Решение Московского городского суда от 18 октября 2013 N 7-3059/13
Судья Ковалевская Ю.В.
Дело N 7-3059/13
РЕШЕНИЕ
18 октября 2013 года г. Москва
Судья Московского городского суда Буренина О.Н.,
с участием **** Ю.В.,
защитника **** А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе *** А.В. в защиту *** Ю.В. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 09 сентября 2013 года, которым
*** Ю.В., **** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере **** (сумма) рублей,
установил:
19 июля 2013 года УУП ОМВД России по Басманному району г. Москвы составлен протокол об административном правонарушении в отношении *** Ю.В. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано в Тверской районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Защитник **** Ю.В. - *** А.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление судьи, в которой ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылается на недоказанность вины **** Ю.В. в совершении административного правонарушения, вменяемого ему в вину, поскольку участником публичного мероприятия он не являлся, какого - либо нарушения установленного порядка проведения публичного мероприятия не допускал, лозунгов не выкрикивал, транспарантов не держал. На месте проведения митинга оказался в связи с тем, что ему было необходимо пройти через толпу от *** до **** площади.
**** Ю.В., его защитник *** А.В. в судебном заседании жалобу поддержали, по изложенным в ней доводам.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав *** Ю.В., его защитника не нахожу оснований для изменения постановления судьи.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Согласно ст. 2 названного Федерального закона под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Как следует из материалов дела, 18 июля 2013 года, в 23 часа 45 мин. **** Ю.В., находясь по адресу: г. Москва, ул. ***, д.***, в составе группы граждан в количестве около 3 500 человек принял участие в пикетировании, не согласованном с органом исполнительной власти г. Москвы в лице Префектуры по ЦАО г. Москвы, при этом выкрикивая лозунги: "****", "****", "***", на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, продолжая противоправное поведение, привлекая внимание граждан, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина **** Ю.В. подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 19 июля 2013 года: протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; рапортами сотрудников полиции **** П.А. и *** А.А., а также письменными объяснениями указанных лиц; копией ответа из префектуры ЦАО г. Москвы, согласно которому в проведении массового мероприятия в поддержку кандидата в Мэры Москвы *** А. А. на 18, 19 июля 2013 г. было отказано в связи с нарушением сроков подачи уведомления, а потому вывод судьи районного суда о наличии в действиях *** Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, является правильным.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришли к обоснованному выводу о доказанности вины *** Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ является несостоятельным.
Событие административного правонарушения установлено судом первой инстанции на основании вышеперечисленных доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства и получивших надлежащую оценку в судебном постановлении по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу заявителя, по делу не усматривается.
При назначении наказания судьей учтены фактические обстоятельства дела, данные о личности **** Ю.В., а также характер совершенного им административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 09 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении *** Ю.В. - оставить без изменения, а жалобу *** А.В. в защиту **** Ю.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.