Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
Председательствующего
Савина В.В.
Судей
Осининой Н.А., Цыганковой В.А.
С участием прокурора
прокуратуры Санкт-Петербурга
Мазиной О.Н.
При секретаре
Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 03 июня 2013 года по иску прокурора Невского района Санкт-Петербурга в защиту неопределенного круга лиц к Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга об обязании совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Савина В.В., выслушав объяснения представителя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Клекоцюк А.В., представителя Санкт-петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта Санкт-Петербурга ГУП "Горэлектротранс" Андроновой В.П., прокурора Мазиной О.Н., - судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 03 июня 2013 года постановлено обязать Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга обеспечить проведение ремонтных работ дорожного покрытия в зоне трамвайных путей на "адрес" от "адрес" до "адрес" по приведению отклонения верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, в соответствии с нормативными требованиями (не более 2 см), а также по устранению на указанной проезжей части выбоин, ям, просадок до истечения 120 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Также указанным решением с Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в доход государства взыскана государственная пошлина в размере 200 руб.
В апелляционной жалобе Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга просит решение суда от 03 июня 2013 года отменить, ссылаясь на то, что оно вынесено с существенным нарушением норм материального и процессуального права.
Исходя из положений ст.ст. 167, 327 ГПК Российской Федерации, с учетом того, что Комитет финансов Санкт-Петербурга, Комитет по транспорту Санкт-Петербурга и Управление ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в заседание судебной коллегии представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований к отмене решения суда, вынесенного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Из материалов дела усматривается, что прокуратурой совместно с ОГИБДД по Приморскому району Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения законодательства об организации безопасности дорожного движения на территории Приморского района Санкт-Петербурга, а также проверка состояния дорожного покрытия в зоне трамвайных путей на Комендантской площади. По результатам проведенной проверки установлено, что дорожное покрытие в зоне трамвайных путей на "адрес" не соответствует ГОСТ - Р 50597-93, во многих местах отклонение верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия составляет более 2 см,, имеются многочисленные выбоины, ямы, значительные просадки, что является нарушением п. 3.1.13 ГОСТ 50597-93, в соответствии с которым не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных путей или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2, см, устранение указанных недостатков должно быть устранено в течение не более 2 суток с момента их обнаружения.
Данное обстоятельство подтверждено актом проверочных мероприятий состояния дорожного покрытия в зоне трамвайных путей на "адрес" от "дата", а также обследованием, проведенным СПб ГУП "Горэлектротранс", с предоставленным перечнем адресов, требующих срочного проведения ремонта дорожного покрытия в зоне пересечений с трамвайными путями, направленным в КРТИ "дата".
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие сооружения в безопасном состоянии для движения и в соответствии с требованием стандартов, норм и правил.
В соответствии с п. 1.2. Положения о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Комитет обеспечивает проведение государственной политики, осуществляет государственное управление в области развития дорожно-мостового комплекса и объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга: автомобильных дорог, тоннелей, эстакад, мостов иных дорожный сооружений, а также набережных и координирует деятельность в сфере исполнительных органов власти Санкт-Петербурга, который главным образом является распорядителем бюджетных средств, выделяемых на цели из городского бюджета.
Согласно п. 2.6-3 Положения (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 796 от 02.08.2012 года) к задачам КРТИ относится реализация мероприятий, направленных на создание и реконструкцию трамвайных путей, проведение их капитального ремонта и ремонта.
В силу п. 3.42 Положения о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры осуществление капитального и текущего ремонта объектов улично-дорожной сети, в том числе трамвайных путей, отнесено к полномочиям КРТИ, который является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на данные цели из городского бюджета.
На основании изложенного судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Поскольку обязанность по проведению как текущего, так и капитального ремонта дорожного покрытия в зоне трамвайных путей возложена на КРТИ, то объем работ, необходимых для приведения дорожного покрытия в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, может быть определен ответчиком самостоятельно, исходя из фактического технического состояния дорожного покрытия по каждому конкретному адресу в соответствии с требованиями Приказа Минтранса Российской Федерации от 27.08.2009 года N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог".
При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановленного судом решения судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене постановленного судом решения не содержат, так как в целом сводятся к изложению обстоятельств дела, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка, но не подтверждены отвечающими требованиям Главы 6 ГПК Российской Федерации доказательствами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 03 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.