Решение Московского городского суда от 16 октября 2013 N 7-2997/13
Судья Ступина П.П.
Дело N 7-2997
РЕШЕНИЕ
16 октября 2013 года г.Москва
Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Сергеева А.А., действующего по доверенности в интересах Шульги Н.М., на постановление судьи Тверского районного суда г.Москвы от 26 апреля 2013 года, которым Шульга Н.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей,
установил:
18 апреля 2013 года дежурным ОП Китай - город г. Москвы ****В.Н. в отношении Шульги Н.М. составлен протокол ЦАО N 0580278 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Определением начальника ОП Китай - город г. Москвы ***О.В. административный материал, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Шульги Н.М., был передан по подведомственности в Тверской районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, представленной в материалах дела, защитник Сергеев А.А., действующий по доверенности в интересах Шульги Н.М., просит указанный судебный акт отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения.
Шульга Н.М., защитник Сергеев А.А., в судебное заседание явились, жалобу поддержали по доводам, в ней изложенным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав в судебном заседании Шульгу Н.М., защитника Сергеева А.А., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи Тверского районного суда г. Москвы от 26 апреля 2013 года в силу следующего.
Согласно ч.1 ст.20.2. (в ред. Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ)
нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях устанавливает уведомительный порядок проведения публичного мероприятия, предусматривая необходимость согласования места и времени его проведения с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п.1 ч.4 ст.5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7), а также не позднее чем за три дня до проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п.1 и 2 ст.5).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Как установлено судом и следует из представленных материалов, Шульга Н.М., будучи организатором публичного мероприятия, совершил нарушение установленного порядка проведения пикетирования, а именно: 18 апреля 2013 года в 11 часов 00 минут, находясь по адресу: г. Москва, улица Ильинка, дом 21, напротив здания Министерства труда Российской Федерации, организовал и провел несогласованное с органами исполнительной власти в лице Префектуры ЦАО города Москвы пикетирование.
Из объяснений, данных Шульгой Н.М. в судебном заседании следует, что по рассмотрению направленного в установленные законом сроки уведомления о проведении 18 апреля 2013 года пикетирования с целью привлечения внимания общественности и власти к вопросам нарушения равноправия при проведении пенсионной реформы напротив здания Министерства труда Российской Федерации, расположенном по адресу: г. Москва, улица Ильинка, дом 21, - Префектура ЦАО г. Москвы предложила ему, как организатору публичного мероприятия, его проведение с заявленным количеством участников на иной площадке - в сквере Неглинной улицы напротив дома N25, а затем - на Площади Яузские ворота. Поскольку указанные адреса цели проведения пикетирования не отвечали, пикетирование было проведено 18 апреля 20123 года напротив здания Министерства труда Российской Федерации, расположенного по адресу: г. Москва, улица Ильинка, дом 21.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что являясь организатором публичного мероприятия, Шульга Н.М., не предпринял мер к недопущению проведения несогласованного публичного мероприятия, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения и виновность Шульги Н.М. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
протоколом об административном правонарушении от 18.04.2013 года; протоколом об административном задержании от 18.04.2013 года; рапортами сотрудников полиции ***А.А., ***С.А.; уведомлением организатора публичного мероприятия Шульги Н.М. от 04 апреля 2013 года о проведении публичного мероприятия; ответом заместителя Префекта ЦАО г. Москвы организатору мероприятия Шульге Н.М. по рассмотрению уведомления от 04.04.2013 года с предложением организатору иной площадки для проведения публичного мероприятия.
Вопреки доводам жалобы защитника Сергеева А.А., вывод судьи Тверского районного суда г. Москвы о наличии в действиях Шульги Н.М. признаков события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, а также состава данного правонарушения, - соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, получившим надлежащую правовую оценку в судебном постановлении, поскольку организатор публичного мероприятия, каковым является Шульга Н.М., не праве проводить его, если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места проведения публичного мероприятия.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, судья Тверского районного суда г. Москвы применил правовую позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, о возможности снижения судом размера административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6.-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Тверского районного суда г.Москвы от 26 апреля 2013 года, которым Шульга Н.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей, - оставить без изменения, жалобу защитника Сергеева А.А., действующего по доверенности в интересах Шульги Н.М., - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.В.Исюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.