миграционный учет в течение семи рабочих дней с момента прибытия на территорию Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, влечёт назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание назначено **** У.Т. в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.
Довод ** У.Т. о том, что на момент задержания он был официально зарегистрирован по адресу: г. Москва 1-ый **** пер., д.**, его регистрация была оформлена через Посольство Республики Кыргызстан, признается необоснованным и опровергается полученной по запросу Московского городского суда справкой УФМС России по г. Москве, согласно которой по учетам УФМС России по г. Москве **** У.Т., *** г.р., зарегистрированным по месту жительства, по месту пребывания, поставленным на миграционный учет не значится, в том числе и по адресу: г. Москва, 1-ый ****
Порядок и срок давности привлечения *** У.Т. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 04 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Кыргызстан **** У.Т. оставить без изменения, жалобу *** У.Т. - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.