Решение Московского городского суда от 28 октября 2013 N 7-3209/13
Судья Калинина Т.В.
Дело N 7-3209
Р Е Ш Е Н И Е
28 октября 2013 года город Москва
Судья Московского городского суда Буренина О.Н.,
с участием Гусейнзаде Г.,
защитника Голубева А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гусейнзаде Г. на постановление судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 15 октября 2013 года, которым
гражданин республики Азербайджан Г.Г., *** г.р., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей в доход государства с административным выдворением за пределы РФ,
установил:
14 октября 2013 г. в отношении гражданина Республики Азербайджан Гусейнзаде Г. составлен протокол ЮВАО N 286814 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Люблинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Гусейнзаде Г. обратился в Московский городской суд с жалобой на указанное выше постановление, в которой ставит вопрос о его отмене, указывая на то, что до 12 октября 2013 г. он проходил лечение, связанное с переломом правой лодыжки. Кроме того, он состоит в фактических брачных отношениях с гражданской РФ, у которой проживает по настоящее время в г. Химки, в связи с этим считает назначенное ему наказание несправедливым.
Гусейнзаде Г., его защитник Голубев А.М. жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.
Защитником Голубевым А.М. заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копии квитанции об оплате штрафа, которое нахожу подлежащим удовлетворению.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Гусейнзаде Г., его защитника Голубева А.М., оснований для отмены или изменения постановления судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 15 октября 2013 года не нахожу.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания
Из материалов дела усматривается, что 14 октября 2013 года в 13 час. 00 минут по адресу: *** был выявлен гражданин республики Азербайджан Гусейнзаде Г., который прибыв в Российскую Федерацию 23 июня 2013 года, в нарушение требований ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" уклонился от выезда из РФ, а именно из города федерального значения - Москвы, по истечении срока пребывания, определенного до 24 сентября 2013 г., тем самым совершил административное правонарушение ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения Гусейнзаде Г. административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении ЮВАО N 286814 от 14 октября 2013 года, рапортом полицейского ОРП по району Марьинский парк г. Москвы; письменными объяснениями Гусейнзаде Г., данными им в ходе производства по административному делу; копией загранпаспорта; справкой ОМВД по району Марьинский парк г. Москвы, согласно которой Гусейнзаде Г. по системе АИС УФМС и ППО "Территория", ЗИЦ, ЦАСБ, а также как имеющий патент не значится; досье иностранного гражданина ФМС России АС ЦБДУИГ на Гусейнзаде Г..
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Гусейнзаде Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом ( ч.2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Пунктом 5 ст. 13.3 названного Федеральный установлено, что патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - налог). В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.
В случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 5.1 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации (п. 9 ст. 13.3 того же Закона).
Таким образом, иностранцы, которые привлекаются физическими лицами для работы в рамках трудовых отношений или гражданско-правовых отношений, не связанных с предпринимательской деятельностью, обязаны приобрести специальный патент, стоимость которого представляет собой фиксированный авансовый платеж по НДФЛ, размер которого составляет 1 000 руб. в месяц. В случае, если перед окончанием срока действия патента его владелец производит оплату налога на доходы физического лица в указанном выше порядке, срок действия патента считается продленным на период, соответствующий сумме предварительной оплаты, но не более чем на один год со дня въезда на территорию России. В течение указанного периода и 15 дней после него такой иностранец не может считаться лицом, уклоняющимся от выезда с территории Российской Федерации, поскольку в этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
Однако таких, предусмотренных законом оснований для продления срока пребывания Гусейнзаде Г. после 24 сентября 2013 г. на территории РФ по делу не установлено.
Довод жалобы о том, что Гусейнзаде Г. плохо владеет русским языком, в связи с чем, не смог изложить в суде обстоятельства, которые имели значения для дела, не может быть признан состоятельным, поскольку из материалов дела усматривается, что на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, Гусейнзаде Г. разъяснялись права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе право пользоваться услугами переводчика. При этом ходатайство о необходимости воспользоваться услугами переводчика Гусейнзаде Г. не заявлял. В протоколе об административном правонарушении, а также в своих письменных объяснениях имеются собственноручные записи Гусейнзаде Г. на русском языке.
При рассмотрении дела судьей Люблинского районного суда г. Москвы Гусейнзаде Г. также были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ, подтверждается имеющейся в деле подпиской о разъяснении прав. Вместе с тем, ходатайств о предоставлении переводчика Гусейнзаде Г. не заявлял.
Указанные обстоятельства не позволяют усомниться во владении Гусейнзаде Г. русским языком в той степени, которая необходима для понимания смысла и значения процессуальных действий, совершаемых в рамках возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении.
Ссылка в жалобе на наличие перелома лодыжки и невозможности в связи с этим выехать своевременно из Российской Федерации не влечет удовлетворение жалобы, поскольку лечение Гусейнзаде Г. осуществлялось амбулаторно, данное заболевание не лишало его возможности передвигаться и не являлось препятствием для исполнения миграционного законодательства в части выезда с территории РФ по истечении срока безвизового пребывания.
Наказание Гусейнзаде Г. в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ назначено судом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное ему наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Однако доказательств наличия у Гусейнзаде Г. оснований, исключающих назначение ему дополнительного наказания в виде выдворения (заключение брака с гражданкой РФ, наличие несовершеннолетних детей, являющихся гражданами РФ и др.), последним не представлено.
Назначение судьей административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Гусейнзаде Г. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с чем, довод жалобы о том, что судом не учтено наличие семейной жизни у Гусейнзаде Г. на территории Российской Федерации, не влечет признание постановления незаконным и его отмену.
Порядок и срок давности привлечения Гусейнзаде Г. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 15 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Азербайджан Гусейнзаде Г. оставить без изменения, жалобу Гусейнзаде Г. без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.