Решение Московского городского суда от 12 ноября 2013 N 7-3465/13
Судья Васильев А.Г.
Дело 7-3465
РЕШЕНИЕ
12 ноября 2013 года город Москва
Судья Московского городского суда Буренина О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе **** Ф.Ф. в защиту **** М. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 01 октября 2013 года, которым
гражданка Республики Азербайджан **** М., **** года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина,
установил:
30 сентября 2013 года в отношении гражданки республики Азербайджан Алиевой М. составлен протокол МС N**** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд *** Ф.Ф. в защиту *** М., ставится вопрос о его отмене как незаконного и необоснованного.
В судебное заседание *** М., её защитник *** Ф.Ф. не явились, извещены о месте и времени рассмотрения жалобы по делу, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, о причинах своей неявки не сообщили, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения судебного постановления не усматриваю.
Из материалов дела усматривается, что 30 сентября 2013 года в 13 часов 00 минут по адресу: Москва, ул. ****, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками миграционного контроля ОППМ N1 ООИК УФМС России по г. Москве выявлена гражданка республики Азербайджан **** М., **** г.р., которая в нарушение п. 4 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. N 115 - ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществляла в городе федерального значения - Москве трудовую деятельность в ИП "Зиновьева З.Ф." в качестве повара без разрешения на работу иностранному гражданину в г. Москве. На момент проверки **** М. осуществляла приготовление пищи в кафе "Старый Баку".
Действия ***** М. квалифицированы в соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Алиевой М. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении МС N 173080 от 30 сентября 2013 г.; распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки N 1946 от 30.09.2013 г. рынка по адресу: г. Москва, ул. ****; рапортом инспектора ОППМ N1 ООИК ОУФМС России по г. Москве **** А.Е.; письменными объяснениями **** М., а также её устными показаниями, полученными при рассмотрении дела в суде первой инстанции; национальным паспортом иностранного гражданина; досье иностранного гражданина *** М.; справкой ОППМ N 1 ООИК УФМС России по г. Москве о том, что **** М. оформившей разрешение на работу в г. Москве, по базам данных ЗИЦ ГУВД по г. Москве, ЦАСБ УФМС РФ по г. Москве, БД АИС УФМС РФ по г. Москве не значиться, фототаблицей; протоколом осмотра территории; ответом УФМС России по г. Москве, поступившим по запросу судьи Московского городского суда, согласно которому разрешение на работу на имя *** М. не оформлялось, выдан патент на осуществление трудовой деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (в ред. от 23.07.2013г.) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Алиевой М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Вопреки доводу в жалобе о незаконности и необоснованности принятого постановления, судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.
Наличие у **** М. патента, не дает ей право осуществлять трудовую деятельность у индивидуального предпринимателя и не освобождает её от административной ответственности за описанное выше правонарушение.
Таким образом, вывод судьи о квалификации действий **** М. по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ и её виновности основан на правильном применении норм КоАП РФ.
При назначении наказания судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Административное наказание в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 3.10 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 18.10 ч. 2 КоАП РФ.
Постановление судьи в части назначения **** М. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к ней такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Порядок и срок давности привлечения **** М. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 01 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении **** М. оставить без изменения, жалобу защитника **** Ф.Ф. без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.