Решение Московского городского суда от 6 ноября 2013 N 7-3357/13
Судья: Л.Н. Чечко
дело N 7-3357-13
РЕШЕНИЕ
6 ноября 2013 года город Москва
Судья Московского городского суда А.Н. Пономарёв, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника А.Н. Беспалова - А.В. Демьянчука на решение судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 10 октября 2013 года, которым постановление об административном правонарушении от 28 июня 2013 года о привлечении Беспалова А. Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения,
установлил:
на основании постановления заместителя руководителя Главного контрольного управления г. Москвы от 28 июня 2013 года А.Н. Беспалов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 30 000 руб.
Решением Зюзинского районного суда г. Москвы от 10 октября 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.
На данные акты принесена жалоба защитника А.Н. Беспалова - А.В. Демьянчука, в которой поставлен вопрос об их отмене и прекращении производства по делу.
В судебном заседании А.Н. Беспалов и его защитник А.В. Демьянчук, по доверенности от 2 августа 2013 года, доводы жалобы поддержали.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав А.Н. Беспалова и его защитника, нахожу постановление заместителя руководителя Главного контрольного управления г. Москвы от 28 июня 2013 года и решением Зюзинского районного суда г. Москвы от 10 октября 2013 года подлежащими отмене по следующим основаниям.
Признавая А.Н. Беспалова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29, административный орган и суд установили, что он, работая директором ГБОУ "Санаторная школа-интернат N 32" и являясь должностным лицом государственного заказчика, 28 марта 2013 года, находясь на своем рабочем месте в г. ***, ул. ******, д. ***, без проведения торгов заключил на основании п. 14.1 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" договор с ООО "Икос" от 28 марта 2013 года на техническое обслуживание системы вентиляции на сумму *** руб., чем нарушил положения ч. 2 ст. 10, п. 14.1 ч. 2 ст. 55 названного Федерального закона, поскольку ранее, 25 марта 2013 года заключил с той же организацией договор на оказание однородной услуги (техническое обслуживание системы теплоснабжения приточных систем) на сумму *** руб. Таким образом, общая сумма договоров превысила *** руб., что требовало проведения торгов.
Указанные обстоятельства суд посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела.
Между тем, с указанным выводом суд второй инстанции согласиться не может.
В соответствии с частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путём проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путём проведения торгов в форме аукциона, влечёт назначение административного наказания.
Статьёй 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что размещение заказа может осуществляться:
1) путём проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Во всех случаях размещение заказа осуществляется путём проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 14.1 ч. 2 статьи 55 названного Федерального закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если: осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
В силу положений части 6.1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под одноимёнными товарами, одноимёнными работами, одноимёнными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Номенклатура утверждена приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273. При разработке номенклатуры учтены недостатки ранее действовавшей номенклатуры, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 1 декабря 2010 г. N 601, что позволяет более полно удовлетворять нужды заказчиков.
Указанная Номенклатура использует коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП) (утв. постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. N 17) (в ред. изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП).
Вместе с тем, суд ошибочно согласился с выводом административного органа о том, что заключенные А.Н. Беспаловым договоры на техническое обслуживание системы вентиляции и на техническое обслуживание системы теплоснабжения приточных систем являются одноименными услугами, относящимися к коду ОКДП 7020000 "Услуги вспомогательные, связанные с недвижимостью".
В соответствии с названным Классификатором к названному коду относятся услуги, связанные с недвижимым имуществом, арендой, исследовательской и коммерческой деятельностью, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе:
7020010 Услуги по управлению эксплуатацией жилого фонда, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе
7020020 Услуги по управлению эксплуатацией нежилого фонда, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе
7020030 Услуги по продаже жилых и нежилых зданий, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе
7020031 Услуги по продаже жилых зданий
7020032 Услуги по продаже нежилых зданий
7020040 Услуги по продаже земельных участков, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе
7020041 Услуги по продаже пустующих земельных участков, пригодных для строительства жилья
7020042 Услуги по продаже пустующих земельных участков, не пригодных
для строительства жилья
7020043 Услуги по продаже обрабатываемой земли
7020044 Услуги по продаже земли под промышленные предприятия
7020049 Услуги по продаже земли прочей, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе
Между тем, ни договор на техническое обслуживание системы теплоснабжения приточных систем, ни договор на техническое обслуживание системы вентиляции не являются услугами по управлению эксплуатацией жилого фонда либо услугами продаже недвижимости.
Как усматривается из материалов дела, договор на техническое обслуживание системы вентиляции А.Н. Беспалов классифицировал по коду ОКПД 7493040, а услуги на техническое обслуживание системы теплоснабжения приточных систем - по коду 4530011, что соответствует упомянутому Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 и характеру услуг.
Так, услуги в области коммерческой и технической деятельности прочей - услуги по уборке зданий соответствуют коду 7493040 - услуги по чистке дымоходов и вентиляционных шахт (Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включенные в другие группировки - N п/п 203 Номенклатуры); а услуги строительства - услуги по монтажу оборудования соответствуют коду 4530011 - вентиляционные работы (Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек - N п/п 221 Номенклатуры).
Следовательно, А.Н. Беспалов в течение квартала не осуществлял в нарушение названного Федерального закона размещение заказа у единственного исполнителя, подрядчика.
При таком положении прихожу к выводу о том, что состоявшиеся в отношении А.Н. Беспалова постановление заместителя руководителя Главного контрольного управления г. Москвы от 28 июня 2013 года и решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 10 октября 2013 года подлежат отмене, а производство по делу - прекращению за отсутствием события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Главного контрольного управления г. Москвы от 28 июня 2013 года и решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 10 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.Н. Беспалова отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья Московского городского суда А.Н. Пономарёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.