Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Селезневой Е.Н.
судей
Чуфистова И.В., Стаховой Т.М.
при секретаре
Кулеминой Г.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании 11 декабря 2013 года апелляционную жалобу Ясинова Э.Н.оглы на решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 07 августа 2013 года по делу N 2-1416/13 по заявлению администрации ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Ясинова Э.Н.оглы.
Заслушав доклад судьи Селезневой Е.Н., прокурора А.В. Тимуш, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Администрация ФКУ "Исправительная колония N 5" УФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилась в Колпинский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ясинова Э.Н.оглы, "дата" года рождения, уроженца " ... ", который отбывает наказание в ИК N 5 за совершение тяжкого преступления.
Заявление обосновано тем, что срок отбывания наказания Ясинова Э.Н.оглы оканчивается 18.10.2013, за время отбывания наказания он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 7 взысканий, поощрений не имеет. В целях предупреждения совершения Ясиновым Э.Н. оглы преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" заявитель просил установить административный надзор в отношении Ясинова Э.Н.оглы сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: 1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 2) запретить пребывание вне жилого помещения по месту жительства либо пребывания в ночное время суток; 3) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 07 августа 2013 года постановлено заявление администрации ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Ясинова Э.Н.оглы удовлетворить, установить административный надзор в отношении Ясинова Э.Н. оглы на срок до 18.10.2015 со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания со следующими административными ограничениями: 1) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 2) запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов; 3) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В апелляционной жалобе Ясинов Э.Н. оглы просит решение суда отменить, полагает его неправомерным.
Стороны в заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте разбирательства дела извещены надлежаще, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовым уведомлением о вручении судебного извещения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, сообщениями ИК-5 об освобождении Ясинова Э.Н.оглы, в связи с чем известить его по месту отбывания наказания не представляется возможным, направлением извещения суда в адрес Ясинова Э.Н.оглы в " ... ", указанным им в качестве своего места жительства при освобождении из ИК-5, конвертом с судебным извещением в являвшийся местом проживания Ясинова Э.Н. оглы до осуждения адрес, указанный конверт возвращен почтой в адрес суда за истечением срока хранения. Таким образом, Ясинов Э.Н.оглы надлежаще извещался по всем имеющимся адресам. Исходя из того, что Ясинов Э.Н.оглы подробно изложил свои доводы в апелляционной жалобе, стороны надлежаще извещены, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, заслушав прокурора А.В. Тимуш, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из того, что требования администрации ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области основаны на положениях Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", заявленные временные ограничения прав и свобод Ясинова Э.Н.оглы являются обоснованными, направлены на достижение целей защиты государственных и общественных интересов.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами районного суда.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В решении об установлении или о продлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений (части 1 и 2 статьи 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Часть 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как верно установил суд первой инстанции на основании материалов дела, Ясинов Э.Н.оглы осужден 08.10.2012 Московским районным судом Санкт-Петербурга по ст. 158 ч. 3 п. "в" Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы. Начало срока - 19.10.2011, конец срока - 18.10.2013.
Согласно характеристике Ясинов Э.Н.оглы за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, неоднократно нарушал режим содержания, в связи с чем 13.06.2013 был признан злостным нарушителем режима отбывания наказания. При этом постановление о признании злостным нарушителем Ясинов Э.Н.оглы не обжаловал, ввиду чего коллегия отвергает доводы апелляционной жалобы о том, что Ясинов Э.Н.оглы режим содержания в исправительном учреждении не нарушал.
Оценивая данные обстоятельства дела на основании приведенных выше правовых положений, принимая во внимание, что Ясинов Э.Н.оглы был осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания постановлением начальника ФКУ ИК-5 от 13.06.2013 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, указанное постановление не обжаловал, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требование заявителя об установлении в отношении Ясинова Э.Н.оглы административного надзора является правомерным и основано на положениях Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
При определении Ясинову Э.Н.оглы срока административного надзора и видов административных ограничений суд первой инстанции правильно учел данные о его личности, о его поведении, данные о характере содеянного, которые в совокупности свидетельствуют о том, что в данном случае цели исправления лица, освобождаемого из мест лишения свободы, задачи по предупреждению совершения Ясиновым Э.Н.оглы преступлений и правонарушений, максимального профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов могут быть достигнуты только посредством наблюдения за соблюдением Ясиновым Э.Н.оглы установленных судом временных ограничений прав и свобод. Кроме того, принимая во внимание совершение Ясиновым Э.Н.оглы тяжкого преступления, личность осужденного, суд первой инстанции обоснованно счел возможным установить срок административного надзора на два года.
Таким образом, постановленное решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Доводы апелляционной жалобы, оспаривающие установление административных ограничений в виде запрета посещения мест массовых мероприятий по причине возможной просьбы " ... " Ясинова Э.Н.оглы посетить такое мероприятие и ограничение в виде запрета пребывания вне места жительства с 22 час. по 06 час. по причине ненормированного рабочего дня, не влекут отмену постановленного решения, поскольку указанные обстоятельства не предусмотрены законом в качестве исключающих применение административного надзора, кроме того, невозможность выполнять работу в связи с ограничениями, как и нахождение на иждивении Ясинова Э.Н.оглы " ... ", не подтверждены доказательствами.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда по доводам жалобы Ясинова Э.Н.оглы отсутствуют.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 07 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.