Решение Московского городского суда от 6 ноября 2013 N 7-3281/13
Судья Федорова С.В.
Дело N 7-3281
Р Е Ш Е Н И Е
06 ноября 2013 года город Москва
Судья Московского городского суда Буренина О.Н.,
с участием ***** Б.Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу **** Б.Ж. на постановление судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 08 октября 2013 г., которым
гражданка республики Кыргызстан **** Б.Ж., **** года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере **** (сумма) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, путем самостоятельного контролируемого выезда,
установил:
08 октября 2013 года УУП ОМВД России по району Фили - Давыдково г. Москвы в отношении гражданки р. Кыргызстан **** Б.Ж. составлен протокол ЗАО N **** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Дорогомиловский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
**** Б.Ж. подана жалоба в Московский городской суд, в которой она ставит вопрос об отмене указанного выше постановления судьи, указывая на то, что работает консьержем по адресу: г. Москва, ул. ****, д. **, корп. **.
**** Б.Ж. в судебном заседании жалобу поддержала, по изложенным в ней доводам.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав **** Б.Ж., считаю постановление судьи законным и обоснованным в связи со следующим.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей Дорогомиловского районного суда г. Москвы установлено, что 08 октября 2013 года в 11 часов 00 минут, по адресу: Москва, ул. ****, д. **, корп. ** в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Фили - Давыдково г. Москвы выявлена гражданка республики Кыргызстан **** Б.Ж., ***** года рождения, которая прибыла в Российскую Федерацию 01 сентября 2013 г., была поставлена на миграционный учет по адресу: Москва, **** бульвар, д. ***, корп. **, кв. ***, однако фактически проживала по адресу: Москва, ул. ***, д. **, корп. **. Указанными действиями Аблаева Б.Ж. нарушила правила миграционного учета, установленные в ст.ст. 20, 21, 22 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109 - ФЗ "О миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в Российской Федерации". Действия **** Б.Ж. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина **** Б.Ж. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом УУП ОМВД России по району Фили - Давыдково г. Москвы, письменными объяснениями **** Б.Ж., копией национального паспорта и миграционной карты, отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания; дактилокартой, справкой ОМВД по району Фили - Давыдково г. Москвы о том, что **** Б.Ж, по учетам ЗИЦ ГУ МВД России по г. Москве, ЦАСБ УФМС РФ по г. Москве, БД АИС УФМС РФ по г. Москве не значится, справкой ОУФМС России по г. Москве по району Фили - Давыдково о том, что **** Б.Ж. на миграционном учете по району Фили - Давыдково не значится, досье иностранного гражданина.
В силу ч. 1 ст. 20 Закона о миграционном учете иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 20 Закона о миграционном учете иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Из содержания вышеназванных норм следует, что в качестве места пребывания иностранного гражданина для целей миграционного учета допускается указывать нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, выступающей в качестве его принимающей стороны, и не обязательно указывать жилое помещение, в котором этот иностранный гражданин фактически проживает.
В этом случае проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет, не может рассматриваться как нарушение правил миграционного учета, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, при этом иностранный гражданин должен осуществлять трудовую деятельность при наличии у него разрешения на трудовую деятельность в организации, являющейся принимающей стороной данного иностранного гражданина на основании трудового или гражданско - правового договора.
Как следует из отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, принимающей стороной **** Б.Ж. является физическое лицо - **** А.К., в связи с чем, **** Б.Ж. не вправе проживать по иному адресу, чем адрес её регистрации по месту пребывания, указанный в уведомлении, а именно: г. Москва, **** бульвар, д. **, корп. **, кв. ***.
При изложенных выше обстоятельствах, подтвержденных объективными письменными доказательствами, вывод судьи районного суда о нарушении **** Б.Ж. правил миграционного учета и наличии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Ссылка в жалобе *** Б.Ж. на то, что по месту обнаружения правонарушения она работает, а не проживает, опровергается письменными объяснениями *** Б.Ж., данными в ходе производства по административному делу, её устными показаниями, данными в судебном заседании суда первой инстанции, а также самой жалобой на постановление судьи, в тексте которой **** Б.Ж. обязуется проживать "по месту своей регистрации".
Версия **** Б.Ж., высказанная в судебном заседании Московского городского суда о том, что по адресу: ул. ***, д. **, корп. *** она только работает, а проживает непосредственно по адресу постановки на миграционный учет, расценивается судом как способ уйти от ответственности за совершенное административное правонарушение.
Имеющаяся в деле совокупность доказательств неоспоримо опровергает данную позицию **** Б.Ж. и достоверно подтверждает её проживание в помещении по адресу, не соответствующему адресу её постановки на миграционный учет.
При назначении наказания судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Административное наказание в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 3.10 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения *** Б.Ж. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 08 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении **** Б.Ж. оставить без изменения, жалобу **** Б.Ж. без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.